Десять самых плотных финишей в истории Формулы 1

Никто не хотел уступать. Десятку самых плотных финишей в истории Формулы 1, включающих интервалы от одной сотой до двух десятых, собрали в одном материале журналисты британского F1Racing...

Гран При Италии'71 - 0.010 секунды

Гран При Италии'71

Гонки в Монце всегда получались интригующими, и Гран При Италии 1971 года не стал исключением. На последнем круге сразу пять машин почти одновременно свернули в Параболику и выехали на финишную прямую параллельными курсами. В результате вся пятерка уместилась в шесть десятых, но первым линию финиша пересекла BRM Питера Гетина.

Гран При США'02 - 0.011 секунды

Индианаполис'02

Михаэль Шумахер досрочно завоевал титул и решил "вернуть долг" Рубенсу Баррикелло в Индианаполисе. Или он пытался организовать ничью? Неважно, суть в том, что Михаэль сбросил скорость, Рубенс повел себя не слишком уверенно, но обогнал немца прямо на линии финиша.

Гран При Испании'86 - 0.014 секунды

Гран При Испании'86

Найджел Мэнселл атаковал Айртона Сенну на недавно построенном автодроме в Хересе. На финишной прямой машины поравнялись, и пара пересекла линию бок о бок, но Мэнселл был только вторым и впоследствии утверждал, что финишная черта была перемещена организаторами.

Гран При Австрии'82 - 0.050 секунды

Гран При Австрии 1982 года

За пять кругов до финиша Ален Прост выбыл из борьбы, передав лидерство Элио де Анжелису на Lotus. Следом ехал Williams Кеке Росберга, когда гонщики начинали последний круг по Остерайхрингу, между ними было больше полутора секунд, и Росберг прибавил, но на финише ему не хватило пяти сотых. Де Анжелис в тот день одержал свою первую победу.

Гран При Италии'69 - 0.080 секунды

Гонка в Монце 1969 года стала ареной напряженной борьбы двух гонщиков - Джеки Стюарта и Йохена Риндта. Matra и Lotus были равны на протяжении 68 кругов, но на финише Стюарту удалось чуть точнее выйти на траекторию и финишировать первым.

Гран При Франции'54 - 0.100 секунды

Гран При Франции'54

В Реймсе Mercedes-Benz вернулся в гонки Гран При и одержал первую победу - две машины Mercedes-Benz W196 доминировали по ходу гонки, а на финише Хуан-Мануэль Фанхио опередил Карла Клинга на одну десятую.

Гран При Франции'61 - 0.100 секунды

Финиш Гран При Франции'61

Дэн Герни на Porsche 718/2 должен был выиграть эту гонку, однако на выходе из поворота Thillois Джанкарло Багетти на Ferrari удалось забраться в воздушный мешок позади лидера и финишировать первым. Молодой шотландец Джим Кларк, выступавший на Lotus 21 и занявший третье место, уступил более минуты. Этот финиш вошел в историю - Багетти стал первым гонщиком, который выиграл в дебютном Гран При.

Гран При Канады'00 - 0.174 секунды

Гран При Канады'00. Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер комфортно лидировал, когда у Ferrari возникли механические проблемы, и машина потеряла скорость. Рубенс смог догнать напарника, но Михаэль всё же финишировал первым.

Гран При Австрии'02 - 0.182 секунды

Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло на подиуме Гран При Австрии

Снова финиш с участием двух Ferrari, но на этот раз - скандальный. Баррикелло лидировал и получил приказ команды пропустить Шумахера. Болельщики освистали подиум, и Михаэль протянул Рубенсу руку - оба гонщика стояли на верхней ступеньке. FIA потом разбиралась с Ferrari по поводу нарушения церемонии награждения, а командная тактика была запрещена официально.

Гран При Великобритании'55 - 0.200 секунды

Напарники по Mercedes - Стирлинг Мосс и Хуан-Мануэль Фанхио боролись за победу в Эйнтри. Казалось, что у Мосса есть преимущество в домашней гонке, но в последнем повороте Фанхио атаковал, и машины пересекли линию финиша почти одновременно. Смог бы аргентинец выйти вперед, если бы прямая оказалась чуть длиннее - потом спорили в газетах, но гонку выиграл Мосс.

Текст: . Источник: F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё