Открылся Московский международный автосалон

Сегодня в столице в выставочном центре «Крокус Экспо» открылся Московский международный автосалон (ММАС), который обещает побить сразу несколько рекордов российского масштаба.

Во-первых, салон впервые работает целых 13 дней, значит, можно ожидать, что его посетит небывалое количество зрителей. Во-вторых, впервые в истории отечественных автомобильных выставок ММАС отнесен к так называемой категории «А», т.е. теперь он фактически встал в один ряд с самыми престижными автосалонами, например, с Женевой и Франкфуртом. Отсюда и рекордное количество мировых, европейских и российских премьер, которые, собственно, и представляют наибольший интерес для специалистов, автомобильной прессы и публики: список этих презентаций занимает почти две страницы!

Peugeot

Мировые автоконцерны продолжают с успехом эксплуатировать спортивную тему, которая традиционно помогает поднимать продажи. Поэтому на стендах разных фирм можно увидеть как минимум два десятка машин, предназначенных для тех или иных гоночных категорий. У настоящего любителя автоспорта глаза просто разбегаются! Есть тут и симпатичная MINI John Cooper Works, и раллийные Citroen C4 и Ford Focus класса WRC, и даже дизельный монстр Peugeot 908 HDi FAP, участник легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Именно эта машина в 2008-м году финишировала второй: в ее экипаж входил и тест-пилот Ferrari Марк Жене.

Отдельно хочется рассказать про уникальный гоночный автомобиль, созданный в России на базе… популярного кроссовера Mazda CX-7 фирмой Kesselman Motorsport. Говорят, даже сами представители японской фирмы с трудом узнают в этой хищной поджарой машине свой «паркетник». Бордовая 450-сильная «семерка», кажется, вот-вот сорвется со стенда, отправится прямым ходом на старый Нюрбургринг и тут же поставит новый рекорд. Шутки в сторону: руководитель проекта, известный российский гонщик Олег Кессельман рассказал F1News.Ru, что следующей весной эта удивительная Mazda будет опробована именно на Нордшляйфе.

Разумеется, наша редакция сочла своим долгом произвести глубокую разведку и найти на московском автосалоне все, что, так или иначе, связано с Формулой 1.

Начнем с того, что на стенде BMW мы увидели приличных размеров плакат, с которого на нас взирал Ник Хайдфельд. Оказывается, это была лишь реклама коллекции фирменной одежды и сувениров баварского концерна: часть из них, конечно, связана с командой BMW Sauber.

Renault

А вот Renault привезла в Москву и машину Формулы 1, и специальный выставочный образец гоночного двигателя: редкий случай, когда такой мотор можно рассмотреть в деталях. Поражаешься компактности и строгому дизайну: не надо быть экспертом, чтобы почувствовать, сколь высок уровень воплощенных в нем технологий.

Впрочем, шоу-кар оснащен явно неактуальным аэродинамическим обвесом, и поневоле начинаешь гадать, какого же года эта машина? Из сопроводительной информации явствует, что это R28, однако передлагаем читателям на досуге самим поломать голову и попытаться найти ответ. Ручаемся, вы удивитесь, когда докопаетесь до правды. Находится Renault на отдельном стенде, окруженном ограждением: потрогать ее или заглянуть в кокпит нельзя.

McLaren

Зато к McLaren Mercedes, который украшает экспозицию фирмы SONAX, производящей автокосметику, можно подойти вплотную и внимательно все рассмотреть. Конечно, это тоже шоу-кар: на нем красуется номер 2 и написано Lewis Hamilton, но, судя по форме переднего крыла, скорее всего, эта машина сошла со стапелей завода в Уокинге несколько раньше. Впрочем, в любом случае, прикосновение к подобной технике вызывает в душе священный трепет.

Ferrari

На стенде Bridgestone вы найдете алую Ferrari с гордой «единичкой» на носовом обтекателе и набором спонсорских наклеек, характерных для нынешнего сезона. Но это типичный выставочный экспонат, поэтому определять реальный возраст машины нет смысла: не в этом дело. Главное, здесь постоянно дежурит фотограф Андрей, приглашенный японской шинной фирмой, который совершенно бесплатно запечатлеет вас на фоне Ferrari, и к тому же рядом с умопомрачительной красоты и стати моделями в белоснежных и весьма легкомысленных нарядах. Говорят, снимки можно будет получить практически сразу.

Toyota

И, наконец, Toyota порадовала традиционным развлечением, без которого не обходится не один уважающий себя автосалон. Среди привычных «королл», «камри» и «ландкруизеров» вы найдете и две бело-красные машины Формулы 1, очень похожие на настоящие, совмещенные с гоночным симулятором R-Factor. Сидите себе в кокпите, крутите абсолютно реальный руль, на котором написано Jarno, и гоняете по виртуальным трассам. Надеемся, вас не смутит, что машину 2005-го года украшает наклейка "T. Glock"?

И мы там были, и опробовали эту технику «на ходу». Сильные впечатления. Разве что трассы, по которым можно гонять на этом симуляторе, на самом деле не существуют, поэтому мы видели их впервые в жизни. Если учесть, что настоящим гонщикам Формулы 1 потребовалась целая пятница, чтобы адаптироваться к поворотам Валенсии, то что можно понять за каких-то пару минут? Но все равно интересно!...

26 и 27 августа на автосалоне проводятся пресс-дни, 28 августа ММАС открыт только для специалистов, а с 29 августа по 7 сентября приглашаются все желающие (часы работы: 10 - 22).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости