Юбилей: Сорок лет со дня первой победы McLaren

Восьмого июня первую победу праздновала команда BMW Sauber, а на следующий день, девятого июня, команда McLaren отмечала сорокалетие своей первой победы. Пресс-служба выпустила по этому поводу праздничный релиз, а в онлайн-магазине команды, в ближайшие дни, появится ограниченная серия юбилейных сувениров…

Цитаты из пресс-релиза McLaren

"Первую победу забыть невозможно, Bruce McLaren Motor Racing Team дебютировала в 1966-м, но только в 1968-м стала использовать собственное шасси, а девятого июня 1968 года, в Спа, Брюс Макларен одержал первую победу. На самом деле первая победа McLaren M7A состоялась чуть раньше, на этапе в Брэндс Хэтч, но эта гонка не входила в зачет чемпионата мира, поэтому официально отсчет ведется с Гран При Бельгии.

Философия команды с тех пор не изменилась, главная цель McLaren - борьба за победы, но Формула 1 изменилась значительно. Тогда, в 1968-м, штат McLaren состоял из тридцати человек, двое из которых и сегодня работают в Vodafone McLaren Mercedes - Тайлер Александер путешествует с командой в качестве системного инженера, а Рэй Роу трудится механиком коробки передач. Правда сейчас команда состоит из 1115 человек, которые работают на трех базах - в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте, а из 158 побед McLaren 54 одержаны в союзе с Mercedes-Benz, в том числе и три чемпионских титула.

Проект McLaren 7A разработали четверо инженеров, причем некоторые из них параллельно работали с машинами Формулы 2 и CanAm, сегодня проектом MP4-23 занимаются 135 специалистов. Тогда при изготовлении машины понадобилось 86 чертежей, тогда как техническая документация на MP4-23 состоит из 4600 страниц, правда и технический регламент изменился - в 1968-м он умещался всего на двух листах.

McLaren 7A разгонялся до 300 км/ч, максимальная скорость MP4-23 - 345км/ч. В 1968-м Брюс Макларен и Денни Халм провели дюжину гонок на четырех континентах, в 2008-м Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен примут участие в 18-ти Гран При на пяти континентах.

Гран При Бельгии 1968

После дебюта McLaren в Монако'66 команде понадобилось всего 24 гонки, чтобы одержать первую победу. 9 июня 1968 года в Спа Брюс стал вторым гонщиком в истории чемпионата, который выиграл гонку за рулем машины, носящей его имя, первым был трехкратный чемпион мира Джек Брэбем, выигравший на Brabham BT9 Гран При Франции в 1966-м.

Пересекая линию финиша, Брюс не знал, что победил, об этом ему сообщил механик команды BRM, уже в боксах: "Разве вы не знаете? Вы только что выиграли гонку!"

"Это была самая приятная новость в моей жизни", вспоминал потом Макларен. В те годы трасса в Спа считалась одной из самых сложных, новозеландец проехал 28 кругов по 14-километровой трассе - 394 километра за один час и сорок минут, выиграв двенадцать секунд у Педро Родригеса.

Статистика команды

637 стартов (228 в союзе с Mercedes-Benz)

158 побед (54 в союзе с Mercedes-Benz)

419 подиумов (169 в союзе с Mercedes-Benz)

3219.5 очков (1297 в союзе с Mercedes-Benz)

137 лучших кругов (67 в союзе с Mercedes-Benz)

Восемь побед в Кубке Конструкторов

Одиннадцать чемпионских титулов в личном зачете

За эти годы в составе McLaren выступали 47 гонщиков 18 национальностей

Сравнительные характеристики машин

McLaren M7A Vodafone McLaren
Mercedes MP4-23
Год 1968/1969 2008
Конструктор Робин Хёрд, Гордон Коппак McLaren Racing Design
Мотор Ford Cosworth DFV Mercedes-Benz FO 108V V8
Объем 2993 cc 2398 cc
Электроника - Стандартный блок ECU
Мощность 410 л/c 765 л/c
Коробка передач 5-скоростная Hewland DG300 7-скоростная McLaren
Шасси Алюминиевый монокок,
стальной каркас
Монокок из углепластика,
кожух двигателя и носовой
обтекатель из углепластика
Корпус Боковины монокока,
нос и края кокпита из
стеклопластика
Монокок из углепластика,
кожух двигателя и носовой
обтекатель из углепластика
Передняя
подвеска
Верхняя тяга и толкающая
штанга, нижний поперечный
рычаг, внешняя пружина и
амортизатор
Несимметричные
поперечные рычаги, толкатель
и угловой рычаг, связанные с
торсионом и амортизатором
внутри шасси
Задняя
подвеска
Нижний поперечный рычаг,
верхняя тяга, двойные
толкающие штанги,
внешняя пружина и
амортизатор,
поперечный стабилизатор
Несимметричные
поперечные рычаги, толкатель
и угловой рычаг, связанные с
торсионом и амортизатором
внутри шасси
Длина 4013 мм 4775 мм
Ширина 711 мм 1795 мм
Колесная база 2387 мм 3188 мм
Вес 517 кг 600 кг
Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости