Восьмого июня первую победу праздновала команда BMW Sauber, а на следующий день, девятого июня, команда McLaren отмечала сорокалетие своей первой победы. Пресс-служба выпустила по этому поводу праздничный релиз, а в онлайн-магазине команды, в ближайшие дни, появится ограниченная серия юбилейных сувениров…
Цитаты из пресс-релиза McLaren
"Первую победу забыть невозможно, Bruce McLaren Motor Racing Team дебютировала в 1966-м, но только в 1968-м стала использовать собственное шасси, а девятого июня 1968 года, в Спа, Брюс Макларен одержал первую победу. На самом деле первая победа McLaren M7A состоялась чуть раньше, на этапе в Брэндс Хэтч, но эта гонка не входила в зачет чемпионата мира, поэтому официально отсчет ведется с Гран При Бельгии.
Философия команды с тех пор не изменилась, главная цель McLaren - борьба за победы, но Формула 1 изменилась значительно. Тогда, в 1968-м, штат McLaren состоял из тридцати человек, двое из которых и сегодня работают в Vodafone McLaren Mercedes - Тайлер Александер путешествует с командой в качестве системного инженера, а Рэй Роу трудится механиком коробки передач. Правда сейчас команда состоит из 1115 человек, которые работают на трех базах - в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте, а из 158 побед McLaren 54 одержаны в союзе с Mercedes-Benz, в том числе и три чемпионских титула.
Проект McLaren 7A разработали четверо инженеров, причем некоторые из них параллельно работали с машинами Формулы 2 и CanAm, сегодня проектом MP4-23 занимаются 135 специалистов. Тогда при изготовлении машины понадобилось 86 чертежей, тогда как техническая документация на MP4-23 состоит из 4600 страниц, правда и технический регламент изменился - в 1968-м он умещался всего на двух листах.
McLaren 7A разгонялся до 300 км/ч, максимальная скорость MP4-23 - 345км/ч. В 1968-м Брюс Макларен и Денни Халм провели дюжину гонок на четырех континентах, в 2008-м Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен примут участие в 18-ти Гран При на пяти континентах.
Гран При Бельгии 1968
После дебюта McLaren в Монако'66 команде понадобилось всего 24 гонки, чтобы одержать первую победу. 9 июня 1968 года в Спа Брюс стал вторым гонщиком в истории чемпионата, который выиграл гонку за рулем машины, носящей его имя, первым был трехкратный чемпион мира Джек Брэбем, выигравший на Brabham BT9 Гран При Франции в 1966-м.
Пересекая линию финиша, Брюс не знал, что победил, об этом ему сообщил механик команды BRM, уже в боксах: "Разве вы не знаете? Вы только что выиграли гонку!"
"Это была самая приятная новость в моей жизни", вспоминал потом Макларен. В те годы трасса в Спа считалась одной из самых сложных, новозеландец проехал 28 кругов по 14-километровой трассе - 394 километра за один час и сорок минут, выиграв двенадцать секунд у Педро Родригеса.
Статистика команды
637 стартов (228 в союзе с Mercedes-Benz)
158 побед (54 в союзе с Mercedes-Benz)
419 подиумов (169 в союзе с Mercedes-Benz)
3219.5 очков (1297 в союзе с Mercedes-Benz)
137 лучших кругов (67 в союзе с Mercedes-Benz)
Восемь побед в Кубке Конструкторов
Одиннадцать чемпионских титулов в личном зачете
За эти годы в составе McLaren выступали 47 гонщиков 18 национальностей
Сравнительные характеристики машин
McLaren M7A | Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 |
|
Год | 1968/1969 | 2008 |
Конструктор | Робин Хёрд, Гордон Коппак | McLaren Racing Design |
Мотор | Ford Cosworth DFV | Mercedes-Benz FO 108V V8 |
Объем | 2993 cc | 2398 cc |
Электроника | - | Стандартный блок ECU |
Мощность | 410 л/c | 765 л/c |
Коробка передач | 5-скоростная Hewland DG300 | 7-скоростная McLaren |
Шасси | Алюминиевый монокок, стальной каркас |
Монокок из углепластика, кожух двигателя и носовой обтекатель из углепластика |
Корпус | Боковины монокока, нос и края кокпита из стеклопластика |
Монокок из углепластика, кожух двигателя и носовой обтекатель из углепластика |
Передняя подвеска |
Верхняя тяга и толкающая штанга, нижний поперечный рычаг, внешняя пружина и амортизатор |
Несимметричные поперечные рычаги, толкатель и угловой рычаг, связанные с торсионом и амортизатором внутри шасси |
Задняя подвеска |
Нижний поперечный рычаг, верхняя тяга, двойные толкающие штанги, внешняя пружина и амортизатор, поперечный стабилизатор |
Несимметричные поперечные рычаги, толкатель и угловой рычаг, связанные с торсионом и амортизатором внутри шасси |
Длина | 4013 мм | 4775 мм |
Ширина | 711 мм | 1795 мм |
Колесная база | 2387 мм | 3188 мм |
Вес | 517 кг | 600 кг |