Воспоминания Николы Ларини о Гран При Сан-Марино ‘94

Гран При Сан-Марино 1994 года стал самым черным уик-эндом в истории Формулы 1. После гибели двух пилотов - Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, автоспортивный мир погрузился в траур.

Но Николе Ларини 1 мая 1994 года запомнилось еще и лучшим результатом в его недолгой формульной карьере. Итальянец, в то время работавший тест-пилотом Ferrari, в Имоле, вторую гонку подряд, заменял травмированного Жана Алези. И если в его первой гонке за Скудерию, в японской Аиде, Ларини сошел уже в первом повороте, столкнувшись с Айртоном Сенной, то на домашней для Ferrari трассе пришел к финишу вторым. Та гонка стала последней для Ларини в составе знаменитой итальянской команды, а завоеванный в Имоле подиум – его единственный в Формуле 1. Но стоя на второй ступеньке, Никола, естественно, ничего этого знать не мог. Не знал он, также как и стоявшие рядом Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен, и о состоянии Айртона Сенны…

«В тот момент никто из нас толком не знал, что случилось с Айртоном, - вспоминает итальянец. – После его аварии гонку остановили, но никакой информации, кроме той, что его доставили в госпиталь, не было. На подиуме мне было не до веселья еще и потому, что я беспокоился за своих механиков, которых ранило отлетевшее колесо от машины Микеле Альборето.

На подиуме не было шампанского, но не из-за Айртона - никто из нас в тот момент не знал, что мы его потеряли, а из-за погибшего накануне Роланда Ратценбергера. О смерти же Сенны я узнал уже после, в полпятого вечера от Жана Тодта, когда вернулся в моторхоум команды, прежде чем отправиться в больницу к механикам».

После Гран При Сан-Марино Ларини провел в Формуле 1 всего пять гонок за Sauber в 1997-м, после чего перешел в соревнования кузовных автомобилей. Он до сих пор гоняется в WTCC, выступая за Chevrolet.

«Из-за трагедии Сенны никто не вспоминает о моем втором месте. А ведь те две гонки за Ferrari были единственными в моей карьере, когда я располагал конкурентоспособной машиной Формулы 1 – во всех предыдущих и последующих стартах машины были далеки от идеала. Я бы мог показать хороший результат и в Аиде, ведь в квалификации там я был третьим, но в первом повороте стал жертвой столкновения Сенны и Хаккинена. Однако в Имоле своего шанса я не упустил. В гонке у нас была интересная борьба с Хаккиненом, я был быстрее его и сумел пройти. Если бы Айртон не попал в аварию, я финишировал бы третьим.

Я оказался в плохом месте в плохое время. Но дома у меня по-прежнему хранится тот кубок за второе место – мой единственный трофей, завоеванный в Формуле 1…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё