Ограничения на тесты в 2007-м...

Льюис Хэмилтон ан тестах McLaren. Осень 2006-го...

С переходом на монопольные поставки шин в 2007 году Формула 1 приняла ряд ограничений в проведении тестов, которые будут действовать на протяжении всего сезона. В период с 1 января по 31 декабря команды согласились снизить как объемы тестов, так и количество используемых комплектов шин.

Каждая команда может проехать в этом году на тестах не более 30 тысяч километров, используя при этом не более 300 комплектов шин. Ограничение касается любых испытаний, включая обкатку и линейные тесты аэродинамики. Единственное исключение – киносъемки или мероприятия по заказу спонсоров, в ходе которых команды не имеют право использовать гоночную резину.

Теперь, когда все команды будут использовать одинаковые шины Bridgestone, новые ограничения позволят им не только сэкономить деньги, но и пересмотреть приоритеты в тестовых программах. По словам старшего инженера тест-бригады Red Bull Йена Моргана, если в прошлом команды могли обкатать до 15 комплектов резины за день, теперь это количество сократилось максимум до четырех.

«Речь идет о сокращении объемов сравнительных испытаний шин, и это позволит нам сэкономить массу времени, которое мы уделяли тестам шин, сосредоточившись на доводке шасси, – объясняет Морган на официальном сайте команды. – Работать с шинниками было очень интересно. Это был серьезный вызов: так настроить машину, чтобы она соответствовала характеристикам разных моделей и смесей».

Еще одно серьезное изменение – переход на испытания только одной, а не двух машин по ходу сезона, который вступает в силу с Гран При Австралии и закончится в октябре, после Гран При Бразилии. Он вынуждает команды пересмотреть подход к тестам, чтобы получить максимальную отдачу при испытаниях одной машины.

«Когда вы используете две машины, и с одной возникают проблемы, можно пересмотреть программу и выкрутиться – но новый регламент вынуждает нас работать только с одной машиной, – отмечает Морган. – Правда, это в какой-то мере компенсируется сокращением испытаний шин».

Итак, подход к проведению тестов изменится, большая часть команд ограничится восемью трехдневными сессиями за сезон. Трассы и даты оговорены недавно сформированной Комиссией тестов Формулы 1, и, как обычно, большая часть из них пройдет во Франции и Испании.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё