$2.986.000.000... или затраты команд в 2006-м

Вы где-то слышали, что Формула 1 экономит? Не верьте. За год суммарные затраты команд даже немного подросли - 2005-й обошелся участникам чемпионата в $2.815 млрд, а в 2006-м сумма увеличилась до $2.986 млрд - почти трех миллиардов. Хотя, возможно она была бы еще больше, если бы не экономия, о которой многие говорят...

Toyota, Ferrari и McLaren возглавляют хит-парад расточительности, а Honda, BMW и Red Bull быстро их догоняют, к примеру - после прихода BMW бюджет бывшей Sauber вырос вдвое. Самые "прожорливые" области - мотор, аэродинамика и зарплата, на три этих компонента приходится 90% затрат, остальное можно считать сопутствующими расходами.

Мотор



Один из бывших боссов команд, на вопрос о главной статье расходов ответил однозначно: "Моторы, моторы и еще раз моторы..." Honda тратит на двигатели 250 миллионов долларов - больше 65% бюджета команды, Toyota, McLaren и Ferrari почти не отстают, а чемпион - Renault демонстрирует свою бережливость - 125 миллионов на двигатели хватило для победы в обоих чемпионатах.

Расточительность команд подчеркнула компания Cosworth - первоклассный V8 стоил лишь 15 миллионов, четверть от цены ближайшего конкурента, при этом компания была вынуждена покинуть чемпионат. Экономия, говорите? Впрочем, может быть "замораживание" регламента на двигатели позволит здорово пересмотреть эту статью расходов, подождем до следующей весны...

Аэродинамический полигон

Вторая статья по затратности - аэродинамика забирает себе 20% бюджета. Ведущие команды располагают сразу двумя аэродинамическими полигонами, их аренда, в условиях семидневной рабочей недели обходится от 40 миллионов, 60-80 человек обслуживающего персонала и еще 20 миллионов эксплутационных расходов.

Разработка и исследования

В данном случае "Research and Development" не включает в себя работу с моторами и аэродинамикой, но не думайте, что это дешево. Одна из важнейших задач - добиться максимума от резины - влечет за собой серьезные исследования в области динамики машин. Стенды, имитирующие езду по трассе, оборудованы современнейшим гидравлическим оборудованием - каждый из них стоит около 10 миллионов и требует внимания десяти квалифицированных инженеров. И это только начало...

Тесты и гонки

Команды обычно строят семь или восемь шасси на сезон, каждое из которых обходится примерно в полмиллиона долларов, при этом эксплуатационные расходы доходят до 40 миллионов.

Зарплата команд

Самый большой штат у Ferrari и Toyota - от 800 до тысячи служащих, многие из которых очень высокооплачиваемые. Эти команды, вместе с McLaren, тратят около 40 миллионов на зарплату. Переход Эдриана Ньюи в Red Bull, кстати, обходится команде в 10 миллионов долларов годовых, почти столько несколько лет назад получал весь персонал Jaguar.

Зарплата гонщиков

Зарплаты гонщиков растут, разница между богатыми и бедными традиционно велика. Кими Райкконен станет самым высокоплачиваемым пилотом в 2007-м, получив от Ferrari 51 млн долларов, а Энтони Дэвидсон в Super Aguri не получит и миллиона.

Впрочем, некоторые боссы команды, вроде Флавио Бриаторе, ухитряются виртуозно играть на рынке пилотов. Несколько лет назад он приобрел Алонсо, который тогда стоил недорого, заработал с ним два чемпионских титула и передал McLaren. Рону Деннису пришлось раскошелится, а Флав взял к себе быстрого, но дешевого Хейкки Ковалайнена.

Переезды и гостиницы

Ferrari перемещается по миру в первом или бизнес-классе, размещаясь в отелях не ниже **** или *****, а в Williams, к примеру, обходятся EasyJet и традиционными сетевыми гостиницами. Может из зависти, но один из анонимных представителей Williams пожаловался журналистам: "Между гонками в Канаде и США все команды довольствовались двух-трехзвездочными гостиницами, а Ferrari, в полном составе, переехала в роскошный калифорнийский отель". Суммарные расходы команд на переезды и гостиницы обычно не превышают 7-10 миллионов.

Гостевые и представительские расходы

Ведущие команды тратят на эту статью около 15 миллионов долларов в год, 10% уходит на откат агентствам, которые приводят спонсоров. Что касается гостевых трат, то каждый мыслит по-своему - бамбуковая деревня в Шанхае обошлась Red Bull в два миллиона, презентация McLaren с новыми спонсорами и Фернандо Алонсо в Валенсии - аж в десять, но обычно презентации стоят не больше $200 тысяч.

Подведем итоги

Соотношение количества потраченных денег к заработанным очкам говорит о мудрости руководства Renault, этой команде пришлось заплатить лишь 1.57 млн за очко. Очевидны проблемы в Williams, и без того небогатой команде пришлось выложить по 17.7 млн за очко, ну а Toyota традиционно возглавляет рейтинг...
 

Команда Затраты Очки Стоимость очка
Toyota $418.50 млн 35 $11.96 млн
Ferrari $406.50 млн 201 $2.02 млн
McLaren $402.00 млн 110 $3.65 млн
Honda $380.50 млн 86 $4.42 млн
BMW-Sauber $355.00 млн 36 $9.86 млн
Renault $342.00 млн 206 $1.57 млн
Red Bull $252.00 млн 16 $15.75 млн
Williams $195.50 млн 11 $17.77 млн
Spyker MF1 $120.00 млн 0 -
Toro Rosso $75.00 млн 1 $75.00 млн
Super Aguri $57.00 млн 0 -
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё