Гран При Испании 2005 своими глазами

Макушев Олег. Май 2005. Фото автора

Так как для нас (надеюсь, что пока, хотя в "Помаранч" не верю) выезд в Европу связан с немалыми финансовыми и временными затратами, то было бы нелогично выезд на гонку не расширить до выезда на гонку, отдых и знакомства с самим городом. Я взял для себя и жены обычный туристический тур, а билеты на гонку заказал через интернет. В обоих случаях пришлось изрядно понервничать...

Гран При Испании своими глазами

Сначала меня прокатило местное тур-агентство (видите ли, на майские праздники чартеры быстро закончились) и мне пришлось менять дату и лететь регулярным рейсом (что немного дороже + трансферт из аэропорта в отель и обратно за свой счёт). После этого началась нервотрёпка с билетами, ажиотаж был нешуточный (в отеле многие просили гида достать билеты за разумную цену, но он беспомощно разводил руками).

Алонсо в Испании настоящий герой, даже Каталония признала его своим (рекламы с участием Фернандо видимо не видимо) Хоть я и заказал билеты (трибуна К, вышла по 300 Евро) почти за месяц, мне их подтвердили только за 2 недели (с небольшим увеличением цены указанной на сайте). Впереди были майские праздники, курьерская почта могла взять выходной и я попросил, чтобы билеты отправили в отель за несколько дней до моего приезда.

Представьте моё состояние, когда в среду в 22.00 я приезжаю в отель, а на рецепции их нет. Нужно отдать должное интернет-агенству, они отреагировали очень оперативно и посодействовали решению проблемы. В итоге оказалось, что это лоханулась служба UPC. Курьер приехал в отель, спросил, проживает ли тут господин Alezka, ему сказали что нет, и он вместо того, чтобы поинтересоваться, а будет ли проживать, развернулся и уехал. В итоге билеты попали ко мне лишь в пятницу утром и я пропустил свободное посещение пит-лейн.

Так как мы отдыхали в Салоу (100 км от Барселоны), то добираться до автодрома пришлось общественным транспортом (на такси - до 200 Евро в одни конец). Выручили местные электрички - заплатив 30 Евро за билеты туда и обратно через пару часов мы оказались в Монтмело. С поездом не ошибешься - толпу болельщиков видно издалека, а ехать с ними в одном вагоне довольно весело, особенно если болеешь за Ferrari! Кстати, моя жена тайно симпатизирует Алонсо, но чтобы меня на расстраивать пошла а жертву и ходила в кепке Михаэля...

Гран При Испании своими глазами

И вот мы в Монтмело. От станции до трассы идти пешком минут 30-45 (в зависимости от трибуны). Такси словить нереально. Между станцией и автодромом ходит некое подобие паровозика, но сесть в него ещё менее реально. Половина пути проходит мимо лавочек с атрибутикой (выбор для синих и красных потрясающий, цены как и везде), так что идти не скучно. Чтобы попасть на своё место необходимо пройти двойную проверку билетов (при входе на автодром и при входе в сектор). В пятницу и субботу свободных мест хватает.

Ещё увидев болид я был потрясен мощью звука формульных движков. Это нечто! Наш сектор находился ближе к концу стартовой прямой и нам пришлось купить беруши, иначе высидеть очень трудно, да и передачи переключаются со звуком похожим на одиночные удары отбойного молотка.

Гран При Испании своими глазами

С моего места было видно вторую половину стартовой прямой (без стартовых мест), первый поворот Elf и участок от поворота Seat до поворота Campsa - больше третьей части трассы, к тому же рядом было табло с отрывами. Некоторые время ушло на то, чтобы научиться смотреть за гонкой на трассе и экране одновременно. Так как день выдался солнечным мне пришлось укутаться во флаг иначе можно очень быстро сгореть (советую брать с собой защитный крем). Болельщики были распределены в следующей пропорции: 70% за Алонсо и Renault, 20% за МШ и Ferrari, и 10% за всех остальных (с заметным преобладанием поклонников McLaren).

Новый формат квалификации - издевательство над гонщиками и болельщиками. После субботней квалификации казалось, что посмотрел сериал, который оборвался на самом интересном месте. Странно выходить с автодрома, когда никто не радуется, так как ничего не ясно. Помимо тренировки и квалификации я посмотрел гонку GP2. Не впечатлило. Нет ни то что обгонов, даже попытки отсутствовали.

Гран При Испании своими глазами

В воскресенье тоже неприятно вставать не свет ни заря, чтобы успеть к началу квалификации, а потом несколько часов придумывать чем бы себя занять (благо под нашей трибуной был хороший газончик в тени и я неплохо вздремнул).

Меня поразила красота болидов. Они смотрятся намного эффектнее чем по ТВ, особенно Ferrari! На цифровую мыльницу снять нормально болид почти невозможно, зато на видеокамеру удаётся снять приличный репортаж.

Хоть Ferrari и провалила уик-энд, гонка произвела огромное впечатление. Впечатлили не события на трассе (гонка прошла по обычному сценарию, когда победитель известен ещё до первого пит-стопа), а сама атмосфера Гран При. Несмотря на сход Михаэля в отель я возвращался счастливым (по пути купил 2 модели Феррари 2002 и 2004 за 25 и 50 Евро, что ощутимо дешевле чем у нас).

На железнодорожной станции к нашему приходу уже была огромная толпа, проще оказалось не стоять в очереди, а тупо пролезть к двери ведущей к турникетам. Никто и слова не сказал, а поезда шли один за одним...

Гран При Испании своими глазами

Неудача Ferrari неожиданно компенсировался пару дней спустя. Гуляя по Барселоне, я наткнулся на рекламу крупного автошоу. Естественно, через полчаса мы были на территории выставочного центра. Возле стендов автомобильных компаний, представленных в Формуле 1 стояли болиды, которые можно было потрогать. Но ГЛАВНОЕ, один из павильонов был полностью посвящен Ф-1 - больше двадцати машин, Lotus Сенны и Кларка, Williams Мэнселла, Ferrari Вильнёва, Benetton и Ferrari Шумахера, McLaren Мики и многие другие. Я не верил своим глазам, отснял больше сотни кадров и смог выбраться на улицу лишь спустя полтора часа.

Если подвести итог - поездка СУПЕР и я уже заказал билеты на Гран При Турции. Если можете себе позволить поездку, то тогда не теряйте времени...

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё