FIA. Июль 2005
В конце мая на сайте FIA появилась анкета, в которой болельщикам чемпионата предлагалось ответить на вопросы о настоящем и будущем Формулы 1. В опросе участвовало более 90 тысяч человек, это наиболее всесторонний анализ общественного мнения, когда-либо предпринятый в автоспорте.
Результаты говорят сами за себя:
- 94% хочет видеть больше обгонов;
- 74% хочет большее количество акцента на навыке водителя;
- 69% хочет большее количество команд;
- 84% хочет 18 или большее количество гонок(рас) в сезоне.
Анализом информации занималось независимое агентство TNS Sport, специалистам которого пришлось обработать более 93 тысяч анкет, заполненных болельщиками 180 стран. Большинство из них следят за Формулой 1 больше шести лет, а многие - больше десяти.
Гонщики и технологии
- 88% считают мастерство гонщиков самым важным аспектом Формулы 1;
- 80% согласны, что технологии выделяют Формулу 1 из других чемпионатов;
- 74% хотят большего акцента на мастерстве гонщиков и меньшего на электронике;
- 64 % ждет технических новинок каждый сезон.
Лишь 15% опрошенных считают, что в современной Формуле 1 мастерство гонщика оптимально сочетается с технологиями, две трети аудитории уверены в технологическом преимуществе Формулы 1 над другими чемпионатами и треть считает, что в Формуле 1 действительно выступают лучшие гонщики. В ближайшие пять лет болельщики хотели бы увеличить акцент на мастерстве пилотов, снизив роль электронных помощников гонщика.
Календарь
- 84% болельщиков хотят видеть чемпионат из 18 и более этапов;
- 28% болельщиков хотят видеть чемпионат из 21 и более этапов;
- 69% болельщиков хотят видеть приход чемпионата в новые страны.
Представители некоторых команд считают календарь чемпионата 2005 года перегруженным этапами, но с ними не согласно 53% аудитории. Большинство болельщиков считают, что новые трассы увеличивают интерес к чемпионату, это особенно заметно среди молодой аудитории Формулы 1. Люди в возрасте хотели бы сохранить старые трассы.
Трассы
Самые популярные трассы - Монако (55%) и Спа (53%), аудитория считает, что удаление из календаря этих Гран При повлияет на их интерес к Формуле 1. Интерес к остальным трассам выглядит следующим образом.
- 49% - Сильверстоун
- 43% - Монца
- 38% - Сузука
- 35% - Имола
- 29% - Монреаль
- 27% - Хоккенхайм
- 27% - Нюрбургринг
- 26% - Мельбурн
- 25% - Индианаполис
- 24% - Интерлагос
- 23% - Барселона
- 20% - Маньи-Кур
- 18% - Сепанг
- 17% - Хунгароринг
- 15% - Бахрейн
- 14% - Шанхай
- 9% - Стамбул
Если не учитывать Бахрейн, Шанхай и Стамбул, которые еще не успели освоиться в календаре, наименее популярные трассы - Маньи-Кур, Сепанг и Хунгароринг. Недовольство руководства чемпионата трассой в Сильверстоуне никак не сказалось на популярности легендарного автодрома.
Телетрансляции
- 99% болельщиков смотрит Формулу 1 по ТВ;
- 76% собирается посмотреть все 19 гонок;
- 68% смотрит все трансляции гонки;
- 54% считают, что качество трансляций за последние пять лет выросло;
- 36% смотрит все трансляции квалификации;
- 22% считают, что качество трансляций за последние пять лет упало;
Японские болельщики - самые преданные, 87% уверенно заявили о том, что будут смотреть трансляции всех 19-ти гонок чемпионата. В Великобритании такие планы у 79% аудитории, в США - 68%, а в Германии - 60%. 95% опрошенных поддерживают активное использование камер, размещенных на машине, однако 22% зрителей считают, что трансляции стали хуже и жалуются на качество картинки и комментария.
Квалификация не так популярна, а 70% аудитории хотели бы вернуться к прежней схеме с лучшим результатом по итогам нескольких быстрых кругов.
Пресса
За последние 12 месяцев:
- 95% аудитории посещала сайты, посвященные Формуле 1;
- 89% аудитории читала газетные публикации;
- 55% аудитории покупало специализированные журналы;
- 48% аудитории покупало символику команды;
- 40% аудитории покупало продукцию спонсоров команд.
В США атрибутика команд заинтересовала 57% аудитории, а в Германии лишь 38%. Реклама спонсоров мотивировала 58% американских болельщиков прикупить что-то с логотипом компании-партнера команды, в Великобритании таковых было 34%.