Итоги опроса FIA/AMD FORMULA ONE SURVEY 2005

FIA. Июль 2005

В конце мая на сайте FIA появилась анкета, в которой болельщикам чемпионата предлагалось ответить на вопросы о настоящем и будущем Формулы 1. В опросе участвовало более 90 тысяч человек, это наиболее всесторонний анализ общественного мнения, когда-либо предпринятый в автоспорте.

Результаты говорят сами за себя:

  • 94% хочет видеть больше обгонов;
  • 74% хочет большее количество акцента на навыке водителя;
  • 69% хочет большее количество команд;
  • 84% хочет 18 или большее количество гонок(рас) в сезоне.

Анализом информации занималось независимое агентство TNS Sport, специалистам которого пришлось обработать более 93 тысяч анкет, заполненных болельщиками 180 стран. Большинство из них следят за Формулой 1 больше шести лет, а многие - больше десяти.

Гонщики и технологии

  • 88% считают мастерство гонщиков самым важным аспектом Формулы 1;
  • 80% согласны, что технологии выделяют Формулу 1 из других чемпионатов;
  • 74% хотят большего акцента на мастерстве гонщиков и меньшего на электронике;
  • 64 % ждет технических новинок каждый сезон.

Лишь 15% опрошенных считают, что в современной Формуле 1 мастерство гонщика оптимально сочетается с технологиями, две трети аудитории уверены в технологическом преимуществе Формулы 1 над другими чемпионатами и треть считает, что в Формуле 1 действительно выступают лучшие гонщики. В ближайшие пять лет болельщики хотели бы увеличить акцент на мастерстве пилотов, снизив роль электронных помощников гонщика.

Календарь

  • 84% болельщиков хотят видеть чемпионат из 18 и более этапов;
  • 28% болельщиков хотят видеть чемпионат из 21 и более этапов;
  • 69% болельщиков хотят видеть приход чемпионата в новые страны.

Представители некоторых команд считают календарь чемпионата 2005 года перегруженным этапами, но с ними не согласно 53% аудитории. Большинство болельщиков считают, что новые трассы увеличивают интерес к чемпионату, это особенно заметно среди молодой аудитории Формулы 1. Люди в возрасте хотели бы сохранить старые трассы.

Трассы

Самые популярные трассы - Монако (55%) и Спа (53%), аудитория считает, что удаление из календаря этих Гран При повлияет на их интерес к Формуле 1. Интерес к остальным трассам выглядит следующим образом.

  • 49% - Сильверстоун
  • 43% - Монца
  • 38% - Сузука
  • 35% - Имола
  • 29% - Монреаль
  • 27% - Хоккенхайм
  • 27% - Нюрбургринг
  • 26% - Мельбурн
  • 25% - Индианаполис
  • 24% - Интерлагос
  • 23% - Барселона
  • 20% - Маньи-Кур
  • 18% - Сепанг
  • 17% - Хунгароринг
  • 15% - Бахрейн
  • 14% - Шанхай
  • 9% - Стамбул

Если не учитывать Бахрейн, Шанхай и Стамбул, которые еще не успели освоиться в календаре, наименее популярные трассы - Маньи-Кур, Сепанг и Хунгароринг. Недовольство руководства чемпионата трассой в Сильверстоуне никак не сказалось на популярности легендарного автодрома.

Телетрансляции

  • 99% болельщиков смотрит Формулу 1 по ТВ;
  • 76% собирается посмотреть все 19 гонок;
  • 68% смотрит все трансляции гонки;
  • 54% считают, что качество трансляций за последние пять лет выросло;
  • 36% смотрит все трансляции квалификации;
  • 22% считают, что качество трансляций за последние пять лет упало;

Японские болельщики - самые преданные, 87% уверенно заявили о том, что будут смотреть трансляции всех 19-ти гонок чемпионата. В Великобритании такие планы у 79% аудитории, в США - 68%, а в Германии - 60%. 95% опрошенных поддерживают активное использование камер, размещенных на машине, однако 22% зрителей считают, что трансляции стали хуже и жалуются на качество картинки и комментария.

Квалификация не так популярна, а 70% аудитории хотели бы вернуться к прежней схеме с лучшим результатом по итогам нескольких быстрых кругов.

Пресса

За последние 12 месяцев:

  • 95% аудитории посещала сайты, посвященные Формуле 1;
  • 89% аудитории читала газетные публикации;
  • 55% аудитории покупало специализированные журналы;
  • 48% аудитории покупало символику команды;
  • 40% аудитории покупало продукцию спонсоров команд.

В США атрибутика команд заинтересовала 57% аудитории, а в Германии лишь 38%. Реклама спонсоров мотивировала 58% американских болельщиков прикупить что-то с логотипом компании-партнера команды, в Великобритании таковых было 34%.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё