Принцип определения позиций на старте при штрафах

Стартовая решётка Гран При Италии, 2022 год

На прошедшем Гран При Италии в Монце девять гонщиков получили штрафы за различные нарушения, приведшие к потерям позиций на старте. Из-за того, что в числе оштрафованных оказалась почти половина пелотона, для определения точных позиций на старте потребовалось время.

Система определения позиций при штрафе менялась несколько раз за последние годы. В основном это было связано с тем, что менялись сами штрафы. В Монце гонщики получили штрафы двух видов: «потеря позиций» и «старт с конца стартовой решётки», который был введён в 2018 году для упрощения системы.

Первое, что нужно учитывать при определении позиций, так это то, что штраф «старт с конца стартовой решётки» имеет приоритет. Например, если «гонщик А» получит штраф с потерей ста позиций на старте, физически на решётке он будет располагаться выше «гонщика Б» со штрафом «старт с конца стартовой решётки».

Кроме того, дополнительные штрафы сверх этого не учитываются. Например, в Монце для определения стартовых позиций не имело значения, что Карлос Сайнс получил два штрафа «старт с конца стартовой решётки».

Согласно спортивному регламенту Формулы 1, «потеря позиций на старте» применяется до штрафа «старт с конца стартовой решётки». Иными словами, после квалификации в первую очередь определяются стартовые позиции гонщиков со штрафом «потеря позиций на старте». Конечно, физически невозможно стартовать ниже 20-й позиции, поэтому гонщики с большим количеством мест штрафа перемещаются на последние позиции.

Согласно устоявшейся практике, гонщик, который физически может потерять то количество позиций, на которое оштрафован, их потеряет и не отыграет позиции за счёт штрафов соперников. Сделано это для того, чтобы выигрыш позиций на старте за счёт штрафов других получали те гонщики, которые не оштрафованы.

После этого применяется штраф «старт с конца стартовой решётки». Гонщик с этим штрафом перемещается на последнее место, передвигая на одну позицию вперёд гонщика, который занимал до него последнее место со штрафом «потеря мест на старте».

Если несколько гонщиков оштрафованы «стартом с конца стартовой решётки», то позиции между ними определяются по результатам квалификации – «гонщик А», квалифицировавшийся, например, пятым, стартует выше «гонщика Б», показавшего в квалификации шестое время.

Несколько лет назад в FIA иначе подходили к штрафам, применяя их по очереди, каждый раз корректируя стартовую решётку. В результате в ситуациях, когда несколько гонщиков были оштрафованы, потери позиций с большой вероятностью компенсировали друг друга. Нынешний подход заключается в том, чтобы гонщики отбывали все свои штрафы, если это возможно.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё