Ключевые перемены в спортивном регламенте

Сезон 2021 года многие считают переходным, ведь в следующем году в Формуле 1 серьёзно изменятся правила, но перемены есть и сейчас. Впервые появился финансовый регламент, изменения в техническом регламенте направлены на снижение прижимной силы. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport выделили ключевые поправки в спортивном регламенте…

Аэродинамическая труба

Впервые регламент не просто ограничивает время работы команд в аэродинамической трубе и лабораториях CFD, но и определяет разницу между командами – в начале сезона прошлогодний обладатель Кубка конструкторов сможет использовать 90% отведённого времени, а команда, занявшая последнее место – 112,5%. Между ними гандикап меняется с шагом в 2,5%.

С 1 июля шкала гандикапов изменится в соответствии с текущим положением команд в Кубке конструкторов.

Сокращение тестов

Регламент ограничивает продолжительность зимних тестов тремя днями, тесты не могут проводиться позднее, чем за десять дней до начала сезона. В результате тесты пройдут в Бахрейне с 12 по 14 марта.

Дополнительные тесты по ходу сезона запрещены.

Тесты 18-дюймовых шин

В сезоне 2022 года Формула 1 перейдёт на 18-дюймовые шины, по ходу сезона Pirelli проведёт 25 дней тестов новой резины, на которых команды не смогут работать с машинами, а будут только выполнять программу Pirelli.

Как правило, эти тесты будут проводиться сразу после Гран При – один или два дня с участием одной или двух команд – и должны закончиться не позднее, чем через неделю после окончания сезона.

Команды не смогут выбирать число комплектов шин

В прошлые годы команды самостоятельно выбирали число комплектов шин трёх предложенных Pirelli составов, но в прошлом году из-за пандемии шинники решили временно взять на себя этот выбор.

В 2021-м исключение станет правилом: каждый гонщик получит на уик-энд два комплекта Hard, три комплекта Medium и восемь комплектов Soft. За две недели до гонки FIA назовёт три состава, выбранных на конкретный Гран При.

Короткие пятничные тренировки

В пятницу (в Монако - в четверг) вместо двух полуторачасовых тренировок пройдут две часовые. Продолжительность субботней тренировки не изменится.

Больше всего это ограничение коснётся работы с молодыми гонщиками в рамках первой пятничной тренировки.

Гонка – не более трех часов

Максимальная продолжительность гонки сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости