Российская компания и краудфандинг Caterham

В конце сезона 2014 года команда Caterham использовала уникальный для Формулы 1 сценарий краудфандинга, чтобы провести финальную гонку в Абу-Даби. Когда за три недели до Гран При команда объявила о сборе средств, мало кто верил, что требуемую сумму удастся собрать, но риск оправдался – Caterham удалось выручить 2,4 миллиона фунтов, хотя реальная стоимость проданных вещей – сувенирной продукции, старых деталей машин и так далее – составляла всего 160 316 фунтов.

Среди тех, кто поддержал команду, была и российская компания – «Бараниенбаум» из Санкт-Петербурга. Её основатель и руководитель Александр Скрынник рассказал F1News.Ru, как развивались события.

О том, что Caterham собирает средства на участие в Абу-Даби, стало известно 7 ноября. Команда объявила большую распродажу инвентаря, кепок, футболок и другой мелочевки. Новость, несмотря на давнюю любовь к Формуле 1, не вызвала у меня особых эмоций, я относился к ней скептически – собрать таким способом большие средства казалось малореальным, а кепка Caterham с Петровым у меня уже была.



Через три дня на F1News.Ru появилась новость о том, что треть средств уже собраны и среди «плюшек», которые можно приобрести через краудфандинг есть не только детали авто, но и вполне интересные предложения. «Есть и достаточно необычные лоты – например, всего за 1000 фунтов можно разместить своё имя на гоночной машине, а за £2000 – свой логотип». Оказалось, что на тот момент из 20 доступных лотов с логотипом на машине осталось всего три. Вечером того же дня оставался уже только один. Берём!


Цель кампании по сбору средств составляла 2,5 млн. фунтов, а собрано к моменту покупки лота было всего 1,3, и темпы были низкими. С трудом верилось, что они смогут собрать нужные деньги.

14 ноября прошла информация о появлении стороннего инвестора, копилка команды начала пополняться, все возможные дорогие лоты распродавались, команда явно сама покупала их у себя, чтобы обеспечить выполнение цели. Затем, даже до достижения нужной суммы, они объявили о том, что сбор средств прошел успешно.

Вечером того же дня, я получил электронное письмо от Cyril Antony Francis, в котором он просил срочно, до 17:00 следующего дня выслать логотипы для размещения на машине.

Команда согласовала размещение:

А 20 ноября я получил первые фотографии из боксов команды:

Логотип Бараниенбаум на машине Caterham F1

У себя на сайте после гонки мы сделали страницу об этом событии, а по ходу уик-энда я общался с другими спонсорами через электронную почту, обменивались впечатлениями.

Лично для меня это было в первую очередь моральное удовлетворение, я люблю и слежу за Формулой 1, кажется, с 1997 года, два года назад попал на Гран При Бельгии, затем был в Малайзии, где в паддоке удалось лично познакомиться с внутренним миром Формулы и людьми в ней, затем была Монца и совсем недавно Сочи. Постепенно сформировалась мечта когда-нибудь иметь собственную гоночную команду, а как мечта попроще – увидеть логотип моей компании на машине Формулы 1.

Могу сказать что рекламного эффекта непосредственно от размещения логотипа я не ждал и, разумеется, не получил. Но возможность использовать эти фотографии в рекламных целях предоставилась. Мало кто может повесить у себя в офисе или дома такой постер. Многие друзья до последнего считали, что это фотошоп и логотип на машину мы просто пририсовали (тем более что с местом размещения нам очень повезло), поверить в спонсорство команды Формулы 1 небольшой компании очень тяжело, в сознании большинства это стоит десятки и сотни тысяч долларов. Что еще раз доказывает уникальность возможности, которая была предоставлена командой Caterham. За что им большое спасибо!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё