Российская компания и краудфандинг Caterham

В конце сезона 2014 года команда Caterham использовала уникальный для Формулы 1 сценарий краудфандинга, чтобы провести финальную гонку в Абу-Даби. Когда за три недели до Гран При команда объявила о сборе средств, мало кто верил, что требуемую сумму удастся собрать, но риск оправдался – Caterham удалось выручить 2,4 миллиона фунтов, хотя реальная стоимость проданных вещей – сувенирной продукции, старых деталей машин и так далее – составляла всего 160 316 фунтов.

Среди тех, кто поддержал команду, была и российская компания – «Бараниенбаум» из Санкт-Петербурга. Её основатель и руководитель Александр Скрынник рассказал F1News.Ru, как развивались события.

О том, что Caterham собирает средства на участие в Абу-Даби, стало известно 7 ноября. Команда объявила большую распродажу инвентаря, кепок, футболок и другой мелочевки. Новость, несмотря на давнюю любовь к Формуле 1, не вызвала у меня особых эмоций, я относился к ней скептически – собрать таким способом большие средства казалось малореальным, а кепка Caterham с Петровым у меня уже была.



Через три дня на F1News.Ru появилась новость о том, что треть средств уже собраны и среди «плюшек», которые можно приобрести через краудфандинг есть не только детали авто, но и вполне интересные предложения. «Есть и достаточно необычные лоты – например, всего за 1000 фунтов можно разместить своё имя на гоночной машине, а за £2000 – свой логотип». Оказалось, что на тот момент из 20 доступных лотов с логотипом на машине осталось всего три. Вечером того же дня оставался уже только один. Берём!


Цель кампании по сбору средств составляла 2,5 млн. фунтов, а собрано к моменту покупки лота было всего 1,3, и темпы были низкими. С трудом верилось, что они смогут собрать нужные деньги.

14 ноября прошла информация о появлении стороннего инвестора, копилка команды начала пополняться, все возможные дорогие лоты распродавались, команда явно сама покупала их у себя, чтобы обеспечить выполнение цели. Затем, даже до достижения нужной суммы, они объявили о том, что сбор средств прошел успешно.

Вечером того же дня, я получил электронное письмо от Cyril Antony Francis, в котором он просил срочно, до 17:00 следующего дня выслать логотипы для размещения на машине.

Команда согласовала размещение:

А 20 ноября я получил первые фотографии из боксов команды:

Логотип Бараниенбаум на машине Caterham F1

У себя на сайте после гонки мы сделали страницу об этом событии, а по ходу уик-энда я общался с другими спонсорами через электронную почту, обменивались впечатлениями.

Лично для меня это было в первую очередь моральное удовлетворение, я люблю и слежу за Формулой 1, кажется, с 1997 года, два года назад попал на Гран При Бельгии, затем был в Малайзии, где в паддоке удалось лично познакомиться с внутренним миром Формулы и людьми в ней, затем была Монца и совсем недавно Сочи. Постепенно сформировалась мечта когда-нибудь иметь собственную гоночную команду, а как мечта попроще – увидеть логотип моей компании на машине Формулы 1.

Могу сказать что рекламного эффекта непосредственно от размещения логотипа я не ждал и, разумеется, не получил. Но возможность использовать эти фотографии в рекламных целях предоставилась. Мало кто может повесить у себя в офисе или дома такой постер. Многие друзья до последнего считали, что это фотошоп и логотип на машину мы просто пририсовали (тем более что с местом размещения нам очень повезло), поверить в спонсорство команды Формулы 1 небольшой компании очень тяжело, в сознании большинства это стоит десятки и сотни тысяч долларов. Что еще раз доказывает уникальность возможности, которая была предоставлена командой Caterham. За что им большое спасибо!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё