Беат Цендер о сложностях логистики в период пандемии

Беат Цендер, менеджер команды Alfa Romeo

Из-за пандемии сезон в Формуле 1 в этом году начнётся только 5 июля. Менеджер Alfa Romeo Racing Беат Цендер рассказал о том, как швейцарская команда действует в этих непростых обстоятельствах и как готовится к первым летним гонкам.

Вопрос: Как идёт работа после перерыва, длившегося 63 дня?
Беат Цендер: Наши каникулы закончились 25 мая. После этого мы постепенно возвращаемся к нормальной деятельности. Хотя эпидемиологическая обстановка в Швейцарии неплохая, мы ввели посменную работу, чтобы минимизировать контакты между людьми. Большинство инженеров продолжают трудиться удалённо и вернутся на базу только 29 июня. Но все механики гоночной бригады вернулись уже 15-го.

Вопрос: Но производственный процесс возобновился?
Беат Цендер: Персонал, участвующий в производстве компонентов, в основном вернулся на базу сразу после снятия запретов. А также часть конструкторов и специалистов по аэродинамике. Всё всегда зависит от объёма работы, которую предстоит выполнить.

Вопрос: И сейчас вы решаете задачи, которыми по плану должны были заниматься в начале апреля?
Беат Цендер: Уже в заключительные два дня тестов в Барселоне наша машина была примерно в той конфигурации, в которой потом она была доставлена в Мельбурн. Все плановые новинки будут установлены на машине, которую вы увидите в Австрии. Мы предпочитаем представить ряд усовершенствований в Шпильберге и Сильверстоуне. В том числе и потому, что мы не знаем, сколько гонок пройдёт в этом году.

Вопрос: Предполагается ли дальнейшая модернизация машины?
Беат Цендер: В этом году остаётся не так уж много времени. Надо провести хотя бы несколько гонок, прежде чем внедрять ещё какие-то новинки.

Вопрос: Уже отменено десять гонок. Насколько сложно возвращать заказанные авиабилеты и отменять бронь в гостиницах?
Беат Цендер: Мы пользуемся корпоративными преимуществами, нам проще разбираться с отелями и авиакомпаниями, чем отдельным людям. Когда стало понятно, что придётся всё отменять по Монако включительно, ещё не истекли официальные сроки, когда это можно было сделать. В худшем случае при отмене авиабилетов мы бы потеряли несколько сотен евро.

Если же предоплата уже была внесена, мы договорились с авикомпаниями о том, что эти деньги будут использованы при последующих бронированиях. А с Emirates вообще всё было просто: когда нам пришлось изменить дату и маршрут обратного перелёта в Европу из Австралии без остановки в Бахрейне, в этой авиакомпании вообще не взяли с нас дополнительных денег.

Что касается отелей, то в Монако, например, наш депозит будет действителен в следующем году. В других случаях мы настояли на возврате денег, поскольку пока неясно, где и когда будут проходить гонки в 2021-м.

Вопрос: Какой размер гоночной бригады Alfa Romeo, которая будет ездить на первые восемь гонок?
Беат Цендер: 55 человек из Хинвила, а также 12 сотрудников Ferrari. Итого 67. Десять монтажников будут приезжать на трассы только для того, чтобы собирать и разбирать оборудование в боксах, а затем снова уезжать.

Вопрос: Как можно что-то планировать на вторую часть сезона, если вы до сих пор не знаете, куда направитесь из Монцы?
Беат Цендер: Теперь мы точно знаем, что гонки в Сингапуре, Японии и Баку отменены, поэтому смогли отменить все перелёты. Это было правильнее всего, ведь мы вообще не знаем, будет ли возможность отправляться за пределы Европы. Поэтому я могу заниматься планированием только в определённых пределах. Но мы сознательно не отменяли доставку наших грузов в Азию и на Ближний Восток – на случай, если гонки всё-таки пройдут во Вьетнаме, Бахрейне или Абу-Даби.

Надеемся, что календарь на вторую часть сезона появится в середине июля. И потом всё будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем реагировать. Как правило на доставку грузов морским путём закладывается 45 дней. Поскольку до отправки грузов в Бахрейн и Абу-Даби остаётся не так уж много времени, мы, разумеется, должны быстро принять решение.

Если мы всё-таки соберёмся в Америку, то часть того, что обычно отправляется морем, придётся транспортировать по воздуху, поскольку времени уже не останется.

Вопрос: Но доставку грузов самолётом тоже надо планировать заранее?
Беат Цендер: Проблема даже не в этом, а в возможностях авиакомпаний. Чтобы в сложившихся условиях заказать грузовой чартер, делать это нужно за два-три месяца. Раньше пассажирские лайнеры также перевозили какие-то грузы, но, поскольку число регулярных рейсов сократилось, то все транспортные самолёты уже забронированы. А цены на услуги транспортной авиации резко подскочили. Эту проблему мы пока не решили.

Вопрос: Что планируется делать с машинами в период первых восьми гонок?
Беат Цендер:
Мы собираемся вернуть их на базу в Хинвил после третьей гонки, которая пройдёт в Венгрии, а затем после шестой, которая пройдёт в Испании.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё