Интервью: Дзанарди возвращается в CART

Участвуют: Моррис Нанн, Тони Канаан, Алекс Дзанарди

Вопрос: Алекс, ты занимался еще чем-то после твоих тестов этим летом у Морриса? Почему ты ограничился ничего не говорящей фразой: "Я снова хочу заняться этим"?
А. Дзанарди: Те тесты ничего не решали. И не были частью какого-то плана. Это был трудный сезон для команды Mo Nunn Racing, особенно из-за инцидента Тони Канаана в Детройте, стоившего ему потерянной середины сезона. И тут они предложили мне провести тесты. Я думаю, Моррис, вероятно, мог ждать моего ответа сколько угодно. Но целью тестов было проверить, на что я способен и узнать, что я думаю по поводу предложения провести остаток сезона в CART в их машине. Ни для кого не секрет, что мы с Моррисом имели неплохие взаимоотношения, когда оба работали на мистера Гэнасси, когда я был там. Отношения между двумя людьми всегда должны быть в порядке, чтобы получить отличный результат. Я верю, что это было мудрое решение, пригласить меня поездить на его машине пару дней и увидеть, что я могу, а что нет. Я не думал, что нуждаюсь в тестах, когда мы решали с Моррисом, стоит ли мне давить на газ снова. Это был больше вопрос мотивации. Тесты показали, что с этим все в порядке. Вы понимаете , что я должен вернуться и идти вперед с мыслью " А могу ли я это?" Вдобавок, придется снова забросить свою нормальную жизнь, семью и все остальное. В конце концов я пришел к выводу, что да, я действительно хочу этого. Да, я полон решимости сделать все, чтобы попытаться внести вклад в общую победу, но не более того. Я хочу получить в сложившейся ситуации максимальное удовольствие от своего дела. Судя по всему борьба будет острой, поэтому я не собираюсь стоять на месте - я собираюсь узнать, чего я могу, насколько конкурентоспособный у меня автомобиль для того, чтобы бороться за первые места в гонках.

Вопрос: Моррис, в Mid-Ohio ты говорил о мотивации Алекса, так как все спрашивавшие удивлялись: он вернулся, чтобы снова делать это? Он снова хочет давить на газ? Что ты об этом можешь нам сказать сейчас? Что тогда повлияло на тебя? Разговаривал ли ты с Алексом о его пилотажных качествах, и не был ли ты тогда слишком возбужден?
Моррис Нанн: В начале года я не был уверен. Когда ты решаешь покинуть гонки или что-то еще, иногда это из-за трудного сезона, когда результаты неприходят, ты знаешь, ты чувствуешь, что сделал здесь все, что мог и тебе нужен перерыв, ты сыт по горло всеми этими переездами, отелями и так далее. Я уверен, что Алекс не думал вернуться в гонки в середине сезона. Но это моя точка зрения. Я не знаю, что он может на это сказать. Наш тест преследовал две цели. Тогда я Алексу еще ничего не сказал, лишь попросил провести тесты для проверки изменений, которые мы сделали в двигателе. Нам требовалось мнение со стороны. Я был счастлив, когда в конце тестов он сильно сказал: "Разрешите мне слетать с вами в Торонто". Это и было нашей целью, так как тогда нам был необходим гонщик. Я не чувствовал, что он готов, не видел его мотивации. Ведь когда вы дома, а он был в Монте-Карло, в своей яхте, чем-то занимался, я думал, что можно сделать, время уходило...в общем, вы начинаете забывать делать некоторые вещи, чем вы занимались до этого. Сейчас, же когда мы увидели его снова в Фонтане, я заметил, что он стал более мотивирован. Может быть, яхты это не то, что ему надо в жизни. Он еще очень молодой парень, а я знаю по себе, с чем приходится справляться, когда сам уходил, и со мной происходило то же самое. Ты бросаешь все, чем занимался раньше. Раньше я не видел мотивации. Только он знает это. Но я вижу ее сейчас. Теперь он выглядит очень, очень решительно.

Вопрос: Алекс, ты можешь чего-нибудь добавить?
А.Дзанарди: Ок, мне очень приятно, что сказал Моррис. Если я и могу что-то добавить, хотя и не потому, что он может меня слышать, хотя это, конечно, является очень важной вещью для меня, то это то, что это лучший подарок, который можно получить. Вам нравится встречать людей вроде Морриса. Я не спал ночей как чокнутый, когда гонялся, пытаясь сделать последние изменения в настройках, которые помогли бы победить в гонке, когда я не был доволен тем, что он предложил до сих пор. Нам нравится, когда в 9 вечера мы уже отдыхаем. Я тех ночей не спал. Я думаю, в этом году нас опять ждет это сумасшествие! Я скучаю по ощущениям, которые получаешь во время прохождения поворотов. Я знаю, что в календаре этого года не будет этапа на овале в Рио. Что ж, печально. Ведь ощущения, когда ты атакуешь поворот вроде Turn 1 в Рио, потом 3-я, 4-я, 5-я, наконец 6-я передача, ощущаешь всю мощь и силу мотора, затем мчишься с педалью "в пол" вдоль стены, когда пытаешься удержать буквально вырывающийся из рук автомобиль на дороге, просто фантастика. Я не могу объяснить вам, как это произойдет, какие шаги придется сделать до этого времени. Я начинаю мечтать по ночам о разных вещах, я начинаю мечтать по ночам о моих встречах с Моррисом, чтобы попытаться улучшить машину, что очень актуально. Потрясающе, когда вы ведете хороший автомобиль и показываете неплохое время в гонках, и вас считают чем-то важным. И я пропустил все это. Это, несомненно, является для меня той причиной, по которой я хочу гоняться снова. Это вызов, хотя Моррис не подросток, его команда еще слишком молода, но она голодна и ей нужно больше удачи. Я думаю, мы добьемся этого с шасси Reynard и особенно с мотором Honda. Мы все будем бороться, чтобы наступающий сезон стал лучшим

Вопрос: Тони, впервые у тебя будет такой крутой напарник. Чего ты ждешь от приближающегося сезона-2001?
Тони Канаан: Ок, вообще много чего... Раньше вся команда работала для меня. Я бы сказал, что это было неплохо. Мы должны признать, что как только я пришел к Моррису, я сразу ощутил необходимость в напарнике. Я думаю все с этим согласны. Теперь у нас есть Алекс и у меня с ним хорошие отношения. Нас всех ждет очень много приятного. Я думаю успех Алекса в прошлом не случаен и я многому смогу у него научиться. Определенно это для меня большая поддержка. В прошлом у меня уже был очень хороший напарник, Элио Кастроневеш, когда мы выступали вместе в Indy Light's. Мы сколотили неплохую команду. Я очень доволен принятым решением и теперь мы можем двигаться вперед и начинать работать. Нас с Моррисом снова ждет небольшое сумасшествие.

Вопрос: В прошлом вы и Алекс работали вместе как гоночный инженер и гонщик. Очевидно, теперь у вас, как владельца команды, другая роль? Справедливо, что по роду деятельности вы будете управлять, но, может быть, что-то изменится в следующем году?
Моррис Нанн: Ок, вообще-то мы что-то вроде золотой середины, так как у нас есть выбор и среди материалов для исследовательского центра, и среди пилотов. Мы еще не закончили со всем этим полностью, но оба парня пришли сюда, чтобы выступать на достойной технике. Я думаю наша команда-это гоночная команда. Мы пришли побеждать. Впереди должен быть лучший. Мы сделаем все возможное, чтобы построить команду, и эти парни поведут за собой всю команду. Тоже самое было у нас в команде Чипа (Гэнасси), когда все друг друга подгоняли, Джимми (Вассер) и Алекс работали вместе, сполна вознаграждая друг друга своими успехами. Это было для меня впервые, видеть, как один из этих двух парней радуется успеху другого. Я сделаю все, что бы в моей команде было также. В других командах обычно присутствует эгоизм. Это моя работа - разряжать обстановку и сглаживать трения. Я думаю, мы все еще очень молодая команда, хотя это и будет уже наш второй сезон и это просто фантастический случай для каждого нашего сотрудника. Все очень возбуждены. Я уверен, что Тони и Алекс будут поддерживать друг друга.

Вопрос: Вы перешли от Mercedes к Honda, потому что они ушли из гонок чемпионата CART. Как вы выбрали какой-нибудь путь и был ли у вас выбор при смене поставщика моторов?
Моррис Нанн: Нет, здесь у нас не было особого пути. Это было делом удачи. Один путь удачный, другой нет. Мы все обязаны Mercedes-Benz. Я испытываю глубокое уважение к Полу Моргану. Они помогли нам создать команду. Знаете, нельзя было желать их ухода, но такова жизнь. Для нас тогда это было сюрпризом и мы немного расстроились. Для нас большая удача, что наши гонщики будут использовать моторы Honda. С Honda мы сможем добиться успеха. У нас будут хорошие взаимоотношения. Мы оказались очень удачливы, и очень счастливы иметь такого поставщика на следующий год.

Вопрос: Алекс, одной из причин, по которой ты не участвовал в гонках, было желание провести время с семьей. Оказала ли на тебя влияние экспансия CART с первыми двумя гонками в Европе и где ты собираешься жить в течение сезона.
Алекс Дзанарди: Ок, сначала попытаюсь ответить на первую часть вашего вопроса. Возможно две вылазки в Европу и были небольшим фактором, но я думаю CART поднимется с некоторыми изменениями в правилах, особенно в отношении тестов. Никто теперь не сможет проводить тесты в течение сезона, а их количество в межсезонье строго лимитировано. Лимит равен 10 дням, что имеет технический подтекст, который поможет нашей команде, я уверен. Потому, что сейчас у нас еще не все готово, потому что у нас сменился поставщик моторов, а это значит, что у нас остается мало времени до начала тестов. Таким образом, у нас есть по десять дней на каждого гонщика и мы знаем, что нам предстоит сделать. Кроме того, это решение, очевидно, очень важно для меня, так как я смогу больше времени проводить с семьей. Хотя я сейчас сверился с календарем и увидел, что в первой части сезона нас ждет турне по всему миру и мне придется жить на базе с командой в США или ездить на гонки из Монако - почему нет? Несомненно, помощи тестов нам будет не хватать, и это возможно. Я знаю, что это не лучший способ вырастить ребенка, когда берешь его с собой на трассу и берешь его вместе с женой, но я знаю, что это будет лучший способ посвятить ему больше своего свободного времени. Это много значит для меня, ведь я его так сильно люблю. Возможно, что-то изменится в середине сезона. Я попытаюсь найти хорошее место в США, чтобы остановиться здесь на три месяца. Сразу после Ванкувера я вернусь с семьей в Европу. Вы все знаете, что в там пройдут две гонки соответственно в Германии, а затем в Англии. Это будет не легко, но я думаю возможно. Я молод. Мой сын еще младенец. Я думаю, что смогу уделить ему время, а также уверен на 120%, что найду время во время гонок и не заставлю при этом ждать Морриса, хотя у меня другие ожидания, связанные с предстоящей борьбой в следующем сезоне.

Вопрос: Чем ты воодушевлен с возвращением в CART после твоего разочарования в Ф1; может есть какие-то различия между двумя сериями, в которых ты гонялся, и какие-то твои навыки, полученные здесь, помешали тебе в Ф1?
Алекс Дзанарди: Ну, я бы хотел вернуться с тем, что помогло бы вашим парням из прессы сохранить доброе имя этой серии. Вообще, я стремлюсь быть честным. Мой случай очень специфичен. Всю свою карьеру я чувствовал, что я что-то недоделываю. Думаю, я еще столь же быстр и могу быть полезным для своей команды, для себя, для наших спонсоров. Я хочу сказать, что не потерял мотивации из-за приличной зарплаты. И не стал более эгоистичным из-за того, что мое имя напечатано в авторитетных журналах крупными буквами. Я считаю эти вещи приятными. Конечно, эти вещи много значат, но не все. Особенно для парней типа меня, у которых есть такая возможность, счастье водить отличные гоночные машины, выигрывать важные гонки, получать кайф от жизни, получать неплохие деньги. Я уверен, этого больше, чем достаточно. Но однажды вы проснетесь и скажете: "Я хочу сделать что-то, чтобы почувствовать себя бодрее, чтобы доказать это снова. - и думаете, Я могу это. Я снова хочу оказаться среди этих ребят ." Эти слова похожи на историю про парня, который говорит неприятные вещи про то, чего с ним не было. Но, верьте мне, это не тот случай, что произошел со мной, когда я покинул "Ф1". Я не хлопал дверьми, я ушел, потому что неудачи положили конец моим отношениям с Williams, хотя я до сих пор уважаю Фрэнка (Вильямса), несмотря на все, что произошло. Многие из этих людей поняли, что в этом конкретном случае я мог сделать свою работу лучше, потому недели две назад у меня была пара телефонных разговоров о возможности снова гоняться в Ф1. Но для меня эта серия является тем направлением, которое не совсем спортивно. Формула 1 давным-давно стала средоточием конструкторской мысли и гоночной дисциплины. Это неплохо, но не имеет ничего общего со спортом. Я думаю вы видели эти гонки, когда один парень обставляет другого в квалификации на одну десятую и это может решить исход гонки! Десяток парней из двух едут друг за другом в одном круге и это выглядит неплохо, но я не понимаю, чего интересного в том, что ни один из парней не может бросить вызов другому. Вот такая коротенькая история о том, чего я ищу, где я смогу бросить вызов, где хорошая машина дает преимущество, но не настолько ощутимое. Я думаю, что смогу бросить вызов, ведь если вы хороший гонщик, и даете верную информацию вашим инженерам, и способны делать это в течении всего сезона, в конце концов, к вам придет успех. Я размышляю о том, что такое CART. Это Чемпионат Мира. Это очень, очень важный чемпионат. Некоторые считает его не таким важным как Формула 1. Ну, мне все равно. Ведь я хочу снова быть среди этих парней, потому что это очень крутые соперники и никто тебе не уступит и сантиметра траектории, даже когда мчишься 200 миль в час, а после гонки ты запросто можешь пропустить с ними стаканчик вина. Еще принять это решения, я думаю, помог тот факт, что, как я бы сказал, я пришел гоняться для команды, которая позволит мне, вероятно, получить удовольствие от того, что я сделал для нее много больше, чем кто-либо. Большая удача, что по ходу всей моей карьеры у меня были прекрасные напарники, разве что в 1991, когда я гонялся с Андреа де Чезарисом, был не очень приятный опыт, на со всеми остальными парнями всегда было приятно работать. Я не скажу, что пришел знакомиться. Я думаю уже, что я знаю Тони очень хорошо и у нас уже складываются отличные отношения. Тони крутой парень. Если он захочет, он может быть очень быстрым! Для меня будет большим звонком, если он окажется быстрее. Это часть игры. Я думаю это та вещь, которую можно назвать нашим делом, т.е. пытаться улучшить машину, пытаться развить все, что можно, затем выйти на испытания, и пытаться доделать последние вещи, чтобы узнать разницу. Пытаться выиграть гонку и непросто знать, что ты едешь к победе в гонке просто потому, что у тебя неконкурентный автомобиль.

Вопрос: Годы, которые ты провел в CART с Чипом Гэнасси прежде, со своего рода Ferrari серии CART. Для тебя вызов, работая со старым приятелем, пытаться привести в порядок то, что есть?
Алекс Дзанарди: Когда я был в Chip Ganassy Racing, конечно, на трассе Чип всегда получал отличный результат, но тогда нас не считали Ferrari серии CART. Это теперь так говорят. Я ни хочу хвалить ни себя, ни Джимми или еще кого-то, а Чипа, который сделал отличную работу, когда собрал нас в кучу и повел за собой. Ведь я знаю, у нас есть по крайней мере два элемента от того успеха, Моррис и я, чтобы в следующем году снова добиться успеха, и с Honda мы сможем это сделать. Потому, что это важная часть нашего багажа. Я действительно очень, очень этим возбужден.

Вопрос: Тебе нравится бросать вызов, будучи темной лошадкой, выступая с новой командой?
Алекс Дзанарди: Я не считал себя темной лошадкой, когда пришел сюда в 1996 году, и не считал себя фаворитом, когда в 1998 году взял 15 подиумов в 19 гонках того сезона. Еще я считаю, у нас есть машина - Reynard, способная принести победы на некоторых трассах в следующем сезоне. У нас есть мотор, который, конечно, позволит нам бросить вызов всем остальным участникам чемпионата. У нас есть инженер, который выиграл много-много гонок за свою карьеру в другой команде. У меня есть напарник, который будет меня подгонять, и не даст мне спокойно жить. Я гонщик, которому нужно доказать, на что он способен. У меня никогда не было ощущения, что я лучший гонщик в мире. Я никогда об этом не думаю. Я еще верю, что достаточно хорош, чтобы выигрывать гонки на нормальной технике. Я надеюсь, что у меня будет хорошая машина, и я не вижу каких-то причин, которые бы помешали тогда мне быть на позиции, чтобы выигрывать гонки. В общем, я не считаю себя ни темной лошадкой, ни фаворитом. Я знаю, что нас ждет много работы, ведь наша команда еще новая, молодая от начала и до конца. И все это меня также возбуждает, так как это тоже вызов. Я очень доволен такой ситуацией, чем той, которая, вероятно, была бы, если бы я просто пришел сюда гоняться и здесь бы все стояло на своих местах. Хотя это не справедливо в отношении достижений, но это должно помочь занять те позиции, с которых вы сможете чего-то добиться.

Вопрос: Другая сторона вопроса- думаешь ли ты, что ждут люди очень многого от тебя в этом году , только потому что у тебя будет Reynard - Honda, твоим наставником опять будет Моррис, а напарник Тони будет заставлять тебя нажимать?
Алекс Дзанарди: Конечно, их ожидания выросли по сравнению с 1996 годом. Я думаю, это нормально. Это что-то вроде обычного ответа. Я не чувствую какого-то прессинга. Хотя, когда вы этим займетесь, вы никому не скажете правду. Правда, я думаю, мне все равно. Люди могут ждать, чего захотят. Я нормально переношу прессинг на себе, и притом ощущаю в себе резервы. Прессинг всегда присутствует, когда хочешь добиться хороших результатов. Проходит время, и спортсмен учится как контролировать прессинг, как вернуть желание, мотивацию и силу, но не иметь туманного представления о том, что у тебя есть для того, чтобы выигрывать гонки. В общем это и есть вызов, очень крутой. Каждый ждет разного от моих стартов, но жизнь меняется. Я уверен в том, что буду серьезным соперником для этих новичков, которые пытаются сделать это сейчас в серии, потому что, когда я впервые оказался здесь, я помнил, что если я буду плох, и люди простят это мне, потому что я был новичком. Если я смогу показать приличные результаты, люди немного удивятся и поверят в меня снова. Хотя на самом деле до конца года, я по-настоящему побеждал в гонках. Люди удивлялись, как будто я с какой-то планеты, совсем другой. Тогда, я думаю, все внезапно изменили свое мнение. Я уходил и все говорили: "Никто не сможет заменить Алекса". когда пришел Хуан-Пабло Монтойя, черт побери, он выиграл чемпионат с первого раза. Чего новичкам ждать сейчас? Если они побеждают в течение всего сезона, это нормально, почему нет? Это то, о чем, вероятно, сейчас думают все люди. Если эти два парня, которые будут в следующем году ездить за Чипа Гэнасси, смогут выиграть гонки, каждый по одной, я думаю все расстроятся, и это не будет случайностью. Всегда трудно выигрывать гонки. Кем бы ты ни был. Я могу всем сказать, что когда я борюсь, я выдавливаю из себя лучшее. Если лучшим у меня будет не первое место в чемпионате, а ниже, я могу быть доволен.

Вопрос: Когда раньше вы гонялись в CART, вы выразили некоторые соображения относительно овалов, что они не намного безопаснее обычных дорог. Теперь, когда вы возвращаетесь, какие чувства наполняют вас?
Алекс Дзанарди: Я много чего говорил. Это похоже на то, знаете ли, когда все знают, что курить опасно, но много людей продолжают курить. Моя жена - одна из них. Люди знают, что секс после 60 лет опасен для здоровья, но многие занимаются этим. Я знаю, что гонки на овалах представляют опасность, намного более опасны, чем гонки на обычных гоночных треках. Но в конце дня я не могу отрицать, что получил кучу удовольствия. Если вы выбрали эту профессию, или вам посчастливилось сделать выбор в пользу этой профессии, быть гонщиком болида, значит вы любите скорость, вам нравится получать те ощущения, которые возникают, когда гонишь 200 миль в час. Мне жаль, что Рио больше нет в нашем гоночном календаре - я люблю это место. Я думаю это нечто вроде овалов, на которых нам предстоит гоняться. Возможно, вы не скажете: "Я по-настоящему люблю гонки на обычных трассах, и не люблю овалы, это неприкольно." Это фантастично. Это прекрасно. С другой стороны, когда вы остановитесь и твердо встанете двумя ногами на Землю, вы скажете: "Чувак, это было красиво, когда я потерял машину в тот момент. Что если бы я не поймал ее снова?" Это вроде рассуждений о ваших возможностях. Я пытаюсь быть благоразумным и осторожным, но это не значит, что я не получу результат, если буду топтаться на месте. Я должен пытаться быть лучше на овалах, чтобы выигрывать. Это было бы для меня фантастическим удовлетворением.

Вопрос: Моррис, что ты можешь сказать о продолжительности контрактов с Тони и Алексом?
Моррис Нанн: У Тони двух летний контракт с опцией. Один год прошел, и у него есть еще один с возможностью продления на третий. С Алексом пока однолетний договор, дальше посмотрим. Если он, как я бы сказал, будет доволен собой, сможет выигрывать гонки, будет счастлив с командой, я уверен, он никуда не уйдет.

Вопрос: Собираетесь в Инди в этом году?
Моррис Нанн: Собираемся ли мы в Инди? Нет пока, хотя могут возникнуть вопросы и слухи. Это то, о чем мы сейчас не можем думать.

Вопрос: Когда начнете тесты?
Моррис Нанн: Нас ждет четырех дневная сессия 18 декабря, два дня для Алекса, два для Тони.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё