Интервью с Дзанарди перед Гран При Италии'99

Вопрос: После многочисленных проблем по ходу сезона, вы отлично провели гонку в Бельгии. Что-то изменилось?
Алекс Дзанарди: Сезон мы начали с машиной, которой было крайне сложно управлять, и эти проблемы замедлили мою адаптацию к современной Формуле 1. Здесь многое изменилось с тех пор, как я в последний раз выходил на старт.

По ходу сезона я перестроил свой стиль, а команда серьёзно доработала машину. В Спа мне лучше, чем Ральфу удалось адаптироваться к "немного раллийной" технике прохождения поворотов. Все эти факторы и помогли неплохо выступить, хотя прикладывая те же усилия, что и в начале сезона, сейчас я еду значительно быстрее.

Вопрос: Если бы чемпионат можно было начать сначала, что бы вы изменили?
Алекс Дзанарди: Каждое мгновение своей жизни мы можем прожить лишь однажды. Каждый раз, оглядываясь назад, кажется, что можно было что-то предусмотреть... Если бы я не мог смотреть в будущее, то наверное повторил бы все свои ошибки и удачи. Если бы можно было предвидеть все наши проблемы, я бы попросил команду сделать некоторые выводы чуть раньше. В основном это касается электроники, проблемы с которой вынудили меня несколько раз досрочно прекратить гонку.

Вопрос: Вы вернулись в Италию после четырехмесячного отсутствия. Что бы вы сказали итальянским болельщикам, который в воскресенье придут поддержать вас?
Алекс Дзанарди: Лучшим ответом стала бы удачно проведенная гонка. Мне не нравится оправдываться за свои ошибки и ошибки команды, но это все, что я могу сделать. Хочется, чтобы начиная с сегодняшнего дня я мог говорить с болельщиками только о своих успехах.

Вопрос: Трасса в Монце - одна из самых популярных и престижных. Вы что-то вспоминаете из прошлых гонок, проведенных здесь?
Алекс Дзанарди: Мне нравится эта трасса, я хорошо с ней знаком, я гонялся здесь несколько лет назад. Конечно, мне есть, что вспомнить, но я ни разу не побеждал в Монце. Эта трасса очень требовательна к мощности моторов, но есть несколько поворотов, в которых мастерство пилотов играет большую роль.

Вопрос: На прошедших на прошлой неделе тестах машины Williams выглядели очень неплохо. Характеристики FW21S удовлетворяют требованиям Монцы?
Алекс Дзанарди: Мы локализовали некоторые проблемы, некоторые смогли решить, или, по крайней мере, улучшили ситуацию. Эта трасса, как и Спа подходит нашим машинам. Обгонять здесь трудно, особенно при дефиците мощности мотора, будем надеяться, что мне удастся стартовать с первых рядов стартового поля.

Глядя на результаты тестов, кажется, что мы можем с оптимизмом ждать старта Гран При Италии. Нужно найти настройки, чтобы сохранить баланс в быстрых и медленных поворотах.

Вопрос: После Гран При Италии до конца сезона останется три гонки. Вашей машине подходят трассы в Нюрбургринге, Куала-Лумпуре и Сузуке?
Алекс Дзанарди: Я могу говорить только о двух трассах - я их видел по ТВ, и в обоих случаях шел дождь. В Нюрбургринге это обычное явление, а про Малайзию я ничего не знаю. Наверное это красивое место, но новое для всех, так что одной проблемой у меня станет меньше. Трассу в Сузуке я люблю, она похожа на Спа, а там нам удалось провести неплохую гонку.

Вопрос: Ральф Шумахер показал себя быстрым и зрелым пилотом. Как изменились отношения между вами по ходу сезона?
Алекс Дзанарди: Я глубоко уважаю Ральфа, как гонщика. Он очень быстр и предан гонкам, наверно Ральф - один из лучших в современной Формуле 1. Конечно мне трудно быть его другом - он мой главный соперник, и гораздо моложе. У нас нормальные рабочие отношения, мы оба пытаемся помочь команде. Ральф в этом преуспел больше меня, можно сказать - добился максимума.

Вопрос: Быть пилотом Формулы 1 непросто - гонки, тесты, мероприятия спонсоров. Вы постоянно находитесь далеко от дома. Как вы проводите свободное время, если оно появляется?
Алекс Дзанарди: Свободного времени очень немного, но я занимаюсь любимым делом - гонками и понимаю, что они стоят дорого, и без спонсоров было бы невозможно участвовать в чемпионате.

Если выдается свободная минутка, я стараюсь отвлечься, расслабится. Жена и ребенок... в основном ребенок занимает все свободное время, поэтому я стараюсь чаще бывать с семьей. Кроме того мне нравится все то, что обычно делают другие парни в моем возрасте.

К сожалению я не могу сказать: "сегодня я займусь байкингом, завтра покатаюсь на своей яхте", потому что два свободных дня подряд - большая редкость. У меня есть яхта, велосипед, пара лыж, теннисная ракетка... я выбираю что-то одно. Можно сказать - стряхиваю с них пыль время от времени!

Вопрос: Каков ваш прогноз на победу в личном зачете и Кубке Конструкторов?
Алекс Дзанарди: Если говорить о пилотах, то мне жаль, что Эдди Ирвайн не сможет победить - мне он нравится больше всех из претендентов на титул. Мика Хаккинен, к сожалению, постоянно должен думать о победе, он зажат командой в определенные рамки, иначе мог бы быть веселым парнем. Дэвид Култхард - профессионал, но ему постоянно чего-то не хватает на трассе. Короче я болею за Ирвайна, но он вряд ли выиграет чемпионат, потому что McLaren сейчас сильнее Ferrari.

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё