Джеф Уиллис: "Наша команда вошла в высшую лигу..."

Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды в Малайзии?
Джеф Уиллис: Отличная работа персонала команды, инженеров Honda и Michelin. Приятно подняться на подиум в самом начале сезона, это здорово, мы поняли. что действительно можем доверять машине и знаем, на что можно рассчитывать.

Вопрос: Конкурентоспособность важнее результата?
Джеф Уиллис: Важна их комбинация, мало того, что мы поднялись на подиум, мы финишировали в том же круге, что и лидер, да и время на круге очень сопоставимо. Некоторые причины для волнения были в квалификации, в субботу команда испытывала определенные проблемы с машиной, нужно было найти настройки, которые позволят проехать единственный быстрый круг на новой резине. С большой дистанцией проблем не было, поэтому перед гонкой была уверенность в том, что мы попадем в первую шестерку и заработаем очки. Конечный результат полностью соответствует нашим ожиданиям, даже превосходит их.

Вопрос: Вы решили проблему быстрого износа резины, которая преследовала вас на зимних тестах и в Мельбурне?
Джеф Уиллис: Зимой подобных проблем не было, а в Мельбурне погода была слишком прохладной для выбранного нами типа резины. Они просто были рассчитаны на другой температурный диапазон. Мы хорошо поработали с резиной Michelin на тестах, проехав больше 22 тысяч километров, начали понимать ее особенности. Проблем с преждевременным износом никогда не было, это естественный процесс расходования резины в процессе эксплуатации.

Вопрос: Дженсон всегда хорошо выступал в Малайзии, вы думаете он сможет сохранить подобную форму в Бахрейне и на европейских трассах?
Джеф Уиллис: Очень важно, что мы начали сезон стабильно зарабатывая очки. Революции не произошло, но у команды появилась реальная стабильность. Я рассчитываю, что шаг за шагом мы будем двигаться дальше.

Вопрос: Но Дженсон действительно хорошо выступил, очень стабильное время на круге, отличные пит-стопы...
Джеф Уиллис: Дженсон всегда очень спокоен, когда находится на трассе. Он почти не допускает ошибок и настроен на работу. У него были определенные проблемы, но они есть у большинства гонщиков. Баттон действительно хорошо выступил и этот подиум очень важен. Он смог переступить барьер и получил уверенность в том, что подняться на подиум вполне по силам.

Вопрос: А что по поводу Такумы? Ему нужно найти более сбалансированный подход к работе с командой?
Джеф Уиллис: Для Такумы уик-энд в Малайзии прошел с переменным успехом. В гонке он был очень быстр, отличное время на круге, но разумеется мы изменили стратегию, зная что он будет стартовать в хвосте гонки. Если бы он не ошибся в шестом повороте, то мог бы финишировать пятым или шестым. Да, перед финишем на его машине неожиданно и без всякого предупреждения возникла проблема с мотором и с ней нам обязательно нужно разобраться. Если бы мотор не повел, Такума провел бы отличную гонку, он вообще очень хорошо смотрится на большой дистанции, осталось лишь добиться стабильности и не создавать проблем себе самому.

Вопрос: В каком направлении вы будете работать с машиной? Какие у нее слабые стороны?
Джеф Уиллис: Очень важно, что мы реально стоим на земле, не опираясь на прошлый опыт. Да, мы в состоянии бороться в ведущими командами, но каждая из них не собирается стоять на месте, прибавляя с каждой гонкой. В свою очередь мы разработали программу работы с машиной, естественно она касается аэродинамики, сотрудничества с Honda и Michelin. Важно думать не о том, чего мы успели сделать, а то том, чего мы хотим добиться. 

Вопрос: После Мельбурна вы были рады тому, что разницы между Williams, Renault, BAR и одной из машин McLaren практически нет?
Джеф Уиллис: Тогда я сказал, что при жаркой погоде мы должны стать еще конкурентоспособнее. В субботу команда немного волновалась, но мы собрались с силами и добились результата. Зимние тесты показали, команда перешла в высшую лигу, но нужно продолжать работу. Не стоит забывать о том, что две первые гонки выиграла Ferrari и нам еще многое предстоит сделать.

Вопрос: Вы ждете сильных новинок от Michelin?
Джеф Уиллис: У Michelin великолепная резина и самые передовые технологии, нам нравится работать с ними. Естественно по ходу сезона машина, мотор и резина будут прогрессировать.

Вопрос: Вы думаете, что результат, которого вы добились в чрезвычайных условиях Малайзии поможет вам по ходу сезона?
Джеф Уиллис: Не думаю, что можно говорить о чрезвычайных условиях, но нам пришлось научиться работать с резиной при такой погоде, поскольку прежде такого опыта у команды не было. По поводу надежности мотора проблем нет, если только система охлаждения работает нормально. Пока все действительно хорошо - в двух гонках три машины добрались до финиша, один подиум, девять очков.

Вопрос: Вы недавно сказали, что научились использовать потенциал Michelin на 85%, насколько можно этим объяснить ваш прогресс?
Джеф Уиллис: Ведущие команды проехали на этой резине дистанцию в 150-200 тысяч километров, а мы пока лишь двадцать тысяч. Естественно мы только учимся с ней работать и нам многому предстоит научиться.

Вопрос: Перед началом сезона вы говорили о подиумах, эта задача уже решена...
Джеф Уиллис: Опасно экстраполировать две прошедшие гонки на весь сезон. Нужно соблюдать осторожность, в чемпионате выступают очень сильные команды и я отнюдь не намерен их недооценивать!

Технический директор BAR отвечает на вопросы Дэвида Кэмерона. АtlasF1. 24.03.2004. 
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё