Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд. 25 лет вместеЧасть первая: Фрэнк Уильямс

Фрэнк Уильямс и Хуан-Пабло Монтойя

F1Racing. Апрель 2002. Часть вторая: Патрик Хэд

Вопрос: Расскажите о первых впечатлениях от FW24?
Фрэнк Уильямс: Поначалу мы были немного разочарованы. На первых тестах в Барселоне машина оказалась медленнее, чем мы ожидали, но эта сложная трасса для любой машины. В Валенсии все прошло гораздо лучше, а потом новая машина поехала быстрее прошлогодней.

Вопрос: Не было скандалов и зубовного скрежета после первых тестов?
Фрэнк Уильямс: Нет, это было не отчаянье, а разочарование. Мы думали, что на тестах в Барселоне машина будет гораздо быстрее, но делать подобные прогнозы очень сложно. Если вспомнить 1994-й год и FW16, то после тестов в Поль Рикар все говорили о том, насколько трудно настроить эту машину. Но когда с настройками справились, она поехала очень быстро.

Вопрос: Вы никогда не волновались?
Фрэнк Уильямс: Я всегда волнуюсь.

Вопрос: Боитесь неудачи?
Фрэнк Уильямс: Хмм...

Вопрос: Трудно было пережить три года без побед - 1998, 1999 и 2000?
Фрэнк Уильямс: Мы знали, что будут проблемы, как только компания Renault (поставщик моторов для Williams с 1989 года) объявила об уходе в 1996-м. Они предупредили нас за 18 месяцев до этого, но ближайший контракт с BMW мог быть подписан только в 2000-м. Если бы мы потеряли Renault и не знали о будущем контракте с BMW, то было бы гораздо тяжелее. Было очень неприятно провести три сезона без побед, но мы с Патриком знали, что нас ждут хорошие новости.

Вопрос: Вас называют представителями старой гоночной школы. Как вы выдержали эти три года? Неужели хватило терпения?
Фрэнк Уильямс: Те, кто причастен к гонкам всегда люди нетерпеливые.

Вопрос: Герхард Бергер говорил правду о скромных возможностях FW24 перед началом сезона?
Фрэнк Уильямс: Я не знаю.

Вопрос: Он специально приуменьшил возможности команды? Такова политика?
Фрэнк Уильямс: Не думаю. Мы старались построить максимально хорошую машину, но никто не знает заранее, как она покажет себя в чемпионате. Рон Деннис тоже не знает, насколько конкурентоспособным окажется новый McLaren.

Вопрос: Да, но Рон одно время очень волновался по поводу недостатка мощности нового мотора Mercedes...
Фрэнк Уильямс: Да, но к примеру мальчики в красном из Ferrari всегда говорили о своей конкурентоспособности. У них отличный мотор, отличная резина. Я думаю, что резина Bridgestone, которую получает Ferrari, вносит большой вклад в силу команды. Но ситуация с резиной меняется каждый месяц, если не с каждой гонкой.

Вопрос: Почему вы считаете, что резина Bridgestone лучше, чем Michelin?
Фрэнк Уильямс: Было много неприятных разговоров о запрете на резину с несимметричным расположением канавок. В прошлом году у Michelin проблемы начинались уже после первого круга и определенные надежды они связывали с несимметрией канавок.

Вопрос: Но в FIA решили, что резина должна быть стандартной...
Фрэнк Уильямс: Все так. В регламенте сказано, что канавки должны быть расположены однородно, то есть симметрично и равноудаленно. Есть шаблон, сделанный еще в 1998 году для Goodyear и Bridgestone, но в Michelin не слишком твердо придерживались этого шаблона.

Вопрос: Это приравнивается к обману?
Фрэнк Уильямс: Конечно нет! Можно говорить об обмане, если кто-то намеренно действует против правил и скрывает это. В Michelin ничего никогда не скрывали.

Вопрос: Значит мы говорим о грани дозволенного?
Фрэнк Уильямс: Нет, я так не думаю.

Вопрос: Вы не пострадаете от того, что в McLaren тоже выбрали Michelin? Не получит ли Ferrari слишком большого преимущества, монополизировав Bridgestone?
Фрэнк Уильямс: Не думаю.

Вопрос: Какая команда больше выиграет от сотрудничества с Michelin?
Фрэнк Уильямс: Никакая. Все, что нам нужно - хорошая шина с большим ресурсом, в McLaren хотят того же самого. Но я уже говорил, ситуация постоянно меняется.

Вопрос: Мы все время говорим лишь о Ferrari, McLaren и Williams. Вы не допускаете, что кто-то еще сможет вмешаться в спор "большой тройки"?
Фрэнк Уильямс: Я никогда не отрицаю такой возможности. На одном из этапов резина Bridgestone может получить преимущество перед Michelin и если в этот день у Ferrari будут проблемы, то возможны сюрпризы. Такое бывает в гонках.

Вопрос: И если такое произойдет, какую команду вы ждете увидеть в "большой тройке"?
Фрэнк Уильямс: Думаю, что это мог бы быть Sauber, их новая машина кажется очень хорошей, да и прошлогодний мотор Ferrari хорош, не правда ли? Так что у Sauber есть все, что нужно.

Вопрос: Ник Хайдфельд быстр, не так ли?
Фрэнк Уильямс: Да. Я думаю этого гонщика недооценивают, он наверняка преподнесет несколько сюрпризов в этом году. Я не думаю, что он будет одним из лидеров, но готов к неожиданностям с его стороны.

Вопрос: Одним из лидеров будет Михаэль Шумахер, как вы думаете, он уйдет из Ferrari, из гонок до конца 2004 года?
Фрэнк Уильямс: Я не знаю.

Вопрос: Хилл и Хаккинен говорят, что они заметили в поведении Михаэля нечто, что появилось у них перед уходом из гонок...
Фрэнк Уильямс: Может быть, но совершенно ясно, что ему еще нравится управлять машиной, не так ли? С другой стороны в прошлом году Михаэль несколько раз попадал в тяжелые аварии, что может повлиять на его решение.

Вопрос: В Ferrari могут потребовать соблюдения контракта...
Фрэнк Уильямс: Да, но вы не можете заставить человека участвовать в гонках.

Вопрос: А потом Ferrari пригласит одного из ваших пилотов?
Фрэнк Уильямс: Может быть, но сейчас я не думаю об этом. Но если Михаэль уйдет из гонок, это здорово повлияет на рынок пилотов.

Вопрос: Вам скоро 60 лет (Фрэнк Уильямс родился 16 апреля 1942 года)...
Фрэнк Уильямс: Ну и что?

Вопрос: Но вы же не можете работать вечно. Когда появится новый Фрэнк Уильямс?
Фрэнк Уильямс: Так в чем ваш вопрос?

Вопрос: Хорошо, сейчас гораздо труднее войти в Формулу 1, чем в 1969-м, когда вы купили старый Brabham. У новичков есть шанс появиться в чемпионате?
Фрэнк Уильямс: Конечно сегодня для этого потребуется больше денег, единственный способ - купить существующую команду. Так что команды останутся, но у них могут быть другие хозяева.

Вопрос: Формула 1 не будет управляться комиссией?
Фрэнк Уильямс: С течением времени все меняется, это касается не только гонок. Но я думаю, что для управления командой всегда будет нужна сильная персона, комиссия или комитет не сможет быстро принимать решения.

Вопрос: Вы считаете, что и Формулой 1 должен управлять один человек?
Фрэнк Уильямс: (после паузы) Да.

Вопрос: Кто должен занять этот пост после Экклстоуна?
Фрэнк Уильямс: (после паузы) Ах!

Вопрос: Вы считаете, что Берни выкупит акции, проданные Kirch и EM.TV?
Фрэнк Уильямс: Может быть.

Вопрос: Зачем?
Фрэнк Уильямс: Чтобы заработать еще больше денег. Он любит деньги.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё