Мартин Уитмарш: Подарков от соперников не будет

В McLaren праздную победу

После квалификации в McLaren рассчитывали на дубль – оба гонщика стартовали с первого ряда, но эту задачу удалось выполнить только наполовину. Льюис Хэмилтон выиграл гонку, а Дженсон Баттон ехал вторым, когда сошел с дистанции из-за проблем с подачей топлива. Руководитель команды Мартин Уитмарш комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Мартин, как вы оцениваете итоги гонки?
Мартин Уитмарш: Гонка прошла почти идеально. Льюис был великолепен – и вчера, и сегодня, на финише у него оставался резерв скорости, чтобы не подпустить Серхио Переса на дистанцию атаки – он полностью контролировал ситуацию.

Хэмилтон отлично справился со своей работой, одержав важную победу для себя и команды. Машина быстра, он в отличной форме – сегодня мы сделали шаг вперёд, но не настолько большой, как рассчитывали.

Оба гонщика Red Bull сошли с дистанции, но остановилась и одна из наших машин. Дженсон отлично пилотировал, занимал вторую позицию, когда внезапно упало давление топлива. Пока мы точно не знаем, что произошло, это обидный сход, хотя в целом мы можем быть довольны итогами уик-энда.

Вопрос: Какой фактор стал ключом к успеху в этот уик-энд?
Мартин Уитмарш: Думаю, сейчас мы хорошо понимаем, как работать с резиной, сегодня у нас не было никаких проблем с шинами. В прошлых гонках мы серьёзно работали над совершенствованием машины, три победы подряд придают уверенности, но мы сможем отдохнуть только после окончания чемпионата. Борьба в этом году крайне напряженная, подарков от соперников не будет.

Алонсо стабильно зарабатывает очки, подчас вопреки обстоятельствам, Феттель очень конкурентоспособен, гонщики Mercedes быстры – это действительно замечательный, совершенно непредсказуемый сезон. Такой и должна быть Формула 1.

Вопрос: Что случилось с машиной Дженсона?
Мартин Уитмарш: В баке было достаточно топлива, но оно перестало поступать в двигатель. Видимо, отказал один из бензонасосов – система устроена довольно сложно, чтобы сразу дать точный ответ, но наши инженеры с этим разберутся.

Вопрос: Три поула и три победы подряд – прогресс команды очевиден…

Мартин Уитмарш: Этим успехом мы обязаны фантастической работе инженеров в Уокинге и сотрудников Mercedes в Бриксфорте, их креативности, таланту и серьёзным усилиям. Кроме того, у нас два фантастических гонщика, которые реализуют скорость машины в отличный результат на финише.

Прогресс действительно очевиден, сейчас мы занимаем второе место в обоих зачётах и участвуем в погоне за титулом. Если этот темп удастся сохранить, то я не вижу причин, которые помешают нам одержать итоговую победу.

Вопрос: Вы уверены в том, что высокую скорость, которую вы продемонстрировали на весьма специфических трассах в Спа и Монце, удастся подтвердить в Сингапуре и в других оставшихся гонках?
Мартин Уитмарш: Вы забыли включить в этот список венгерскую трассу, с совсем другими характеристиками, на которой мы тоже завоевали поул и победу. Поэтому мой ответ: Да, я уверен.

Вопрос: Продолжение работы с машиной не помешает подготовке к сезону 2013 года?
Мартин Уитмарш: Нет, мы найдём оптимальный баланс, наилучшим образом распределив силы. Мы никогда не сдаёмся, работа над действующей машиной будет продолжена, хотя нам не всегда удавалось реализовать её потенциал – над этим мы тоже работаем.

Вопрос: Фернандо Алонсо сегодня вновь добился большего, чем многие ожидали…
Мартин Уитмарш: Фернандо великолепно справляется со своей работой. У него удивительная способность зарабатывать максимум очков в любой ситуации, сколь сложной бы она ни была. Догнать его довольно сложно, но это возможно.

Вопрос: В Ferrari готовят множество технических новинок к Гран При Сингапура, это повлияет на программу доработки в McLaren?
Мартин Уитмарш: Нет, мы и так делаем всё возможное. Наша команда тоже готовит несколько новинок к следующей гонке – надеюсь, они окажутся эффективными, и в Сингапуре наша машина будет ещё быстрее, чем в Монце. У нас есть соответствующие специалисты, ресурсы и оборудование. Я уже с нетерпением жду Сингапура, где мы вновь постараемся оказаться сильнее соперников.

Вопрос: По ходу уик-энда вы говорили, что не будете в Монце обсуждать с Льюисом контракт на следующий сезон. Вы проведёте эти переговоры перед Гран При Сингапура?
Мартин Уитмарш: Нет. Кроме того, мы ведём переговоры не с гонщиком, а с его менеджерами. Однажды такие переговоры состоятся, но не сейчас.

Вопрос: Очевидно, вы хотели бы сохранить Льюиса, но есть ли «план В»?
Мартин Уитмарш: Я не думал об этом. Да, мы действительно хотим, чтобы Льюис остался – если он сам этого захочет, но сейчас у команды другие приоритеты. Наша главная цель – выиграть чемпионат. Нельзя решать все вопросы одновременно, и сейчас мы полностью сосредоточены на том, чтобы сделать машину быстрее и зарабатывать максимум очков в гонках.

Вопрос: В среду Эдди Джордан объявил миру о переговорах Хэмилтона с Mercedes…
Мартин Уитмарш: Это не новость, а скорее миф. Рынок гонщиков очень мал, и меня давно не удивляют подобные слухи. Команда McLaren с 1966 года выиграла 25% всех прошедших Гран При, и как её руководитель, я, прежде всего, сосредоточен на борьбе за победу – это главная цель, а потом всё остальное.

Вопрос: Вы не боитесь, что уход Хэмилтона может привести к потере титульного спонсора?
Мартин Уитмарш: Нет, я не вижу здесь для нас больших проблем.

Вопрос: Будет ли новый контракт с Хэмилтоном содержать пункт, ограничивающий свободу его публикаций в твиттере?
Мартин Уитмарш: (смеётся) В последние недели мы действительно многому научились!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё