Мартин Уитмарш: "В Испании вы увидите прежнего Льюиса"

Вопрос: Как правило, Льюис отлично стартует, но в Бахрейне все сложилось иначе. Что произошло?
Мартин Уитмарш: Обычная процедурная ошибка – настройки двигателя были выставлены неправильно, что привело к активации системы, предотвращающей его остановку. В итоге на старте Льюиса обогнали все, кто только мог.

Вопрос: Льюис признался, что забыл нажать нужную кнопку…
Мартин Уитмарш: Да, но Vodafone McLaren Mercedes не критикует своих гонщиков публично. Понятна ли процедура старта – вот что нам предстоит выяснить…

Вопрос: Люди привыкли отмечать успехи Льюиса, но это был не его уик-энд. Впрочем, сам пилот не унывает…
Мартин Уитмарш: Он расстроен, но силен духом. Льюис неплохо выступил в квалификации, а в пятницу и воскресенье ему не повезло. Он не теряет уверенности и знает, на что способен. В Испании вы увидите прежнего Льюиса.

Вопрос: После столкновения с Фернандо на втором круге Льюис перешел на тактику одного пит-стопа. Вы выяснили причину инцидента?
Мартин Уитмарш: В такие моменты нужно действовать слаженно – позвать пилота в боксы, починить машину и прикинуть, сколько топлива залить в баки. После гонки нас спросили, не специально ли замедлился Алонсо, и мы не знали, что ответить. Со стороны могло показаться, что команда старается уйти от темы, но на самом деле мы просто не знали правду.

Просмотрев все материалы еще раз, я понял, что на машине Льюиса верхний элемент переднего антикрыла отлетел в сторону за пару секунд до столкновения, и MP4-23 потеряла прижимную силу. Предстоит выяснить, почему это произошло – похоже, поломку спровоцировал предыдущий контакт.

Честно говоря, элемент мог сломаться и сам по себе, но такого раньше не случалось, скорее всего, дело в столкновении. Нет свидетельств того, что Фернандо действовал против правил. В аварии пострадало не только антикрыло, Льюис сделал все, что мог.

Вопрос: Хейкки снова хорошо выступил, но и он не избежал проблем…
Мартин Уитмарш: Этот отрезок дистанции он проехал с серьезной проплешиной на шине после блокировки резины на первом круге. К моменту первого пит-стопа передняя правая шина была стерта до корда. На втором отрезке мы, возможно, ошиблись с выбором состава, но он не подвел, хотя мы ничего не отыграли. Быстрейший круг в гонке остался за Хейкки, это радует, но плохо, что мы не смогли раскрыть потенциал машины.

Вопрос: Хейкки провел уже три гонки за McLaren , стабильно зарабатывая очки. Как вы оцениваете его прогресс?
Мартин Уитмарш: Он с нами всего одиннадцать недель и с каждым днем становится сильнее. У команды есть уверенность в том, что мы еще не видели его реальных возможностей. Льюис придерживается того же мнения и знает, что ему нужно прибавить.

Хейкки и Льюис многому научились за двадцать Гран При, в которых участвовали. Я знаю – команды всегда говорят, что их пилоты отлично ладят друг с другом – но все в Vodafone McLaren Mercedes чувствуют, что Льюис и Хейкки уважают друг друга. Каждый хочет быть впереди, но они ведут себя открыто и честно.

Вопрос: Многие считали, что этот сезон станет битвой между Vodafone McLaren Mercedes и Ferrari, но похоже BMW Sauber очень сильна…
Мартин Уитмарш: Нужно поздравить BMW Sauber. Да, мы выступили не на своем уровне, а их машины были быстры. Несомненно, борьба будет очень плотной – и это должно порадовать поклонников Формулы 1. В каждой гонке важно иметь сильную машину, найти оптимальные настройки, а гонщики должны выжать из нее максимум на трассе. Если одно из условий не выполнено, вы проиграете.

Вопрос: После трех выездных гонок Формула 1 возвращается в Европу. Какие планы у Vodafone McLaren Mercedes?
Мартин Уитмарш: В ближайшие дни мы проведем аэродинамические испытания, а затем отправимся в Барселону, на первые полноценные тесты за последние пять недель.

Считается, что без постоянной работы на тестах команды не могут добиться значительного прогресса, но я уверен – мы сделаем большой шаг вперед. Говоря это, мы признаем, что Ferrari и BMW тоже не стоят на месте.

Вопрос: Три гонки – три разных победителя. Когда выяснится расстановка сил?
Мартин Уитмарш: Думаю, очень нескоро – будут и другие победители. Не сомневаюсь, в этом сезоне Хейкки поднимется на верхнюю ступеньку подиума, да и пилоты BMW очень сильны – нужно еще одолеть их в Испании. В последних двух гонках мы были не на высоте, но в личном зачете и Кубке Конструкторов отрывы минимальны. Три команды и шесть пилотов наступают друг другу на пятки, вряд ли кто-то сможет быстро оторваться и с легкостью взять титул.

Текст: . Источник: Пресс-служба Vodafone McLaren Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё