Уайтинг: В Mercedes понимали: Ferrari может подать протест

Чарли Уайтинг, директор гонок FIA

После финиша Гран При директор гонок FIA Чарли Уайтинг прокомментировал основные события мексиканского уик-энда, и оказалось, что журналистов больше всего интересовала история о хитрых колёсных дисках Mercedes, потребовавшая вмешательства стюардов.

Вопрос: В этот уик-энд было много разговоров о дисках Mercedes. Может быть, вам стоило заранее подробно разъяснить вашу позицию техническим директорам команд?
Чарли Уайтинг: Как все знают, мы сочли, что эти диски соответствуют техническому регламенту, но в дальнейшем мы разошлём техническую директиву, в которой вопрос будет освещён с более общих позиций, а не только на конкретном примере Mercedes. Вам бы стоило ознакомиться с вердиктом стюардов по этому конкретному техническому решению, но теперь мы должны гарантировать, что никто не предложит несколько изменённую, или даже существенно изменённую конструкцию, чтобы добиться примерно такого же эффекта.

Вопрос: В Остине вы сказали, что большинство команд устроили итоги вашей проверки, но почему тогда в Mercedes не стали применять это решение?
Чарли Уайтинг: Они знали, что в Ferrari не согласились с нашей интерпретацией, и, поскольку между двумя командами в этом году наблюдается некоторый антагонизм, в Mercedes не исключали, что может быть подан протест. Им показалось недостаточно того факта, что мы сочли их решение легальным.

Вопрос: В Ferrari могли подать протест даже после того, как стюарды тоже подтвердили легальность этого решения?
Чарли Уайтинг: Могли, но я подозреваю, что это было бы совершенно бессмысленной затеей. Теоретически они могли бы подать протест ещё до того, как появилось решение стюардов, это была бы более нормальная ситуация, однако в Mercedes хотели этого избежать. Кстати, у Ferrari и сейчас есть такая возможность, ведь, как вы знаете, решение стюардов имеет силу только в дни этого гоночного уик-энда. И если в Mercedes будут использовать свою разработку, то Ferrari может подать протест, например, уже в Бразилии.

Но до Гран При Бразилии состоится совещание технической рабочей группы, на котором мы попытаемся выработать некое правило, в котором будут сформулированы общие подходы к проблеме охлаждения и учтены возможные побочные эффекты, связанные с аэродинамикой. Но в этом нет ничего нового. Как вы знаете, воздух, который проходит через воздуховоды тормозов, используется не только для охлаждения тормозов, там есть много разных моментов, но в этой ситуации одна из команд просто захотела получить более точные разъяснения.

Вопрос: Как вы определяете, в каких случаях то или иное решение имеет аэродинамический эффект, что запрещено регламентом, а когда считаете такой эффект допустимым?
Чарли Уайтинг: Основной принцип был сформулирован ещё в 1993 году, когда решался вопрос об активной подвеске. Суть его в том, что если аэродинамический эффект носит полностью побочный характер по отношению к основному предназначению того или иного элемента, тогда это приемлемо, но решение в каждом конкретном случае всегда будет приниматься FIA.

С тех времён были сформулированы правила, касающиеся подвески. Понятно, что её элементы имеют влияние на аэродинамику машины, но в установленных пределах. В техническом регламенте учтены и оговорены все нюансы, так что, хотя эти элементы и создают определённый аэродинамический эффект, их основное предназначение всё-таки в том, что они выполняют функции подвески.

Полагаю, теперь пора примерно таким же образом сформулировать принципы, касающиеся тех решений, о которых мы говорим сегодня.

Да, кстати, хочу напомнить, что сегодня ещё и гонка была! (смеётся)

Вопрос: Можете объяснить логику стюардов, которые оставили без последствий инцидент между Оконом и Гасли?
Чарли Уайтинг: Стюарды рассудили, что скорость машины Гасли в любом случае была слишком высокой – было видно, что возникла недостаточная поворачиваемость, и он заблокировал тормоза. Его машина была вровень с машиной Окона, который, конечно, усложнил ему задачу, но Пьер всё равно бы не вписался в поворот. Думаю, именно поэтому стюарды решили оставить этот эпизод без последствий.

Вопрос: Почему тогда в аналогичной ситуации оштрафовали Брендона Хартли?
Чарли Уайтинг: Стюарды обратили внимание, что машина Хартли была с внутренней стороны поворота, и в апексе Окон был впереди него. Потом Хартли снова начал его обходить и в апексе повернул руль в сторону его машины, хотя знал, что она находится в этой точке. Он однозначно должен был оставить Эстебану больше места. Этого инцидента можно было избежать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости