Уайтинг: Проблемы на пит-стопах будут проанализированы

Чарли Уайтинг

После Гран При Бахрейна директор гонок FIA Чарли Уайтинг прокомментировал различные происшествия, случившиеся как в воскресенье, так и в другие дни уик-энда.

Вопрос: Как вы полагаете, может быть, стоит ужесточить штрафы, которые получают команды за небезопасный выпуск машин на трассу?
Чарли Уайтинг: Я так не думаю. Пока не знаю, сколь серьёзным будет наказание Ferrari, если её вообще оштрафуют – мы пока не успели во всех деталях разобраться в случившемся, но правила вполне понятно трактуют подобные происшествия, когда они происходят во время гонки. Суть в том, что если гонщик останавливается на трассе, это уже достаточно серьёзное наказание.

Вопрос: Мы видели столкновение машин Ферстаппена и Хэмилтона, но стюарды не стали рассматривать этот эпизод…
Чарли Уайтинг: Стюарды обратили на него внимание, но решили, что проводить расследование нет необходимости.

Вопрос: Можете прокомментировать штраф, полученный Хартли?
Чарли Уайтинг: Стюардам сразу было понятно, что Хартли надо наказать за то, что он спровоцировал столкновение с Серхио Пересом, и он получил 10-секундный штраф.

Вопрос: Вам не кажется, что наказание было излишне суровым?
Чарли Уайтинг: Я не могу комментировать решения стюардов, но допускаю, что мнения могут быть разные.

Вопрос: А что произошло на прогревочном круге между Пересом и Хартли?
Чарли Уайтинг: Перес обогнал Хартли, что бывает достаточно часто, если какая-то машина немного замедлилась, а другая продолжает ехать быстро, но обычно гонщики сами разбираются, и через два-три поворота тот, кто вышел вперёд, возвращает позицию. По видеозаписи, сделанной бортовой камерой, установленной на машине Хартли, видно, что он замедлился, и было похоже, что он не знал, что делать в той ситуации. Так что, с одной стороны, Перес действительно его обогнал, но это нормальная ситуация, однако если гонщик, которого опередили, потом не вернулся на свою позицию…

В соответствии с правилами, гонщик может вернуться на свою изначальную позицию до первой линии автомобиля безопасности. Если он успел это сделать, то может начинать гонку со стартового поля. Если нет, то должен стартовать с пит-лейн. В случае с Хартли, он не вернулся на свою позицию, но несколько странно, что он даже не попытался это сделать. Стюарды до сих пор обсуждают эту ситуацию, я же просто рассказываю, что там случилось. Что они решат, пока не ясно.

Вопрос: С вашей точки зрения, это просто совпадение, что все проблемы, связанные с плохо закреплёнными колёсами, возникают на машинах, на которых используются системы, разработанные Ferrari?
Чарли Уайтинг: Это всё меньше и меньше похоже на совпадение, но в Мельбурне оба инцидента произошли из-за ошибок механиков, работавших с гайковёртами: гайки тогда пошли не по резьбе. Механик думал, что колесо закреплено, после чего сообразил, что это не так, но было уже поздно. Сегодня всё было по-другому…

Вопрос: Но ещё один инцидент произошёл в пятницу…
Чарли Уайтинг: Да, прошу прощения, об этом я забыл. Но сегодня возникла проблема со снятием колеса, однако повторюсь: мы пока ещё не разговаривали с Ferrari.

Вопрос: Вы будете анализировать эти происшествия с технической точки зрения?
Чарли Уайтинг: Безусловно! Если помните, когда на тестах колесо отлетело от машины Алонсо, мы всесторонне проанализировали это происшествие и обсудили его на встрече Технической рабочей группы, чтобы во всём разобраться, и чтобы все смогли извлечь из этого урок.

Вопрос: Форма дефлекторов становится всё сложнее, и они увеличиваются в размерах. Вчера была проблема с боковым дефлектором на Ferrari Феттеля, сегодня она повторилась на машине Грожана – есть ли вероятность, что технический регламент будет как-то скорректирован, и будет оговорено, на каком расстоянии от корпуса машины можно закреплять дефлекторы? Ведь всё это создаёт очень опасные ситуации…
Чарли Уайтинг: Согласен, потенциальная опасность есть. Когда что-то отваливается от машины, это всегда опасно. Достаточно небольшого контакта, чтобы крепление этих элементов ослабло – именно это произошло с машиной Грожана, и один фрагмент дефлектора отлетел, потом ещё несколько. Команде пришлось провести дополнительный пит-стоп, чтобы удалить то, что осталось от дефлектора. Если честно, всё это нам не нравится. Необходимо гарантировать, чтобы все элементы были нормально закреплены.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё