Двойное интервью: Маттео Бончиани и Чарли Уайтинг

Маттео Бончиани и Чарли Уайтинг

Прошлый гоночный уик-энд вызвал много разговоров о безопасности после взрывов шин в Спа, а также трагического происшестваия на этапе IndyCar, унесшего жизнь Джастина Уилсона. Журналисты Auto Motor und Sport обсудили эти проблемы с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом и главой пресс-службы федерации Маттео Бончиани.

Вопрос: Мы пока не получили детального объяснения взрыва шины на Ferrari Себастьяна Феттеля в Спа. В FIA обеспокоены этими проблемами?
Маттео Бончиани: Действительно причина взрыва шины на машине Феттеля ещё не полностью объяснена, и это, конечно, вызывает опасения. Мы постоянно контактируем с Ferrari и Pirelli, чтобы понять, что произошло, а также ждём информацию о принятых мерах.

Вопрос: Гонщики регулярно атаковали поребрик в конце Eau Rouge. Могло ли это способствовать проблемам с резиной, и изменятся ли в следующем году поребрики, чтобы заставить всех соблюдать границы трассы?
Чарли Уайтинг: Не думаю, что гонщики атаковали поребрики больше, чем прежде. Опыт в квалификации показал, что атака поребрика не позволяла улучшить результаты на круге, поэтому в большинстве случаев имело смысл оставаться в пределах трассы. В связи с этим надо упомянуть, что они гораздо агрессивнее атаковали внешний поребрик в Blanchimont, а также в других быстрых поворотах на других трассах. Таким образом, это не столь существенный фактор.

Вопрос: Готова ли FIA ограничить количество кругов, которое можно проехать на одном комплекте, так же как сейчас действуют ограничения на давление в шинах и температуру термочехлов? Может ли это ограничение появиться уже в Монце?
Маттео Бончиани: Да, если наш совместный анализ покажет, что это поможет.

Вопрос: В McLaren воспользовались новыми правилами штрафов, чтобы за гоночный уик-энд использовать сразу четыре двигателя. Нет ли у вас опасений, что эта уловка приведет к злоупотреблениям и более частой замене двигателей при относительно небольшом наказании?
Чарли Уайтинг: В FIA поделились размышлениями по этому поводу на встрече Стратегической группы. Впрочем, мы предполагали, что критика системы штрафов с дополнительными Stop&Go по ходу гонки со стороны почти всех участников навредили спорту еще больше. Конечно, когда мы писали правила, то руководствовались благими намерениями, а не для того, чтобы стимулировать Honda на подобные действия.

Вопрос: Вы удовлетворены новой процедурой старта или она нуждается в доработке до конца сезона?
Чарли Уайтинг: Мы полностью довольны и планируем внести лишь небольшие корректировки той информации, которую разрешено показывать на дисплее.

Вопрос: Джастин Уилсон получил травму на этапе IndyCar в Поконо – ему в голову попали обломки от носового обтекателя другой машины. В Формуле 1 носовые обтекатели прочнее, поскольку здесь они проходят специальную проверку?
Чарли Уайтинг: Мы не знаем, где прочнее носовые обтекатели. У нас очень жёсткие боковые тесты на прочность ячейки безопасности. Если вы когда-нибудь видели эти тесты, то мы сжимаем ее с силой 4 тонны, а это довольно высокая нагрузка. Тем не менее, сложно сказать, будет ли повреждена машина Формулы 1 в подобной аварии. Во всяком случае, мы обсудим ситуацию с нашими партнерами из IndyCar, чтобы понять, какие выводы можно сделать из этого ужасного происшествия.

Вопрос: Эта авария заставит вернуться к разговору о закрытых кокпитах в FIA?
Чарли Уайтинг: Мне кажется, такие обсуждения уже начались. Но я не думаю, что авария изменит наше мнение по поводу закрытых кокпитов. Мы считаем, что у закрытого кокпита больше недостатков, чем преимуществ. Тем не менее, мы продолжаем искать способ обезопасить кокпит от попадания в него обломков, хотя, очевидно, что это непростая задача. В следующем месяце начнутся новые испытания подобных решений. Команды получат их результаты в начале октября.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё