Роб Уайт: Формула 1 сложна для всех

Роб Уайт и Кристиан Хорнер

Силовые установки Renault стали одной из наиболее обсуждаемых тем в начале сезона. Управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт рассказал о том, с чем связаны сложности французской компании...

Вопрос: Предсезонные тесты получились чрезвычайно сложными, но две недели между Бахрейном и Мельбурном, видимо, прошли ещё более напряжённо...
Роб Уайт: Было очень непросто, но не только пару недель перед первой гонкой. Нет никакой возможности избежать постоянного роста интенсивности работ, а гонка лишь позволила оценить расстановку сил. После предсезонных тестов мы понимали, что должны очень многое сделать.

Вопрос: Волновались ли вы перед началом уик-энда в Австралии?
Роб Уайт: Я не чувствовал особого волнения. Мы знали, что добились некоторого прогресса в работе с силовыми установками, но не понимали, какими будут результаты на трассе.

Вопрос: Можно ли сказать, что ограничивая тесты, Формула 1 вредит сама себе?
Роб Уайт: Я так не думаю. Не секрет, что мы несколько запоздали при подготовке к тестам, из-за чего проверки систем и интеграции компонентов пришлось завершить, едва начав. Не думаю, что результаты зависели от графика тестов. Я бы не сказал, что мы всё заранее знали на 100%, но увидели ровно то, что ожидали. Так что хотя и была некоторая дискуссия о том, насколько мы отстаём от графика, в целом события развивались в соответствии с нашими предположениями.

То, что мы оказались не готовы к тестам, нанесло достаточно чувствительный удар по нашим внутренним задачам и внутренним этапам управления проектом. Мы знали, что у нас нет запаса ресурсов, и знали, что для того, чтобы решить новые проблемы, придётся идти на компромисс – к сожалению, у нас не было другого выбора. Понятно, что теперь задача состоит в том, чтобы компенсировать потери этого периода.

В конечном счете, всё это сказывается на эффективности работ, в широком смысле: будь то лошадиные силы, киловатты или надёжность, способность финишировать, управляемость мотора – все эти факторы стоят времени. Теперь нужно удостовериться, что прогресс идёт достаточно быстро. Улучшения, которые мы сейчас делаем, должны давать заметный результат.

Вопрос: Насколько вы отставали от своего графика или от конкурентов в начале года?
Роб Уайт: Я не хочу обсуждать подробности этого вопроса, так как это непросто сделать, не описывая этапы проекта и различные детали. Нельзя назвать какой-то определённый срок. Кроме того, мы не слишком хорошо знаем, какой была ситуация у остальных.

Вопрос: Учитывая ваш контракт с Red Bull Racing, насколько тесно вы сотрудничаете с ними по сравнению с другими своими клиентами? Очевидно, что партнёрство немного отличается от обычных клиентских отношений...
Роб Уайт: Невозможно переоценить важность взаимных связей между командой, производящей шасси, и мотористами при проектировании и доводке гоночной машины. Разумеется, у нас очень тесные отношения с Red Bull. Они продолжаются уже много лет, а в последнее время, конечно, ещё более укрепились. Новая силовая установка и новая машина – первое, что мы строили с нуля вместе с Red Bull, и это был очень полезный опыт.

Мы чрезвычайно гордимся отношениями с Red Bull. Это очень требовательная команда, но мы рассматриваем это как преимущество, а не как недостаток. Но мы также хотим, чтобы наши силовые установки были конкурентоспособны и в других машинах. У нас давние отношения с командой из Энстоуна – сейчас это Lotus, – и они сотрудничали с нами на протяжении всего процесса проектирования и развития новой силовой установки.

Toro Rosso – новая команда для нас, и мы знакомились с их сотрудниками одновременно с постройкой силового агрегата. В этом случае всё было немного иначе, так как они присоединились к нам относительно поздно: мы оперативнее сообщали им параметры будущего мотора, чтобы они могли адаптировать к нему свою машину, а не наоборот. И, конечно же, у нас есть ещё Caterham – отношения с ними представляли собой нечто среднее между Lotus и Toro Rosso.

Разумеется, хотя в целом мы используем одинаковые силовые установки в машинах всех четырёх команд, характер отношений с Red Bull отличается – с ними мы работаем наиболее тесно. Но отличия самих силовых установок, которые устанавливаются на их машинах, от двигателей на машинах других команд весьма незначительны.

Вопрос: По ходу тестов максимальную дистанцию среди клиентов Renault проезжали пилоты Caterham, а Red Bull была на последнем месте. Но в пятницу в Мельбурне ситуация оказалась прямо противоположной. Возможно, попытки добиться прогресса с Red Bull негативно влияют на остальных?
Роб Уайт: В работе силовой установки есть факторы, которые зависят от конкретной машины, но их большая часть независима от шасси. Я не думаю, что существует прямая связь между этими двумя событиями.

Вопрос: Вы говорили, что по-прежнему пытаетесь догнать соперников. Вы считаете возможным выйти на их уровень уже в этом году, или это может занять больше времени?
Роб Уайт: Мы давно в Формуле 1, многое знаем о гонках, мы выступаем, чтобы побеждать, и не будем удовлетворены, пока не сможем этого сделать. Формула 1 – соревнование, в котором чрезвычайно сложно добиться успеха. Мы полны решимости вернуться на те позиции, на которых должны быть. Это абсолютно очевидно и для наших владельцев – нашей материнской компании, – и для наших партнёров. Быть неконкурентоспособными для нас неприемлемо, и потому мы должны вновь оказаться на вершине.

Нельзя недооценивать уровень конкурентоспособности: Формула 1 сложна для всех. Но раньше все пытались догнать нас, а теперь мы хотим вернуться на прежний уровень.

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё