Марк Уэббер: Тёплых отношений между напарниками не бывает

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

В интервью британскому F1Racing Марк Уэббер говорил об итогах прошлого чемпионата и подготовке к сезону 2013 года…

Вопрос: Как вы оцениваете итоги прошлого сезона?
Марк Уэббер: Трудно дать объективную оценку, ведь в некоторых компонентах я был в лучшей форме, чем прежде. Всё зависит от того, с какой позиции нужно оценивать.

Итоговые результаты оставляют желать лучшего, но статистика выступлений в квалификации оказалась более позитивной, чем в прошлые годы. Может показаться, что это не так важно, но я действительно стал лучше всё понимать. К сожалению, в середине сезона мне не удалось добиться необходимой стабильности.

В трёх гонках помешали проблемы с надёжностью и штрафы – список неприятностей можно продолжить, но суть в том, что в итоге я не смог стабильно выступать на высоком уровне, максимально реализуя возможности машины. Впрочем, были и позитивные моменты.

Вопрос: Ваш напарник вновь выиграл титул – что вы об этом думаете?
Марк Уэббер: Себастьян отлично провёл сезон, завоевал третий титул подряд – остаётся только снять шляпу. Он не так доминировал по ходу сезона, как в 2011-м, когда его успех был предсказуем с самого начала. В 2010-м и 2012-м борьба получилась весьма напряженной, но если три года назад многие пилоты боролись за титул, то в прошлом году только у Себастьяна и Фернандо в конце оставались шансы.

Вопрос: В Бразилии вы сочувствовали своему другу Фернандо?
Марк Уэббер: Не думаю, что по ходу сезона он что-то сделал не так, вероятно, поэтому Алонсо чувствовал себя разочарованным – он сделал всё, что в его силах.

Не знаю, что ответить. Он провёл один из лучших сезонов в карьере, если не лучший, но в итоге уступил с разницей всего в три очка. Нам повезло, что я опередил его в Сильверстоуне, не так ли?

Вопрос: Чем вы занимались этой зимой?
Марк Уэббер: После Гран При Бразилии я отправился в Австралию, где участвовал в Tasmania Challenge, что было важно для меня по ряду причин. Раковые заболевания жестоко обошлись с моей семьёй, поэтому я рад возможности помочь в финансировании медицинских исследований в Австралии.

Через неделю после этого я перенёс операцию на ноге – из неё удалили металлический штырь, скреплявший кости после перелома – это финальный этап моей реабилитации. Из-за этого на какое-то время пришлось ограничить физические нагрузки, я немного набрал вес, но это нормально, ведь одна из самых приятных особенностей межсезонья – возможность нормально питаться.

Контроль над весом – важная часть нашей работы. В прошлом году он не менялся – я начал сезон с весом в 74 кг и так же его завершил, а сейчас набрал ещё три-четыре килограмма. Эдриан Ньюи предпочёл бы, чтобы я весил меньше, но из-за особенностей телосложения я физически не могу много сбросить.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Феттелем?
Марк Уэббер: Они состоят из подъёмов и спадов, как отношения любых двух людей или супругов в браке. В какие-то моменты всё здорово, в какие-то – нет, и вы понимаете, что должны над этим работать. Главное – мы уважаем друг друга, а конфликты раздувает пресса. После индийской гонки немецкие СМИ писали, что мы ненавидим друг друга, а на самом деле вечером мы сидели на соседних креслах в самолёте.

Да, мы не лучшие друзья, но тёплых отношений между напарниками в Формуле 1 не бывает, по крайней мере, пока они ведут борьбу на трассе. Мы с Дэвидом Култхардом неплохо ладили, выступая в одной команде, но отношения стали значительно лучше, когда он завершил карьеру.

Вопрос: Как вы оцениваете работу команды на базе в Милтон-Кинс?
Марк Уэббер: Оценка всегда позитивная, если вы добиваетесь успеха, и негативная, когда машина вдруг останавливается на трассе. На самом деле, команда делает огромную работу, предоставляя нам машины, способные побеждать.

По ходу сезона машина серьёзно изменилась. В Williams обычно присваивали доработанной машине новый индекс, к примеру - FW14B. В случае с Red Bull Racing можно сказать, что мы завершали сезон с машиной, имеющей индекс D, это же касается и McLaren, хотя индексы в наши дни не меняются, поскольку развитие идёт постоянно.

Текст: . Источник: по материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости