Марк Уэббер: Меньше пит-стопов – это можно попробовать

Марк Уэббер

Суббота в Валенсии оказалась сложной для Марка Уэббера. Его напарник уверенно завоевал поул, а Марк не по своей вине пропустил утреннюю тренировку, а квалификацию провёл на неисправной машине, завершив борьбу уже в первой сессии. Вечером австралиец комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Марк, что произошло?
Марк Уэббер: Утром нам пришлось полностью поменять тормоза – педаль провалилась уже на первом круге, и команда решила пожертвовать сессией, чтобы иметь уверенность в том, что до квалификации проблема будет полностью решена. В начале квалификации возникли сложности с гидравликой, управляющей коробкой передач, и мне вновь пришлось вернуться в боксы. После этого передачи переключались нормально, но не работала система DRS, а в Валенсии она позволяет отыграть около 1.3 секунды на круге.

Вопрос: Эти проблемы были как-то связаны друг с другом?
Марк Уэббер: Проблемы с DRS возникли ещё в пятницу, а с тормозами прежде всё было нормально.

Вопрос: Возможно, при ремонте тормозов была повреждена гидравлика?
Марк Уэббер: Может быть, хотя у нас лучшие механики. Суббота – один из важнейших дней уик-энда, а если за весь день вам удаётся проехать только четыре круга, из которых три – в квалификации и без DRS, то соперники просто проезжают мимо – взгляните, насколько плотными сегодня были результаты.

Вопрос: На что вы можете рассчитывать, стартуя со столь низкой позиции?
Марк Уэббер: Обгонять здесь немногим проще, чем в Монако, к тому же у наших машин не самая высокая максимальная скорость, да и проблемы с трафиком неизбежны.

Вопрос: Команда доработала машину, возможно, сейчас она подходит вам не так хорошо, как прежде?
Марк Уэббер: Это перемены в мелочах, машина не стала пушечным ядром, но Эдриан Ньюи никогда не расслабляется – работа идёт постоянно. Вчера он говорил, что не ждёт от очередных новинок, что мы будем доминировать в чемпионате, но главное – команда движется в верном направлении. Впрочем, сейчас ситуация меняется в каждой гонке.

Вопрос: Может ли завтра повториться канадский сценарий, когда на последних кругах расстановка сил в группе лидеров серьёзно изменилась?
Марк Уэббер: Если провести на один пит-стоп больше, чем у соперников, то здесь это не принесёт преимущества – для этого нужно всю гонку ехать по свободной трассе, без трафика. Остается вариант с меньшим числом остановок в боксах – можно попробовать.

Вопрос: Ваш напарник Себастьян Феттель завоевал уже третий поул в сезоне – вы ищете объяснение его стабильности?
Марк Уэббер: Я думаю об этом. В Монако я был близок к поулу, но в двух последних Гран При Себастьян лучше справился со своей работой, хотя в Канаде, стартовав с поула, он не смог победить.

В начале сезона мы были недостаточно конкурентоспособны в квалификации, но быстры в гонке, теперь ситуация изменилась – мы не так быстры в гонке, зато можем опередить соперников в квалификации.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё