Марк Уэббер: "Моя работа приносит мне удовольствие"

Марк Уэббер

Марк Уэббер, как известно, в 2012-м продолжит выступать в Red Bull Racing и полон желания провести следующий сезон более удачно. Уже в Японии он намерен дать бой напарнику, ведь в этом году австралийцу пока не удалось выиграть ни одной гонки…

Вопрос: Вам бы хотелось одолеть Себастьяна именно на японской трассе?
Марк Уэббер: Было бы неплохо сделать это на любой трассе, но Сузуку действительно любят все гонщики. Не так много трасс, где ты по-настоящему чувствуешь, как «дышит» машина Формулы 1, чувствуешь, что она любит скорость и надеется, что гонщик сможет выжать из нее максимум (смеется). Очень сложная трасса.

Вопрос: Что вы скажете об использовании DRS на старт-финишной прямой?
Марк Уэббер: Думаю, что это нормально сработает. Полагаю, если ты соберёшься обгонять, то обороняющийся соперник сместится на внутренний радиус, и тебе нужно будет опередить его на полную длину корпуса машины, двигаясь по внешнему радиусу. Уверен, в 1-м повороте обгоны будут зрелищными. Гарантирую, зрителям понравится, как машины будут бок о бок нестись по старт-финишной прямой.

Вопрос: Многие предвидят, что на этой трассе всё будет зависеть от шин. Ваше мнение?
Марк Уэббер: Резина Bridgestone вполне справлялась с этими нагрузками, но Pirelli ведут себя по-другому. Труднее контролировать их работу сразу после старта. Однако шины – это еще не всё, хотя они будут играть очень существенную роль. Безусловно, над этим вопросом мы будем работать весь уик-энд. В последнее время мои гонки проходили неплохо, но если ты теряешь позиции уже на первом круге, твоя задача затрудняется. Команда понимает мои проблемы, и, конечно, мы напряженно работаем над их решением.

Вопрос: Вы теряли позиции на старте в шести гонках подряд. В каких-то случаях вы брали вину на себя, в каких-то говорили, что дело в машине. Вы можете это объяснить?
Марк Уэббер: С какой бы стороны трассы ты ни начинал гонку, в момент старта необходима правильная координация действий: управление сцеплением, акселератором, KERS, и так далее. Я бы сказал, что здесь все наполовину зависит от меня, наполовину от машины. Я обсуждал ситуацию с моими инженерами, и они знают, что в момент старта я вполне расслаблен, так что это не связано с нервным напряжением, ведь у меня в этом году были и очень удачные старты.
Как я только что сказал, вопрос в том, чтобы всё собрать воедино, и, возможно, пока моим стартам не хватает необходимой стабильности.

Вопрос: В этом сезоне вы восемь раз поднимались на подиум, но не смогли добиться побед. Может ли ситуация поменяться на Сузуке, которую вы так любите?
Марк Уэббер: Не исключено. У этой трассы очень органичная конфигурация, и, конечно, мне нравится выступать на Сузуке. Посмотрим. Себастьян Феттель собирается выиграть здесь чемпионат, а я хотел бы выиграть гонку, но надо дождаться воскресенья, чтобы узнать, чьё желание сбудется.

Вопрос: Было много разговоров об инструкции, которую Фелипе Масса получил от своего инженера, который попросил его «разрушить» гонку Льюиса Хэмилтона. Можете ли вы сказать, что подобные вещи звучат в эфире довольно часто, но мы просто этого не слышим?
Марк Уэббер: Нет, но я не думаю, что вы слышите весь радиообмен между пит-уолл и гонщиками. Судя по тому, что я знаю об этом конкретном случае, это сообщение было продиктовано тактическими соображениями. Конечно, вы стараетесь максимально затруднить задачу вашим соперникам, при этом потеряв как можно меньше времени.

Вопрос: У вас контракт с Red Bull на следующий сезон, но как долго еще вы собираетесь выступать в Формуле 1? Еще много лет?
Марк Уэббер: Да, если смогу выступать на том же уровне, что и сейчас. Думаю, отставке придается излишнее значение. Возможно, первые несколько недель ты будешь чувствовать себя прекрасно, но потом… Моя работа приносит мне удовольствие, Формула 1 – это вызов, и если у меня есть возможность этим заниматься, то для чего выходить в отставку?

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё