Марк Уэббер: "Пятое место на старте – это не конец света"

Марк Уэббер

После квалификации в Сингапуре, на которой лидер чемпионата Марк Уэббер завоевал лишь пятое место на старте, австралиец говорил с журналистами о своих ожиданиях…

Вопрос: В этом Гран При все ждали от вас максимальных результатов, не так ли?
Марк Уэббер: Да, вероятно. Мы знаем, что должны быть конкурентоспособны на разных трассах, но в этот уик-энд я не так быстр, как хотелось бы. Я сделал всё возможное и хотел бы стартовать со второго ряда, но начну гонку только с третьего.

Всё не так уж плохо, в двух прошлых Гран При я занимал седьмую и девятую позицию после первого круга, но заработал 24 очка, так что пятое место на старте – это не конец света. Впереди длинная гонка, но и соперники – гонщики Ferrari и McLaren очень быстры.

Наша команда проделала невероятную работу, мы по-прежнему конкурентоспособны, лидируем в обоих чемпионатах, и должны добиться максимума в предстоящей гонке.

Вопрос: В первой попытке финальной квалификационной сессии вы ехали совсем недалеко от Себастьяна Феттеля…
Марк Уэббер: Да, и думаю, что он был удивлён недостаточной скоростью Михаэля Шумахера, поэтому концовка и моего круга прошла не идеально. Потом у меня была вторая попытка, в которой нужно было добиться большего, но, по разным причинам, я не смог прибавить. Я был недостаточно быстр.

Вопрос: На каких участках вы уступаете Себастьяну?
Марк Уэббер: В 13-14 и 20-21 поворотах.

Вопрос: В чём причина?
Марк Уэббер: На выходе из шпильки 13-го поворота не всё получается, на входе в 14-й не совсем комфортно. Обычно мы с Себастьяном стартуем с одного ряда, на этот раз не получилось. Он отлично справился со своей работой, но я не фокусируюсь на нём. В гонке всякое может случиться, в субботу мы видели, как остановилась машина Фелипе.

Вопрос: Вы считаете, что на дистанции должны быть более конкурентоспособны, чем на быстром круге?
Марк Уэббер: Не обязательно. Думаю, ситуация будет примерно похожа на ту, что складывалась в квалификации. Каждый гонщик может сказать, что потерял две или три десятых – таковы особенности трассы. Здесь очень сложно собрать всё воедино, но в воскресенье мы проедем 61 круг, у нас будет 61 возможность сделать это идеально.

Вопрос: Если результаты гонки будут соответствовать результатам квалификации, вы сохраните лидерство в чемпионате. Вы были бы довольны таким итогом уик-энда?
Марк Уэббер: Всё зависит от расстановки сил на финише. Пятых мест в оставшихся Гран При недостаточно чтобы завоевать титул, но если в конкретной гонке этот результат – максимальный, значит нужно его добиться. Потом нас ждёт Сузука и остальные этапы.

Не думаю, что одна гонка может всё решить. По-прежнему многое зависит от надёжности – необходимо стабильно добираться до финиша. Мы не получаем очки за квалификацию, в пяти оставшихся гонках многое может произойти, и не всё зависит от скорости.
Согласился бы я на пятое место в Сингапуре? Не знаю, наверное, может быть и хуже, но я постараюсь отыграться.

Вопрос: Все претенденты на титул стартуют в первой пятерке. Это повлияет на действия гонщиков, ведь каждый думает о своих шансах в чемпионате?
Марк Уэббер: Не знаю. Многие думали об этом и в прошлых гонках. В Монце Льюис Хэмилтон угодил в аварию, но это может случиться с каждым. Себастьян попал в аварию в Спа. Посмотрим. Пятеро претендентов в первой пятерке – это нормально.

Вопрос: В Сингапуре велика вероятность выезда машины безопасности. Вы постараетесь использовать этот фактор в своих интересах?
Марк Уэббер: Вероятно, команды выберут достаточно простую стратегию, хотя мы изучим все варианты перед стартом.

Вопрос: Когда трасса долго остаётся влажной, как утром в пятницу и субботу, насколько непросто принять решение о переходе с промежуточной резины на слики?
Марк Уэббер: Мы примерно представляем ситуацию, в которой нужно менять резину, но асфальт здесь действительно подсыхает невероятно медленно – я не видел такого со времён выступления в картинге. Высокая влажность воздуха препятствует испарению воды, но мы к этому готовы.

Вопрос: Учитывая ситуацию в чемпионате, вы выберете более агрессивный или более осторожный подход в оставшихся гонках?
Марк Уэббер: В Спа я уже говорил о том, что вы не можете выиграть чемпионат в одной гонке, но можете многое потерять. В последних Гран При мы не раз видели, как осложняется ситуация для гонщиков, которые не смогли финишировать. Поэтому лучше провести скучную гонку, но добраться до финиша – очки очень важны. Нужно найти оптимальный баланс между агрессией и осторожностью, пока у меня это получается.

Вопрос: Неудачные старты в прошлых Гран При не послужат для вас дополнительным прессингом?
Марк Уэббер: Не думаю. Мы будем использовать обычный подход. Я стартую с чистой половины трассы, хотя и на грязной всё не так плохо, как в прошлом – трасса стала чище. Команда работает над этим, у всех есть свои сильные и слабые стороны, давайте надеяться, что на этот раз старт пройдёт лучше. Нас ждёт интересная гонка, на старте я сделаю всё, что смогу, а потом нужно найти оптимальный темп прохождения круга и следить за развитием событий.

Вопрос: В шикане могут возникнуть проблемы?
Марк Уэббер: Только если у кого-то сломается машина. Обеспокоенность по этому поводу появилась ещё в Монреале, никому из гонщиков не нравятся столь высокие поребрики. С одной стороны мы спокойно их проезжаем, с другой – если случается прокол, возникают проблемы с подвеской или тормозами, то всё может закончиться так, как с Адрианом Сутилом. Вы теряете контроль над машиной, и она взлетает в воздух. Этим вопросом занимается FIA.

Вопрос: Вы стартуете позади других претендентов на титул, не беспокоитесь по поводу первого поворота?
Марк Уэббер: Я смогу наблюдать за их действиями!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё