Марк Уэббер: "Я пришел в Формулу 1, чтобы бороться с лучшими"

Вопрос: Марк, вам осталось провести за Jaguar всего несколько гонок. Надеяться уже не на что?
Марк Уэббер: Эти гонки будут непростыми, но мы сделаем все возможное. Команда не в состоянии выступать лучше, но если на финише мы уступим только сильнейшим командам, то можем добиться определенного успеха. Но подиума я уже не жду.

Вопрос: Но в следующем сезоне вы окажетесь в числе сильнейших...
Марк Уэббер: Я и сам жду этого с нетерпением. Наверное здорово выступать за команду, вроде Williams, но такого опыта в моей карьере еще не было, многому придется учиться.

Вопрос: Трудно покидать Jaguar? Все же эта команда дала вам возможность сделать шаг вперед, после Minardi...
Марк Уэббер: Да, мы многое вместе сделали, но пришло время уходить. Вы должны испытывать голод по победам, по борьбе. Это очень важно.

Вопрос: Вы покидаете команду и, тем не менее, до сих пор принимаете участие в тестах. Эти тесты отличаются от тех, что проходили в начале сезона? Команда не дает вам тестировать новинки?
Марк Уэббер: Кажется я проверяю все, что у нас есть.

Вопрос: Вы всегда выступали лучше своих партнеров по команде...
Марк Уэббер: Кристиан Клин очень быстр, он прибавляет с каждой гонкой, а для Пиццонии прошлый сезон просто сложился не лучшим образом. Мы знаем, что он может быть быстр, а тогда что-то не получилось. Впрочем, это не моя проблема, в таких ситуациях я сосредоточен на себе.

Вопрос: А потом вдруг появился Джастин Уилсон...
Марк Уэббер: Честно говоря это принесло нам массу проблем. Решение о том, чтобы заменить Антонио по ходу сезона я считаю неудачным.

Вопрос: Команда спрашивала вашего совета в подобных ситуациях? Они прислушивались к вам?
Марк Уэббер: Нет. Они, конечно, спрашивали меня, но гонщик должен уметь работать с любым партнером, моя главная задача - управлять машиной.

Вопрос: Вы готовы к борьбе с Батоном?
Марк Уэббер: Почему нет? Это еще один партнер по команде и я рад, что таким партнером станет быстрый гонщик. Я пришел в Формулу 1, чтобы бороться с лучшими.

Вопрос: Значит вы абсолютно уверены в том, что переход Дженсона в Williams все же состоится?
Марк Уэббер: Нет. Меня волнует лишь то, что команда тратит впустую слишком много сил, вместо того, чтобы сосредоточиться на разработке машины. Ведь машина - это самое главное.

Вопрос: Williams будет быстрее в следующем сезоне?
Марк Уэббер: Они должны прибавить и в этом году, команда пока выступает слабее своих сил. В Williams работают очень талантливые люди, просто им нужно собрать все воедино. Для того, чтобы опередить Ferrari понадобится не один день, сейчас итальянская команда выступает в другой категории, но нам нужно планомерно двигаться вперед.

Вопрос: Вы считаете, что Михаэль Шумахер стал одной из причин успеха Ferrari?
Марк Уэббер: Нет сомнений в том, что он играет очень важную роль. Посмотрите, какой была Ferrari, когда туда пришел Михаэль и насколько сильна эта команда сейчас. Михаэль помог команде с мотивацией.

Вопрос: Формула 1 популярна в Австралии?
Марк Уэббер: В узком кругу. У нас очень много спортивных соревнований и Формула 1 занимает среди них не первое место. Но гонка в Мельбурне очень популярна, я считаю ее лучшей гонкой сезоны. Увы, разница во времени мешает австралийцам следить за европейскими Гран При.

Вопрос: Пока ваш лучший результат на финише гонки - пятое место в Мельбурне с Minardi...
Марк Уэббер: Так и есть, этого не должно было случиться, но мне повезло. Я вполне мог тогда финишировать последним, ведь я отставал от лидера на пять кругов.

Вопрос: У вас солидная карьера в автоспорте - F3, F3000, тесты в Формуле 1, выступление за Minardi, за Jaguar... Так и должна выглядеть карьера успешного гонщика?
Марк Уэббер: До Формулы 1 я выступал в семи или восьми категориях гонок, многие гонщики гораздо быстрее попали в Формулу 1 и были очень быстры. Таким образом развивалась карьера Кими и Дженсона, но я предпочитаю свой путь. Хорошо иметь некоторый опыт за плечами, по крайней мере вы понимаете возможные причины ваших неудач. Но если бы у меня был сын и он спросил меня, как лучше попасть в Формулу 1, я бы не нашел ответа. Есть много разных путей и все они хороши по своему.

21.09.2004. F1Racing.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости