Энди Уэбб: "Как минимум, мы должны одолеть Caterham"

Энди Уэбб

В эксклюзивном интервью F1News.Ru исполнительный директор Marussia F1 Энди Уэбб предложил не усматривать проявлений теории заговоров в том факте, что его команда до сих пор не подписала коммерческих соглашений с Берни Экклстоуном, и рассказал о подготовке к 2014-му году.

Вопрос: У Marussia до сих пор нет коммерческого соглашения с Берни Экклстоуном. Вы можете как-то прокомментировать эту ситуацию?
Энди Уэбб: Берни Экклстоун всегда говорил, что призовые деньги должны распределяться между командами первой десятки. И этой точки зрения он последовательно придерживается. После событий, происшедших в финале прошлого сезона на Интерлагосе, мы оказались на 11-м месте. Так что он мог бы сказать, что пока Marussia не пробьется в первую десятку, финансирование FOM ей не полагается.

Предыдущие три сезона мы входили в так называемую «3-ю колонку» (куда входили все новые команды, и в течение первых трех сезонов FOM гарантировано выплачивала им «подъемные»), но это было только до 2012-го года. Так что Берни последователен в своих подходах: деньги получают только команды, занявшие первые десять мест в Кубке конструкторов. Я хочу отметить, что тут он придерживается принципов дарвинизма: «Если вы не попадаете в первую десятку – это ваши проблемы. Я не собираюсь помогать вам туда пробиться».

Предположим, лично я не согласен с таким подходом! (смеется) Но, по крайней мере, у Берни четкая позиция. Поэтому попасть в первую десятку крайне важно. Как минимум, мы должны одолеть Caterham.

Вопрос: И это единственная причина, по которой вы до сих пор не получили предварительный вариант Договора Согласия?
Энди Уэбб: Не думаю, что здесь можно усматривать какие-то признаки теории заговоров. Экклстоун и в прошлом году говорил, что команде, которая займет 11-е место, не причитаются призовые. Хотя лично я бы предложил восстановить «3-ю колонку», причем, не только для нас. Договор Согласия рассчитан на 8 лет. Если, как сейчас, в Формуле 1 будут выступать 11 команд, захочется ли кому-нибудь из них оказаться на последнем месте? Ясно, что в этом нет никакого смысла.

Во многих видах спорта существует практика страховочных выплат, и неприятно, если кто-то из команд вдруг окажется на краю обрыва. Если бы это было в моей власти, я бы этот финансовый обрыв по возможности ликвидировал, дав шанс всем командам участвовать в чемпионате. У Формулы 1 достаточные доходы, и, по-моему, это несправедливо, если распределение средств касается только первой десятки.

Вопрос: Может быть, с точки зрения Берни Экклстоуна, самый простой способ ликвидировать этот обрыв – это сократить число команд до десяти? И тогда не будет никакого обрыва. Ведь ходят слухи, что участники чемпионата мира могут быть разделены на две равные по численности категории – на конструкторов и на клиентские команды, которые будут использовать клиентские шасси. Тем более, что Marussia уже вела предварительные переговоры с Caterham о возможном слиянии, которые закончились ничем…
Энди Уэбб: Мы действительно рассматривали возможность слияния с Caterham, однако в той ситуации сразу стало ясно, что это малопривлекательный вариант. Обе стороны прикинули и решили, что этого не будет. Конечно, ходят слухи о клиентских машинах, о конструкторах, о том, что пять производителей шасси будут предоставлять по одной машине пяти клиентским командам, но какой Экклстоуну смысл искусственно сокращать число команд до десяти?

Особенно когда в чемпионате выступает российская команда, а до гонки в Сочи остается совсем немного времени. Берни хочет, чтобы ваша страна успешно провела Гран При на новом автодроме, ведь Европа сейчас находится в сложной экономической ситуации. Есть прямой смысл присматриваться к новым рынкам, таким, как Россия. Российская команда, Гран При России – все это абсолютно логично.

На настоящий момент нет никакого соглашения о клиентских машинах, хотя эта тема обсуждается как один из возможных вариантов. Но пока в Формуле 1 выступают 11 команд, и все они планируют выйти на старт в 2014-м году. Да, есть команды, которые выступают в поддержку клиентских шасси, но тогда откуда в будущем возьмется новая Red Bull Racing?

Вопрос: Поговорим о ситуации с моторами: что будет для Marussia определяющим фактором при выборе поставщика двигателей на 2014-й год?
Энди Уэбб:
Цена.

Вопрос: Значит, только финансовые соображения, никакой политики?
Энди Уэбб:
Всегда есть и политические соображения, и финансовые. Для всех команд, занимающих места с 6-го по 11-е, вопрос цены является критическим, ведь двигатели в 2014-м году будут стоить в три раза дороже, чем V8. Но нам нужны и политические союзники, которые бы поддерживали нашу команду в будущем, чтобы мы вместе двигались вперед. Однако сейчас самый важный вопрос – это вопрос цены.

Мы не хотим участвовать в гонке затрат, которую все равно выиграет компания по производству напитков, Ferrari, McLaren и Mercedes. Мы хотим, чтобы конкуренция была реальной. Но если бюджеты некоторых команд превышают наш бюджет в три-четыре раза – трудно говорить о соперничестве на спортивном уровне. Да, в чемпионате участвуют команды, которые относятся к разным лигам, но в случае с двигателями для 2014-го года главным аспектом будет цена.

Вопрос: Вы можете подтвердить, что Marussia ведет переговоры с двумя производителями моторов – с Ferrari и с Mercedes?
Энди Уэбб: Мы бы с радостью обсуждали этот вопрос со всеми тремя, но в Renault ясно дали понять, что пять клиентских команд – это более чем достаточно. Я с уважением отношусь к этому решению. Если бы они решили расширить число своих клиентов, возможно, мы бы постарались вступить в переговоры, но хочется иметь дело с партнером, который сам стремится к сотрудничеству. Поэтому лучше мы будем обсуждать эти вопросы с Ferrari и Mercedes, ведь они хотят работать с такой командой, как Marussia. И, разумеется, на российском рынке для них открываются широкие возможности.

Вопрос: На какой стадии находится работа над машиной 2014-го года?
Энди Уэбб: На стадии конструирования. Первые опытные образцы уже продуваются в аэродинамической трубе, но мы должны повысить темпы работ, потому что в следующем месяце команде предстоит определиться с поставщиком моторов. Как только это решение будет принято, вместе с моторостроителями мы должны будем добиться полной ясности по всем вопросам.

Машина 2014-го года – важнейший проект, и мы подключаем к нему наших лучших разработчиков намного раньше, чем обычно. Как бы ни развивалась ситуация, но после Гран При Бахрейна основное внимание придется уделять новому шасси. Многое будет зависеть и от результатов гонок, так что нам предстоит принимать непростые решения: в какой мере продолжать финансировать модернизацию MR02, а в какой мере – инвестировать в новое шасси.

Вопрос: Еще в прошлом году Виталий Петров говорил, что Marussia даже без KERS доставляла серьезное беспокойство Caterham, а когда получит эти системы, то, безусловно, выйдет вперед – что мы и видим в первых гонках нового сезона. Как вам удалось этого добиться? Жюль Бьянки творит маленькие чудеса за рулем вашей машины? Сама машина действительно хороша? Или все в комплексе?
Энди Уэбб: Как всегда, это сочетание факторов. Прежде всего, это машина. Теперь у нас действительно есть KERS, и это большой шаг вперед. Прогресс, достигнутый в заключительной фазе прошлого сезона только за счет доработки аэродинамики, даже без KERS позволил нам активно прессинговать Caterham. Поэтому сейчас, когда у нас есть эта система, в удачный день мы опережаем Caterham на полсекунды на круге.

Это означает, что если мы продолжим дорабатывать аэродинамику прошлогодними темпами, то Marussia начнет догонять Williams и Toro Rosso. Насколько нам удастся к ним приблизиться – это очень интересный вопрос. Ведь если подберемся к ним вплотную, то будет ли у нас реальный шанс опередить еще и кого-то из них? Ведь тогда придется дополнительно инвестировать в модернизацию машины, а это потребует очень серьезных средств.

Так что по ходу сезона нам предстоит искать этот баланс. Если Marussia будет заметно отставать от команд середины пелотона, то нам легко будет принять решение переключиться на подготовку к 2014-му году. Лично мне бы хотелось, чтобы мы сделали ставку на постепенный прогресс, даже если это поставит более сложные задачи перед нашими акционерами. Могу добавить, что в настоящий момент они придерживаются той же точки зрения, что и вы: старт сезона был просто замечательным.

Вопрос: Напоследок вопрос о Виталии Петрове: на днях он дал понять, что теперь намерен самостоятельно принимать многие решения, в том числе, вести переговоры с командами. Руководство Marussia F1 не планирует в будущем с ним пообщаться?
Энди Уэбб: Я не очень хорошо осведомлен о том, что с ним случилось в прошлом сезоне. Говорили, что он лишился финансовой поддержки. Не знаю, правда ли это, но такие слухи были. Поэтому, когда мы рассматривали различные варианты на 2013-й год, переговоры с Виталием не входили в наши планы. В нашем жестоком мире коммерции команде нужны гонщики, которые в состоянии платить. Если же ему вновь удастся заручиться поддержкой спонсоров, мы с удовольствием с ним пообщаемся!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё