Лицом к лицу с Томом Уокиншоу

Главный редактор журнала Formula1 Magazine Дэвид Тремейн встретился с Томом Уокиншоу, чтобы выяснить его взгляд на то, что происходит с "Эрроуз".

Вопрос: Что вы думаете о решении судьи Лайтмана?
Том Уокиншоу: Разумеется мы с ним не согласны. Судья наложил вето на контракт, который может спасти "Эрроуз" и гарантировать будущее команды. Кроме того в решении есть несколько выводов, которые я считаю необоснованными и мы собираемся это доказать.

Вопрос: Ваши действия были названы "закулисной борьбой"...
Том Уокиншоу: Это неправда. Не были рассмотрены ряд важных фактов и здесь необходимо сделать пояснения. Все знают, что команда некоторое время искала новых инвесторов, в прошлом году, 11 июля, я договорился с компанией Morgan Grenfell по поводу появления новых инвесторов и реструктуризации наших долгов. Важно вернуться в то время, что бы понять, почему был сделан тот, или иной шаг. Мы провели хороший сезон, команда была выгодной, все шло прекрасно, но в Coral Eurobet решили отказаться от своих обязательств перед нами и их долю вынужден был компенсировать банк Morgan Grenfell. Представитель банка, Скотт Ланфир, хотел решить проблему на личной встрече, но они от нее отказались. Тогда же он заявил, что никаких денег от Coral мы не получим, поскольку не подали иск и предложил рекапитализировать компанию, чтобы компенсировать 12-милионную дыру в бюджете. Юристы посоветовали нам не снимать логотип Coral Eurobet с машин.Мы могли справиться с нехваткой трех или четырех миллионов долларов, но не 12-ти. Мы обратились к акционерам, желая подготовить их к рекапитализации команды, иначе пришлось бы вводить внешнее управление. Через Arrows Grand Prix International (AGPI) Скот обратился к холдингу Arrows Autosports Limited (AAL), который владеет 100% акций AGPI и принадлежит Morgan Grenfell, чтобы достать недостающие средства. Однако в AAL решили пойти другим путем, переакционировать команду, чтобы вновь сделать ее ликвидной. Нормальный процесс. Скот подготовил необходимые бумаги и все поставили подписи.С первого дня было понятно, что мы будем искать других инвесторов, чтобы заменить Принца Малика. Мы договорились с UPC, но рынок телекоммуникаций рухнул, потом возникли проблемы с Coral Eurobet, с этим тоже надо было что-то делать. Доли были распределены. Единственной проблемой была ссуда, полученная от Morgan Grenfell. Скотт Ланфир в июле покинул Morgan Grenfell и его место занял Грем Хаттон. Тогда было решено, что свою ссуду Morgan Grenfell конвертирует в долгосрочные кредитные обязательства, это обсуждалось 6 июля. Через несколько дней, 11 июля были внесены окончательные поправки в текст договора и он был подписан.

Вопрос: Но судья заявил, что Скотт Ланфир поставил свою подпись уже после того, как покинул Morgan Grenfell...
Том Уокиншоу: Судья неправ. Ланфир действительно покинул Morgan Grenfell 30 апреля 2001 года, но представитель компании уведомил нас в том, что он останется на должности в "Эрроуз" до конца июля, так что он имел право подписи.

Вопрос: Почему в Morgan Grenfell не поддержали действия Ланфера и Хаттона?
Том Уокиншоу: Через два дня после того, как я подписал поправки к нашему соглашению, Хаттон внезапно ушел из Morgan Grenfell и компания объявила о том, что заморозит все платежи на три месяца. Но команда, которая нуждалась в средствах, именно поэтому мы постарались все решить заранее, договориться. В результате был приглашен юрист, который подтвердил законность и обязательность к соблюдению всех подписанных договоров. Это был пакет документов, который мы не смогли предъявить судье. "Эрроуз" активно искала новых инвесторов, тем временем в Morgan Grenfell отвечали отказом на все просьбы о финансовой поддержке. Судья ведь не рассматривал договор от 11 июля, хотя до сих пор все были уверены в том, что этот договор действующий и работали по нему целый год.

Вопрос: Что решили в суде по этому поводу?
Том Уокиншоу: В начале года компания Morgan Grenfell активно участвовала в поисках нового инвестора, но результатов не было. Тогда их нашел я, и вел с ними переговоры, имея ввиду поддержку со стороны Morgan Grenfell. Но, как только в Morgan Grenfell поняли, что новый договор может быть заключен, то обратились в суд, не предупредив нас, вооружились запретом, наложенным на продажу команды, утверждая при этом, что наше соглашение, подписанное год назад, недействительно.После этого обсуждение было продолжено, но уже в компании с судьей Лайтманом. Вроде было решено, что сначала новый инвестор заплатит нашим поставщикам, казалось, им понятно, что без комплектующих в "Формуле-1" выступать нельзя. Согласие вновь было достигнуто, хотя я понимал, что это не юридические обязательства. Мы просто договорились. Безущербный договор между "Эрроуз" и Red Bull полностью соответствовал всем предварительным соглашениям, был письменно согласован с Morgan Grenfell, фактически банкиры настаивали, чтобы один экземпляр был у Red Bull. Но эта бумага не имела юридической силы и снова не могла быть аргументом с суде. Когда в Morgan Grenfell заявили, что они не желают принимать условия Red Bull, команда обратилась к юристам. У нас просто не было выбора, единственный вариант - добиваться отмены первоначального запрета, чтобы подписать контракт. Нам нужно было платить за моторы Cosworth, я уже один раз искал финансы, в конце мая, перед Монако, не хотелось делать этого снова. Мы знали, что проблема существует. Дитер Матешитц и Крейг Поллок заявили перед гонкой в Сильверстоуне, что они заинтересованы в "Эрроуз". В пятницу я встретился с Ники Лаудой, чтобы попросить об отсрочке платежа, о том, чтобы заплатить за моторы после Сильверстоуна, когда что-то будет решено, однако его такой вариант не устроил, а значит, у нас не было альтернативы - только идти в суд и оспаривать запрет Morgan Grenfell.

Вопрос: Почему вы считаете, что контракт с Red Bull - это лучшее, чего вы могли сделать для команды?
Том Уокиншоу: Он оптимален для всех и соответствует "Договору Согласия". Red Bull стал бы владельцем команды на долгосрочной основе, а "Эрроуз" осталась бы в чемпионате. Компания Red Bull оплатила бы нашим кредиторам, в частности Morgan Grenfell, в определенных пропорциях, 20 миллионов долларов. В то же время банк Morgan Grenfell остался бы владельцем пакета акций. Я не думаю, что мы сможем снова найти столь выгодное предложение сейчас, когда судья блокировал продажу команды. Но все сломалось. Контракт с Red Bull уже был подписан, фактически они запретили законную сделку... судья думал, что пострадают интересы Morgan Grenfell, потому что в суде рассматривался лишь один документ, по которому мы должны расплатиться с Morgan Grenfell и другими заинтересованными лицами. Теперь вопросов больше, чем ответов, в результате падает привлекательность команды для будущих акционеров. Я говорил, что мы сделаем все, что в наших силах, чтобы гарантировать занятость персонала команды, заботиться о наших поставщиках и контракт с Red Bull мог решить все эти проблемы. Все могли получить выгоду, а в результате наступил самый черный день в истории "Эрроуз".

Вопрос: Как вы считаете, почему Morgan Grenfell не принял условия Red Bull?
Том Уокиншоу: Я не знаю. Однако после нашей неудачной попытки отменить решение суда, компания Morgan Grenfell увеличила свои финансовые претензии к нам. В начале года мы общались с советниками Morgan Grenfell и сказали им, что сейчас не лучшее время для продажи команды, у нас слишком много слабых мест, но они не прислушались и именно поэтому обратились в суд, чтобы выставить нас на рынок. Эти советники уверяли руководство, что за команду можно выручить 100 миллионов долларов, 150 миллионов, я утверждал, что это невозможно. Прогуляйтесь вдоль пит-лейн и попробуйте найти новых спонсоров... их не существует. Но к мнению советников прислушались больше, чем к нашему.

Вопрос: Почему судья был столь строг к команде?
Том Уокиншоу: Он не знал, что с Red Bull подписан безущербный договор, а считал, что по нему мы сначала платили кредиторам, а потом рассчитывались с банком. Судье показалось, что этот договор был подписан с одной целью - лишить банк денег. Он не вникал в ситуацию с Red Bull и не верил в их способность финансировать нас.Обращение в суд было экстренным, нам нужно было срочно платить за моторы, мы не просили решить спор между нами и Morgan Grenfell, с этим можно разобраться позже. Наши аргументы были просты: "Если вы не разрешите сделку сегодня, то завтра "Эрроуз" не примет участия в гонке. Если команда не участвует в гонках, то ее могут исключить из чемпионата и тогда мы потеряем все права на часть дохода от телетрансляций".К сожалению судья просто не понял, как обстоят дела. Он лишь решил, что мы хотим решить все быстро, но "Формула-1" - это уникальный бизнес, в котором ценность команды напрямую зависит от ее возможности продолжить выступления. Как только вы останавливаетесь, то сразу теряете деньги от телетрансляций. Если бы у нас было больше времени, мы бы сумели убедить суд в своей правоте.

Вопрос: Что вы думаете об убежденности судьи в том, что команда ведет нечестную игру, об обвинениях в мошенничестве?
Том Уокиншоу: Это лишь слова, причем слова лживые. Об этом не спрашивали судью, у нас по этому поводу не требовали никаких оправданий. Не было ничего незаконного. Я могу говорить разные вещи, но в глупости меня еще никто не обвинял. У команды есть два солидных адвоката и мы что-то предпринимали только после того, как они были уверены в законности сделки. Судья ни с кем из них не общался, он спросил лишь, какой честный бизнесмен может положиться на то письмо, от 11 июля 2001 года? Да, но этот бизнесмен имел официальное подтверждение нескольких юристов в законности и обязательности к исполнению подписанных документов. Что я должен был сделать?В "Эрроуз" всегда очень щепетильно относились к интересам кредиторов, оплата наших поставщиков была первым пунктом всех переговоров с новыми инвесторами. Я думал об их интересах, а не стремился положить деньги в собственный карман!Поскольку решение суда могло разрушить команду, я решил, что нужно действовать быстро. По просьбе TWR независимый аудитор провел всю отчетность команды с марта прошлого года по конец мая этого. Лондонский адвокат TWR написал мне: "Я могу подтвердить контакт с Роджером Силия FCA ATII, который независим от вас и был уполномочен проверить отчетность команды с 1-ого марта 2001 по 31-ого мая 2002, обратив внимание на ликвидность и платежеспособность компании. Господин Силия подтверждает, что отчетность соответствует правилам, полна и своевременна. Нет никаких оснований считать, что компания вела незаконные операции. Проверка не выявила каких-либо незаконных предпочтений при совершении сделок, какого-либо мошенничества в течении периода, ограниченного данной проверкой. Руководство полностью контролировало ход работ и вовремя принимало необходимые решения".

Вопрос: Почему вы позволили досрочно расторгнуть контракт Хайнцу-Харальду Френтцену?
Том Уокиншоу: Хайнц-Харальд сказал нам, что из-за неуверенности в будущем команды он хочет уступить свое место, мы не встали на его пути.

Вопрос: Как долго продлиться отпуск команды?
Том Уокиншоу: Остается лишь следить за развитием событий. Надеюсь Red Bull вернется к переговорам, предложение сделал и Крейг Поллок, перед гонкой в Венгрии что-то будет решено. Наш спор с Morgan Grenfell будет рассматриваться в суде в сентябре, но это может быть слишком поздно для команды, она уже будет продана или закрыта. Альтернативы нет, мы полностью блокированы и должны смириться.

Вопрос: Каковы сейчас отношения между вами и Morgan Grenfell?
Том Уокиншоу: Какие отношения? Все гораздо хуже, потому что компания Morgan Grenfell ликвидируется Deutsche Bank, в следующем году она уже не будет существовать. Все исчезнет. 

Вопрос: Что вы сами думаете обо всем этом?
Том Уокиншоу: Мои личные чувства не имеют значения, хотя ситуация действительно уникальная. Обычно компании, в которых возникла спорная ситуация, обращаются к ликвидатору, который продает активы и распределяет деньги между акционерами. Здесь вы не можете так поступить из-за "Договора Согласия". Именно поэтому этот бизнес уникален, в нем часто неприменимы законы, по которым живет остальной мир. Хотя, я не думаю, что кто-то из адвокатов понял это. "Формула-1" закрытое сообщество, как только кто-то уходят, остальные делят его деньги, а судья считал, что соперники позволят нам продолжить участие в чемпионате.

"F1 Magazine". Сентябрь 2002. 29.08.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё