Марри Уокер: "У предстоящего сезона блестящие перспективы..."

Найджел Мэнселл и Марри Уокер

Марри Уокер не нуждается в представлении. Британский "Голос Формулы 1" комментировал гонки с начала 50-х годов прошлого века и лишь несколько лет назад ушел с телевидения, иногда возвращаясь, что бы рассказать о каком-нибудь особенном мероприятии. Одним из них стала вечеринка BMW в Лондоне, на которой было подтверждено участие Грега и Лео Мэнселла в британском чемпионате Формула BMW, а их знаменитый отец был назван "Послом серии"...

Вопрос: Марри, Найджа сегодня назвали "Послом серии" в британской Формуле BMW, как вы оцениваете это событие?
Марри Уокер: Это выдающийся чемпионат, в который BMW вкладывает серьезные деньги. Он проводится в Германии, в Штатах, в Азии, а финал пройдет в ближайший уик-энд в Бахрейне. Приглашение Найджела - удачный ход, хотя некоторые могут подумать, что его сыновья из-за этого получат преимущество.Разумеется ничего такого не будет, никакого преимущества, никаких предпочтений. Я хорошо их знаю, Найджел гонялся, а они росли на моих глазах. Я задавал себе вопрос, действительно ли они талантливы и сегодня, пусть и за рулем карта, они это доказали.

Вопрос: Великобритания представлена в Формуле 1 Баттоном и Култхардом, но в перспективе у нас может быть сразу два Мэнселла?
Марри Уокер: Цыплят приятно считать весной, особенно если вы хотите, чтобы их получилось много, но в истории британского автоспорта такого гонщика, как Найджелл больше не было. Публика гордилась тем, что у них есть такой парень. У его сыновей есть колоссальная проблема, их зовут не Грэг и Лео Смит, а Грэг и Лео Мэнселл, соответственно и ожидания высоки. Публика ждет побед, а любой соперник потом скажет, что обогнал самого Мэнселла. Надеюсь они справятся.Грэгу и Лео предстоит длинный путь, они хорошо выступали в картинге, следующий сезон проведут в Формуле BMW и, я думаю, быстро окажутся в Формуле 3, потому что фамилия отца мешает в одном и очень помогает в другом. Прежде всего он всегда поможет советом, да и спонсоры найдутся, а дальше все зависит от таланта. Если они будут конкурентоспособны, то быстро поднимутся наверх.

Вопрос: В следующем сезоне за Williams будет выступать Нико Росберг, а ведь они почти ровесники. Лео и Грэг немного отстают, а смогут ли догнать?
Марри Уокер: Конечно! Росбергу сейчас около двадцати, он будет выступать за Williams в 2006-м. Как вы справедливо заметили Лео сейчас 20 лет, а Грэг на два года моложе. Но Льюис Хэмилтон, которого так опекают в McLaren, следующий сезон проведет уже в GP2, если сыновья Найджа будут прогрессировать так же быстро, то все возможно. Год в Формуле BMW, год в F3, год в GP2. Что получается - 2006, 2007, 2008-й. В 2009-м, если все сложится хорошо, они могут оказаться в Формуле 1, но для этого предстоит многое сделать.

Вопрос: Чего вы ждете от них в 2006-м?
Марри Уокер: Сложный вопрос. Я не видел их в деле, кроме сегодняшних покатушек, а пресса была не слишком благосклонна. Но на тестах в Пэмбри они были очень быстры, побив рекорд трассы, если говорить о Формуле BMW. Потенциал есть, но его еще нужно реализовать. Посмотрим...

Вопрос: Месяц назад вы комментировали дебютную гонку GP Masters, организаторы серии планируют провести несколько этапов в следующем году. Вы поедете?
Марри Уокер: Не знаю. Гонка в Кьялами мне понравилась, но я напоминаю себе, что ушел с телевидения в 2001-м, потому что занимался этим на протяжении 53-х лет. Стоит ли начинать все с начала? Многие решения в своей жизни я принимал эмоционально, может и на этот раз я послушаю сердце, а не разум. Ничего не могу вам ответить.

Вопрос: Но ведь это не Формула 1, в календаре GP Masters всего шесть или семь этапов...
Марри Уокер: Современная Формула 1 - это испытание на стойкость, сезон начинается в марте и заканчивается в конце октября или в ноябре. Три больших перелета в начале, два в середине и три в конце - это действительно сложно. В GP Masters три перелета и три европейских этапа, но я не буду ничего обещать.

Вопрос: Каким вы видите сезон 2006 года в Формуле 1?
Марри Уокер: Интересным. Все, кроме Toro Rosso, сядут за руль новых машин с 2.4 литровыми V8. Ferrari обязательно прибавит, ведь регламент на резину изменился и это уже не одна длинная гонка, а три спринта подряд. Михаэль Шумахер захочет доказать, что он по-прежнему лучший, но есть Алонсо, есть Райкконен, Баттон, Монтойя - все они потенциальные победители чемпионата. Некоторые команды сменили поставщика резины, это тоже повлияет на ситуацию. Насколько хорош будет мотор Cosworth? Повезет ли Вильневу с машиной больше, чем в этом году? Нас ждет интересный и непредсказуемый сезон и на этот раз, что бывает редко, я воздержусь от прогнозов.

Вопрос: У Алонсо есть шанс защитить титул?
Марри Уокер: Конечно, но это зависит от того, насколько хорошая машина будет у Renault. В этом году Райкконен был на волосок от победы, так что от нового мотора Mercedes и шасси McLaren тоже многое зависит. Монтойя наверняка захочет доказать, что он не хуже Райкконена и побороться за чемпионат. У предстоящего сезона блестящие перспективы, сейчас вам никто не сможет сказать, чем все это закончится.

19.12.2005. Роб Уилкинс. Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё