Пресс-конференция Феттеля, Хорнера и Ньюи в Милтон-Кинсе

Эдриан Ньюи, Себастьян Феттель и Кристиан Хорнер

Вчера на базе Red Bull Racing в Милтон-Кинс прошла пресс-конференция победителей чемпионата. На вопросы журналистов отвечали Себастьян Феттель, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и глава инженерного департамента Эдриан Ньюи…

Себастьян Феттель о возвращении на базу Red Bull
...
Себастьян Феттель: Я только что приехал, поэтому еще не видел большую часть сотрудников, но все равно приятно вернуться в Милтон-Кинс. После этапа в Индии мы провели еще гонку в Абу-Даби, и я с нетерпением жду возможности увидеть людей, поговорить с ними и ответить на вопросы.

Себастьян Феттель о сложностях сезона 2013 года...
Себастьян Феттель: У нас сложная работа. Мы начали в январе, а в феврале опробовали новые шины. Тесты прошли не настолько продуктивно, как мы надеялись - из-за холодной погоды было сложно работать с резиной. В результате мы отправились в Австралию, не имея четкого представления о том, насколько конкурентоспособны. Команда знала, что за зиму сделала шаг вперед, поскольку мы уже второй год работали с машиной, хотя в начале прошлого сезона были проблемы с пониманием этого концепта. Однако команда сильно провела концовку чемпионата и в Австралии продолжила двигаться в правильном направлении.

По ходу сезона мы решали непростую задачу понимания работы шин, потом их конструкция поменялась. В этом году важнее всего было понять особенности резины и добиться от машины максимальной эффективности при работе с резиной. До сегодняшнего дня мы не прекращали эту работу. Последние гонки оказались очень успешными. Невероятные семь побед после летнего перерыва стали результатом работы всей команды и скорости машины.

Себастьян Феттель о своей мотивации...
Себастьян Феттель: Секрет команды в том, что она живет сегодняшним днем. Мы любим гонки и получаем от них удовольствие, поэтому я не нуждаюсь в мотивации, когда сажусь за руль. Я не думаю о том, что произошло раньше, или что ждет нас в будущем, концентрируюсь только на сегодняшней гонке, сегодняшней сессии свободных заездов или квалификации, пытаюсь добиться максимума в данный конкретный момент. Это же относится и к команде.

У нас есть планы на будущее, особенно когда речь идет о следующем сезоне, который по многим аспектам окажется совершенно другим. Тем не менее, пока вам удается сосредоточиться на том, что вы делаете прямо сейчас, вас ждет успех.

Кристиан Хорнер о том, что он никогда не устанет от успехов Red Bull...
Кристиан Хорнер: У нас была мечта, и команда смогла воплотить её в жизнь – это феноменальное достижение. Не думаю, что тогда мы могли представить себе тот успех, которого добьёмся за последние четыре года.

Ключевым моментом стал приход в команду Эдриана Ньюи в 2006-м, а также создание новой структуры команды, объединившей людей, мечтающих побеждать. Это невероятно сильная команда, и правильные гонщики помогли реализовать ее потенциал. Я рад, что увидел, как Себастьян вырос из подростка в настоящего мужчину.

Эдриан Ньюи о том, как ему удается найти мотивацию для продолжения работы в Red Bull...
Эдриан Ньюи: Это удивительное достижение. Я получаю удовольствие от работы с Кристианом, Себастьяном и коллегами по Red Bull Racing. Перспектива вести инженеров и команду вперед помогает мне утром вставать с постели.

Эдриан Ньюи о самом ярком воспоминании 2013 года...
Эдриан Ньюи: Полагаю, гонка в Малайзии, где мы завоевали дубль, стала первым признаком реальной конкурентоспособности команды. После финиша было много разговоров, но команда все равно добилась великолепного результата. Затем в середине сезона наступил некоторый спад.

В Ferrari сильно начали чемпионат, затем удалось прибавить Mercedes. Тем не менее, мы продолжали напряженно работать над модернизацией машины. Если говорить честно, мы немного нервничали, когда приехали в Спа на первую гонку после летнего перерыва. Обычно мы были не столь конкурентоспособны в Бельгии, но одержали победу, а затем выиграли в Монце, где у команды традиционно было еще больше проблем. Можно сказать, это были два самых ярких воспоминания.

Себастьян Феттель о самом ярком воспоминании 2013 года...
Себастьян Феттель: Гран При Германии. Несколько последних лет я прилагал максимум усилий, чтобы выиграть эту гонку, и, наконец, добился успеха. Это здорово. Гонка получилась сложной, в воскресенье пилоты Lotus оказались немного быстрее нас, но я смог остаться впереди и выиграть.

Кристиан Хорнер об отмечании чемпионского титула
...
Кристиан Хорнер: Себастьян был на стратегии пяти пит-стопов, а я потерпел неудачу уже на третьем! Вечер получился весёлым!

Себастьян Феттель о своей следующей цели...
Себастьян Феттель: Следующая гонка. Я не думаю о том, что произошло раньше, или что ждет нас в будущем. Вместе с командой мы пережили много приятных моментов, но я верю, что лучшее достижение моей жизни еще впереди. Было бы досадно в 26 лет говорить о том, что всё лучшее уже в прошлом.

Себастьян Феттель о том, что может убедить его сменить команду
...
Себастьян Феттель: Не думаю, что если перейду в другую команду, критики замолчат. Многие останутся при своём мнении, в этой ситуации важно, чтобы вы сами чувствовали удовлетворение, а я сейчас очень доволен нашими достижениями. В истории Формулы 1 почти всегда побеждали лучшие гонщики на лучших машинах. Не знаю, возможно, я не прав, но я доволен нашей командой.

Себастьян Феттель о важности поддержания хороших отношений с напарником по команде Марком Уэббером
...
Себастьян Феттель: Мы всегда с уважением относимся к соперникам, особенно на трассе, когда боремся друг с другом. Я не думаю, что в наших отношениях с Марком не было уважения. Мы на протяжении пяти лет были напарниками и за это время очень хорошо узнали друг друга.

Я прекрасно изучил его сильные стороны и понимаю, в чем у меня есть небольшое преимущество перед ним, и наоборот. Между нами всегда была плотная борьба. Возможно, даже более плотная, чем может показаться. Я ценил это и относился к Марку с огромным уважением.

Буду до конца честен и признаю, что наши личные отношения далеки от идеальных. Но команда добилась невероятного успеха и выиграла четыре чемпионских титула подряд. Вместе мы заработали достаточно очков, чтобы этот результат стал возможен.

Себастьян Феттель о том, готов ли он решать новые задачи вместе с Red Bull
...
Себастьян Феттель: В следующем году из-за перемен в регламенте и перехода на новые моторы нас ждет невероятно много работы. Кроме того, за пять лет многое меняется, даже если вы остаетесь в одной команде. К нам приходят новые люди, кто-то, к сожалению, уходит, но такова жизнь. Нам постоянно приходится решать новые задачи, и, как я уже сказал, сложности следующего сезона связаны с переходом на новый регламент.

Если вспомнить последние четыре года, то процесс модернизации машины никогда не останавливался. Сначала мы занимались оптимизацией двойного диффузора, затем выхлопной системы, в 2014-м предстоит решать новые задачи. Команде есть чем заняться, и именно по этой причине у нас так много сотрудников. За последние четыре года парковка вокруг базы стала больше, ведь мы продолжаем расти!

Кристиан Хорнер о том, стала ли Red Bull частью элиты Формулы 1
...
Кристиан Хорнер: Соперники не позволят нам расслабиться, ведь речь идёт о Ferrari, McLaren и Mercedes – великих командах, в которых работает много талантливых людей. В Формуле 1 нет места самоуспокоению, вы должны всегда смотреть вперед, а не оглядываться назад, даже сегодня, когда судьба титула уже решена, ведь все уже говорят о следующем сезоне. Тем не менее, я считаю важным, чтобы команда в полной мере насладилась достигнутым успехом. Однако, как я уже сказал, в Формуле 1 нет места самоуспокоению.

Себастьян Феттель о том, хотелось бы ему, чтобы Фернандо Алонсо или Льюис Хэмилтон стали его напарниками по команде
...
Себастьян Феттель: Любой гонщик хочет выступать в лучшей команде. Я – гонщик Red Bull Racing и не думаю о том, чтобы уйти куда-то еще. Не я подписываю контракты с пилотами. В следующем году к нам придёт Даниэль, сейчас сложно судить о его результатах, но я уверен в том, что он хорошо справится со своей работой и постарается максимально осложнить мне жизнь.

Эдриан Ньюи о двигателе Renault образца 2014 года...
Эдриан Ньюи: Из-за перемен в регламенте фактор двигателя станет доминирующим. Пока непонятно, получит ли в 2014-м кто-то из трех производителей преимущество с точки зрения эффективности и надежности силовой установки. Это вызывает некоторое беспокойство перед началом сезона.

Себастьян Феттель и Кристиан Хорнер о том, не надоел ли их успех публике...
Себастьян Феттель: Некоторые называют это доминированием, но мне не нравится это слово. Когда говорят о доминировании, складывается впечатление, что победы даются легко, а это вовсе не так. Успех в гонке – следствие тяжёлой работы. Да, со стороны конкретная гонка может показаться скучной, но понимая, какие усилия были на неё потрачены, вы испытываете невероятные ощущения. Сезон длинный, и вы хотите во всех гонках добиваться 100% результата. Говоря откровенно, это невозможно, но, думаю, мы очень к этому близки.

Кристиан Хорнер: Люди часто жалуются, что победа Red Bull почти гарантирована, но это не так. В каждой гонке команде приходится решать непростые задачи, и мне приносит удовлетворение тот факт, что в этом сезоне мы добились прогресса во всех областях. Я говорю о стратегии, пит-стопах, технических новинках, которые Эдриан и его коллеги готовили к каждому Гран При.

Кроме того, Себастьян вновь поднял планку. Уровень, на котором он пилотирует в этом году, просто великолепный. Он добился феноменальных результатов – за две гонки до конца сезона у него на счету уже 11 побед. Стабильность и точность его пилотирования потрясают – приятно смотреть за его выступлениями и быть частью этого успеха.

Себастьян Феттель о Кристиане Хорнере...
Себастьян Феттель: Он отлично справляется со своей работой! Я не думаю, что он типичный руководитель, которого мы представляем, когда говорим о крупной компании, где босс отгородился от всех в большом офисе и ведет себя, как идиот. Кристиан – скромный парень, команда уважает его за это. Наши сотрудники всегда могут с ним поговорить, он всегда доступен. У него есть гоночный опыт, поскольку раньше он сам гонялся и знает ситуацию изнутри.

Ему приходится со многим иметь дело, в том числе и с политикой, думать о том, как мы должны поступить в той или иной ситуации. Это сложно, особенно когда у вас в подчинении много людей, нужно решать огромное число проблем, искать компромиссы, которые всех устроят. Однако Кристиан не терпит никаких компромиссов, когда речь идёт о скорости машины.

Кристиан Хорнер о том, не хотелось бы ему занять место Берни Экклстоуна...
Кристиан Хорнер: У него такое здоровье, что он всех нас переживет! Смотря на весь тот ад, который окружает Берни, я понимаю, что меня не интересует его роль. В данный момент я полностью сосредоточен на руководстве командой. Думаю, заменить Берни практически невозможно, особенно одним человеком. Знаете, я доволен тем, чем занимаюсь сейчас, и остаюсь полностью преданным этой команде.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё