Себастьян Феттель: Мы будем готовиться к сухой погоде

Себастьян Феттель

Накануне Гран При Италии Себастьян Феттель рассказал о том, на что рассчитывает в гонке, и что думает о своём будущем напарнике Даниэле Риккардо...

Вопрос: Себастьян, сейчас ваше лидерство в чемпионате кажется незыблимым...
Себастьян Феттель: Нет, я считаю, что вы становитесь недосягаемым, когда даже математически вас уже никто не может опередить. До сих пор сезон складывался успешно, мы надеемся, что так будет и дальше, но знаем, сколько для этого пришлось работать. Поэтому мы стараемся концентрироваться на каждом отдельном этапе и сохранять концентрацию.

Вопрос: В 2014-м вашим напарником станет Даниэль Риккардо. Каковы его сильные стороны?
Себастьян Феттель: Его сила в молодости и мотивации, в следующем году он получит потрясающий шанс. Сейчас сложно судить о том, как он будет выглядеть - тем более, что нас ждут новые машины и новые моторы. Но я уверен, он приложит все силы, чтобы меня опередить.

Я с нетерпением жду начала работы с Даниэлем. Для него этот шанс - отличная новость. Но заранее всегда сложно определить, насколько гонщик хорош или плох. В целом я думаю, что он очень хорош, иначе команда не подписала бы с ним контракт. Остальное покажет следующий год. Здорово, что у него появилась возможность проявить себя. Насколько я могу сейчас судить, мы с ним хорошо сработаемся. Но для меня изменится не так много: ещё один австралиец попытается осложнить мне жизнь.

Вопрос: Почему выбрали Риккардо, а не Верня?
Себастьян Феттель: У Даниэля чуть больше опыта, но оба отлично справляются со своей работой. Мы, естественно, имеем лучшее представление о том, что происходит в команде. Даниэль был чуть стабильнее, но по части скорости они довольно близки - большой разницы нет. Думаю, многие считают, что гонщики, которые выступают на машинах среднего уровня и финишируют в середине пелотона, чем-то уступают пилотам лидирующей группы. Отчасти, вероятно, так и есть, но как сделать шаг наверх, если вы ни разу не получили шанс?

Вопрос: Можете ли вы сравнить этот переход со своим собственным пять лет назад?
Себастьян Феттель: Между ними есть разница. В 2009 году мы не рассчитывали на такие результаты, какие показываем сегодня. Но в то же время стоит помнить, что в следующем году у нас будет полностью новая машина. За последние 4-5 лет мы выросли, как команда, сделали много правильных вещей и, я думаю, будем конкурентоспособны и в следующем году. Будем ли мы настолько же сильны, как сейчас, трудно сказать.

Вопрос: Насколько хорошо вы знаете Даниэля?
Себастьян Феттель: Честно говоря, не могу сказать, что хорошо его знаю. Он давно входит в семью Red Bull, но когда мы приезжаем на этап, то хотя и живём рядом, у нас нет возможности много общаться. Мы оба заняты работой с машинами. Но насколько мне известно, он всегда улыбается и выглядит приятным парнем, так что я с нетерпением жду возможности поработать с ним.

Вопрос: Каково это, перейти из Toro Rosso в Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Мне нравилось выступать в Toro Rosso, это маленькая команда, похожая на семью. Сезон 2008 года был особенным, всё выглядело очень романтично. Я был в отличных отношениях со всеми механиками. В Red Bull тоже работают нормальные люди, но всё профессиональнее. Это большая команда, в которой у вас больше шансов реализовать свою мечту.

Конечно, можно увидеть и некоторые недостатки: больший прессинг, постоянный интерес со стороны журналистов, но гораздо важнее обращать внимание на положительные стороны. В твоих руках конкурентоспособная машина, позволяющая финишировать на подиуме, выигрывать гонки и бороться за чемпионат. В этом основная разница.

Вопрос: Будут ли у вас с Даниэлем отношения лучше, чем с Марком?
Себастьян Феттель: Отношения с Марком нельзя назвать плохими. Мы не лучшие друзья, и на то есть свои причины, но на трассе уважаем друг друга. Если бы вы побывали на наших брифингах, то у вас бы не возникло ощущение, что что-то не так. С этой точки зрения мы всегда вели себя профессионально. Даниэль - человек другого типа. Я не собираюсь на нём жениться, и даже не должен быть его лучшим другом. Однако, думаю, мы поладим.

Вопрос: Кими Райкконен в Спа сошёл с дистанции. Теперь за титул идёт трёхсторонняя битва, или претендентов всё ещё четверо?
Себастьян Феттель: Я не пишу статьи или новости, у меня нет необходимости считать, сколько гонщиков ещё участвуют в борьбе за титул. Мы концентрируемся на своих результатах. Было бы ошибкой обращать внимание на что-то ещё, иначе есть риск потерять что-то из виду. До конца сезона ещё много гонок. Мы знаем, в том числе и из своего опыта, как быстро всё может измениться. Нельзя сидеть сложа руки.

Вопрос: Чего вы ждёте от этой трассы?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. Мы доказали, что можем быть очень конкурентоспособны на трассах со средним уровнем прижимной силы, как в Канаде и Спа. Мы провели там две превосходные гонки. В Монце износ шин невысок, и у нас есть причины для того, чтобы чувствовать себя уверенно. В то же время мы знаем, что это трасса, на которой у нас порой возникали проблемы. На свободных заездах нужно сосредоточиться на подготовке машины.

Вопрос: Если бы кто-то предложил вам второе или третье место в гонке, вы бы согласились?
Себастьян Феттель: Нет. Какой смысл выступать в гонке, если заранее знаешь, каким финишируешь? Всегда есть шанс победить. Сейчас у меня те же мысли, что и в 2008-м. Никогда не знаешь, что произойдёт в первом повороте, или на пит-стопе, или на дистанции. Это заставляет вас нервничать в воскресенье. И это очень волнующе, сидеть в машине и ждать, когда погаснут огни светофора.

Вопрос: Многие вспоминают ваш прошлогодний манёвр в Curva Grande, когда вы вытеснили Алонсо и были оштрафованы…
Себастьян Феттель: Я был оштрафован, а потом не смог финишировать [из-за отказа генератора]. В том месте было много обгонов, вопрос в том, сколько места вы оставили сопернику – этот вопрос в последние годы активно обсуждается.

Вопрос: Что значит для вас легенда Монцы?
Себастьян Феттель: Монца – это уникальный этап в календаре, к тому же именно здесь в 2008-м я выиграл свою первую гонку в Формуле 1. Приятные воспоминания.

Несмотря на то, что большей частью трасса состоит из прямых, она очень требовательна к гонщикам. Машины настраиваются на низкую прижимную силу, сцепление здесь хуже, чем на любой другой трассе, поэтому пилотировать очень непросто – даже на сухом асфальте. Разумеется, очень важна высокая максимальная скорость. В прошлые годы у нас порой возникали сложности, посмотрим, как всё сложится на этот раз.

Вопрос: Что вы помните о победе в 2008-м?
Себастьян Феттель: Это было удивительно, я словно попал в волшебную страну, в которой сбываются все мечты. Тогда моя машина была недостаточно хороша, чтобы претендовать на поул, победу и даже на подиум, и я отлично помню свои ощущения, когда в итоге поднялся на его верхнюю ступеньку – это один из лучших моментов в моей жизни – я увидел всё это море болельщиков внизу и множество флагов Ferrari.

Когда я выиграл в 2011-м, атмосфера была иной. Болельщики не так тепло меня приветствовали, но стоявший рядом Дженсон сказал, что здесь это нормально, если вы не в красном комбинезоне. Победа в составе Toro Rosso в 2008-м была исключением, ведь я выиграл гонку за рулём машины итальянской команды с мотором Ferrari.

Вопрос: В первой шикане на старте случаются инциденты…
Себастьян Феттель: Многое зависит от того, где вы стартуете. Если в середине пелотона, то борьба действительно очень плотная – как в Монако. Впервые стартовав здесь в средней группе, я лишился носового обтекателя, но потом обходилось без инцидентов. Надеюсь, я сделал верные выводы.

Вопрос: Прогноз не исключает дождя по ходу уик-энда, вы будете готовиться к нему уже в пятницу?
Себастьян Феттель: Судя по прогнозу, дождь возможен в воскресенье, но если заранее идти на слишком серьёзные компромиссы при выборе настроек, можно в итоге оказаться позади. Будем двигаться вперёд день за днём. Завтра должно быть сухо, поэтому и готовиться мы будем к сухой погоде – сразу увеличивать прижимную силу было бы неверно. Если в гонке пойдёт дождь, поставим дождевую резину.

Вопрос: Как вы чувствуете себя за рулём машины, настроенной на столь низкую прижимную силу?
Себастьян Феттель: Эта трасса знаменита своими скоростями, вы достигаете 300 км/ч, а разгон всё продолжается, но в машине вы не думаете об этом – на это просто нет времени. Вы радуетесь происходящему и пытаетесь как можно точнее поймать каждую точку торможения, что очень непросто из-за высоких скоростей.

Что я чувствую? На трассе я об этом не думаю, но нужно осознавать степень риска. Это касается всех, но мы примиряемся с опасностью, когда садимся за руль.

Вопрос: Новая причёска приносит удачу?
Себастьян Феттель: Пока всё хорошо, если и дальше всё будет удачно, значит дело в этом.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё