Себастьян Феттель: Нас ждёт долгий и сложный уик-энд

Себастьян Феттель

Прошлогодний Гран При Канады – одна из немногих гонок, в которых Себастьян Феттель упустил победу. Перед началом уик-энда действующий чемпион мира рассказал об ожиданиях от предстоящего этапа…

Вопрос: Что вы думаете об атмосфере Гран При Канады?
Себастьян Феттель: Уникальная трасса, фантастический город, здесь всегда много болельщиков, которые создают уникальную атмосферу. Покидая аэропорт, вы понимаете, что этот город живет Гран При. Так бывает далеко не везде, поэтому нужно погрузиться в эту атмосферу и получить удовольствие.

Вопрос: Последнее время канадская трасса больше благоволила пилотам McLaren. Есть ли у вас шанс переломить эту тенденцию?
Себастьян Феттель: Посмотрим. В прошлом году я был близок к победе, но в итоге занял лишь второе место. Я допустил ошибку за полкруга до финиша, но сейчас важнее всего успешно провести свободные заезды и понять поведение машины. В этом году прогнозировать результаты крайне сложно.

Вопрос: Прошлогодняя неудача придает вам дополнительную мотивацию, или же вы уже забыли о той гонке?
Себастьян Феттель: Невозможно окончательно вычеркнуть её из памяти. Долго шёл дождь, пауза затянулась, но после перерыва я сохранил лидерство. Думаю, мы всё сделали верно. Я не допускал ошибок до последнего круга, потом упустил победу, но всё же гонка была вполне успешной. Не сомневаюсь, она запомнилась зрителям, ведь до последнего круга было непонятно, кто финиширует первым.

В этом году мы постараемся сделать ещё один шаг и одержать победу, но сейчас команда полностью сосредоточена на предстоящих свободных заездах. Посмотрим, насколько эффективной окажется RB8 на этой трассе. Думаю, возможны сюрпризы.

Вопрос: Вы довольны работой команды? У вас с Марком Уэббером равное количество очков. Почему в этом сезоне он настолько конкурентоспособен?
Себастьян Феттель: Он опередил меня всего в одной гонке, посмотрим, как всё сложится на этой неделе. Мне необходимо прибавить в квалификации – в двух последних Гран При я не смог добиться успеха в субботу. Я был конкурентоспособен по ходу свободных заездов, а в квалификации терял скорость. Думаю, отчасти команда разобралась в возникших проблемах, надеюсь, в Монреале мы сможем прибавить.

Вопрос: Вы довольны машиной?
Себастьян Феттель: Не вполне. Ещё есть некоторые проблемы с управляемостью и надёжностью. Необходимо максимально использовать потенциал RB8, у нас просто нет другого выбора. Машина быстра в гонке, но нужно добиться прогресса в квалификации. В Монако всегда было сложно обгонять, но в Канаде такая возможность есть, хотя хорошая стартовая позиция никогда не помешает.

Вопрос: Что вы думаете о том, что FIA сначала разрешила, а затем запретила новое днище RB8?
Себастьян Феттель: Вряд ли этот запрет серьезно повлияет на нашу работу на трассе. Надеюсь, эта история подошла к концу. Жаль, что сначала днище было признано соответствующим регламенту, а затем FIA кардинально изменила свое решение.

Вопрос: Расскажите об этих отверстиях в днище...
Себастьян Феттель: Это относительно небольшие отверстия, расположенные слева и справа, непосредственно перед задними шинами. Учитывая размер этого отверстия, нельзя точно сказать, действительно ли оно дает преимущество. Это лишь одна из новинок, которая появилась на нашей машине.

Дело не в новом днище – мы опробовали множество технических решений, которые можно оценивать только в комплексе. Нельзя просто сказать, что эти отверстия позволяют прибавить в скорости, а без них мы начнем уступать соперникам – всё гораздо сложнее. Как я уже сказал, сомневаюсь, что этот запрет серьезно повлияет на скорость машины Мне немного надоело обсуждать эту тему, но я не переживаю по этому поводу. На самом деле, мне всё равно.

Вопрос: Почему в Red Bull Racing всегда используют столь радикальные варианты трактовки правил?
Себастьян Феттель: Так поступают все. Пройдитесь по пит-лейн, и вы заметите, что внешне машины отличаются, хотя каждая из них соответствует правилам. Команды стараются максимально использовать возможности регламента, но нам в этот уик-энд нужно думать не об этом, а о продуктивной работе во время свободных заездов и поиске верных настроек.

Вопрос: Достаточно ли эффективны новинки, которые вы получаете от команды?
Себастьян Феттель: Дело ведь не только в новинках, а в том, чтобы заставить их работать эффективно. Этим отличается этот сезон от прошлого - мы готовим новинки, но их эффективность не всегда отвечает нашим ожиданиям. Решив эту проблему, мы сделаем большой шаг вперед.

Вопрос: После шести гонок мы увидели шесть разных победителей. Если так будет продолжаться и дальше, то двадцать гонок выиграют двадцать разных пилотов?
Себастьян Феттель: Не думаю. Полагаю, в Канаде или на следующем этапе кто-то победит второй раз. Если мы всё сделаем верно, у нас будет шанс.

Вопрос: Red Bull – единственная команда, выигравшая две гонки. Насколько велики шансы вернуться к форме образца 2011 года?
Себастьян Феттель: Ситуация отличается от прошлогодней, но я надеюсь, что мы станем первой командой, которая выиграет три гонки в сезоне. В этот уик-энд у нас есть шанс, но важно все сделать правильно. В Канаде сложная трасса с длинными прямыми, быстрыми сменами направления, высокими поребриками и медленными поворотами. Еще одним отличием от других трасс является очень гладкий асфальт. Здесь важно все сделать правильно и не допускать ошибок.

Вопрос: В прошлом году у вас было комфортное преимущество в личном зачете. Сейчас ситуация осложнилась?
Себастьян Феттель: Ситуация отличается от прошлогодней, но наши задачи остались прежними. Мы приехали в Канаду с желанием одержать победу. У нас хорошая машина, но необходимо хорошо подготовиться к квалификации и к гонке, чтобы показать максимально возможный результат.

Вопрос: Вам не кажется немного странным, что Фернандо Алонсо лидирует в чемпионате мира, хотя у Ferrari не такая хорошая машина как у Red Bull или McLaren?
Себастьян Феттель: Я не слежу за ситуацией в чемпионате, и сейчас вы мне о ней напомнили. Для всех нас это трудный сезон, но Фернандо лидирует за счёт большей стабильности. Разница между машинами невелика, и я не думаю, что у Ferrari она настолько медленная. Конечно, на зимних тестах они, кажется, были чуть позади, но отставание сокращается. Думаю, Фернандо заслуженно занимает первое место.

Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в воскресной гонке?

Себастьян Феттель: Я надеюсь заработать очки, что очень важно в этом сезоне. Хотелось бы заработать 25 очков, если не получится, тогда 18, 15 и так далее. Посмотрим. Нас ждёт долгий и сложный уик-энд. В Канаде непросто собрать вместе все составляющие успеха. Полагаю, мы должны уделить особое внимание работе в первой тренировке.

Вопрос: В Канаде у вас будут такие же составы шин, как и в Монако, хотя эти две трассы сильно отличаются. Насколько трудно заставить шины работать?
Себастьян Феттель: Это непросто. Здесь, как и в Монако, нет быстрых поворотов, где легче всего прогреть шины, зато есть длинные прямые, на которых они быстро остывают.

Необходимо попасть в диапазон рабочих температур, который, как мы думаем, будет очень узким. В квалификации это особенно важно, поэтому до её начала нужно выбрать верные настройки.

Вопрос: Завтра стартует чемпионат Европы по футболу. Вы будете следить за турниром?
Себастьян Феттель: Для нас чемпионат начинается только в субботу, и конечно я буду болеть за немецкую сборную. Сейчас много разговоров о шансах нашей команды, но они прекратятся, как только начнется игра. Надеюсь, сборная Германии хорошо начнет турнир и проведет его на высоком уровне.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё