Феттель: "Сложно делать выводы по итогам такого дня"

Себастьян Феттель на Гран При Кореи

Себастьян Феттель приехал в Южную Корею в ранге двукратного чемпиона мира, и в пятничных тренировках показал третий результат, уступив почти две секунды пилотам McLaren. По завершении заездов пилот Red Bull Racing ответил на вопросы журналистов...

Вопрос: Себастьян, чем вы сегодня занимались?
Себастьян Феттель: Все прошло весьма интересно, несмотря на сложные условия. В субботу и воскресенье ожидается сухая погода, так что все, о чем мы узнали сегодня, едва ли будет иметь большой вес по ходу уик-энда. Возможно, эта информация окажется полезной в будущем, если трасса вновь окажется сырой. Но в этот раз асфальт, к сожалению, так и не просох, что не позволило нам толком поездить на сликах. Понятно, что в сегодняшних условиях McLaren выглядит очень здорово, но мы уже пару раз видели такое по пятницам, потому не стоит торопиться с выводами. Все станет понятно завтра – особенно в отношении шин.

Вопрос: Насколько вам приятно вновь сесть за руль?
Себастьян Феттель: Это всегда приятно. Хорошо, что сезон продолжается.

Вопрос: Вы проиграли пилотам McLaren 1,8 секунды из-за шин?
Себастьян Феттель: Сегодня шины были одинаковыми для всех. Но, думаю, по ходу этого уик-энда резина будет иметь первостепенное значение. Боюсь, что выбранные составы окажутся слишком мягкими, и их ресурса попросту не хватит. Из-за этого придется слишком часто заезжать в боксы.

Вопрос: Говорили о четырёх пит-стопах…
Себастьян Феттель: Исходя из имеющегося числа сликов, мы не можем сменить шины по ходу дистанции более пяти раз. Возможно, чтобы добраться до клетчатого флага, под конец придется поставить промежуточную резину! (смеётся) Посмотрим. Вполне возможно, что в реальности все окажется не столь серьезно – но не исключено, что даже хуже. Как всегда, сложно делать прогнозы. Но не сомневаюсь, что шинам здесь приходится непросто. Даже несмотря на длинные прямые первого сектора, они постоянно нагружены.

Как я уже говорил, сегодняшние данные будут не слишком полезны в оставшиеся дни, но машина выглядит неплохо, а это важнее всего.

Вопрос: Если дождь не прекратится и в субботу, как команды смогут понять, чего ждать от шин в гонке?
Себастьян Феттель: В таком случае никто не будет этого знать. Все, чем мы располагаем сейчас – это прошлогодние данные, а также опыт использования этих же составов [Soft и SuperSoft] по ходу предыдущих Гран При в 2011-м. Хотя в последний раз эта пара применялась уже довольно давно. Мы узнаем ответ на вопрос, не слишком ли оптимистичным в этот раз оказался выбор Pirelli, только в воскресенье. Сейчас это невозможно, но все в равной ситуации.

Завтрашняя квалификация очень важна, но и она не откроет картину полностью из-за различия в тактике. В гонке схемы могут оказаться очень разными.

Вопрос: Сегодня вы занимались в большей степени гоночными настройками или работали над скоростью по ходу единственного быстрого круга?
Себастьян Феттель: Сложно говорить об этом. Сегодня мы едва ли могли серьезно готовиться к гонке. В воскресенье будет сухо, а сегодня можно было использовать только промежуточную резину, на которой я проехал около 30 кругов. Каким оказался итоговый результат, не столь и важно: машина много скользила, но теперь у нас хотя бы есть какие-то данные, мы сравнили кое-какие элементы, в том числе два передних крыла. Также удалось улучшить управляемость. Едва ли можно было добиться в таких условиях заметно большего.

Условия постоянно меняются, потому провести полноценные тесты невозможно. Асфальт подсыхал, и скорости росли, но в отдельных местах он оставался невероятно скользким. Очень сложно делать по итогам такого дня серьезные выводы.

Вопрос: Вы уже завоевали титул чемпиона мира – не станет ли из-за этого уик-энд более сложным?
Себастьян Феттель: Не думаю, что он будет более сложным, чем остальные. Но и проще он не станет – разве что соперники будут нажимать на педаль акселератора лишь до половины! Посмотрим, кто будет быстрее. Понятно, что в сегодняшних условиях McLaren выглядит очень здорово, но мы уже пару раз видели такое по пятницам, потому не стоит торопиться с выводами

Вопрос: Вы всегда подчеркивали, сколь велика роль вашего окружения и гоночного инженера Гийома Рокелена…
Себастьян Феттель: Да, с ним мы общаемся так много, как ни с кем другим. Очень важно наладить хорошие отношения с людьми вокруг – это касается и моего гоночного инженера, и второго инженера, который помогает нам. В конечном счете, мне кажется, важно добиться такого уровня взаимопонимания, чтобы все было ясно без слов. Это подразумевает взаимное доверие, даже если мы не видим друг друга.

Часто, когда речь идёт о работе с машиной, важно говорить на одном и том же языке, одинаково смотреть на вещи. Если я говорю, что тот или иной вариант не сработает, инженер точно знает, как именно поступить в такой ситуации. Он предлагает другое решение – и я опробую его на трассе.

Вопрос: Вы уже опробовали на симуляторе трассу Гран При Индии. Что можете сказать о ней?
Себастьян Феттель: Там много спусков и подъемов – больше, чем можно было ожидать. В остальном все весьма интересно. Пока я не видел трассу своими глазами, но всегда с удовольствием приезжаю в новые места – это ведь новый вызов: нужно освоиться как можно быстрее. Симулятор здесь полезен, но по-настоящему все понимаешь, только оказавшись на реальной трассе.

Вопрос: Что вы думаете об Индии, как о стране? Вам приходилось бывать там?
Себастьян Феттель: Нет, но я видел много фотографий – переполненные поезда и тому подобные вещи. Полагаю, это весьма любопытно. Та часть страны, где находится трасса, тоже не слишком известна. Надеюсь, что она лежит в стороне от туристских маршрутов, что там еще сохранилась настоящая Индия – это было бы здорово.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё