Себастьян Феттель: "Каждая гонка уникальна"

Себастьян Феттель

После финиша Гран При Канады Себастьян Феттель говорил с журналистами о ситуации в чемпионате, двойных зонах использования DRS и предстоящих ограничениях на использование «выдувных» диффузоров…

Вопрос: В Канаде вы упустили победу, но смогли закрепить лидерство в чемпионате пилотов. Удовлетворены результатом?
Себастьян Феттель: Пересекая линию финиша, я был разочарован, ведь победа была очень близка, но второе место на финише столь сложной гонки – это хороший, важный для нас результат. В Канаде было легко допустить ошибку, выбрать неверную стратегию, неоптимальный состав резины, но мы сохраняли спокойствие и контролировали ситуацию – я лидировал всю дистанцию, кроме половины последнего круга.

Вопрос: В конце гонки Дженсон был очень быстр – причина в состоянии трассы или в гоночных условиях McLaren быстрее?

Себастьян Феттель: Гонка проходила в особых условиях, в такой ситуации всегда множество факторов. Мы знали, что они будут быстры, а для нас уик-энд наверняка окажется сложным, ведь характеристики канадской трассы не так хорошо подходили нам, как нашим соперникам. Думаю, мы можем быть довольны результатом – в конце гонки Дженсон и McLaren действительно были очень конкурентоспособны.

Вопрос: На последнем круге вы допустили ошибку, в будущем измените свой подход?
Себастьян Феттель: Нет. После финиша я признал ошибку, других проблем нет. Мне пришлось активно атаковать, чтобы сохранить преимущество на задней прямой, не допустив использование Дженсоном системы DRS. В результате я заблокировал резину на торможении – на сухой трассе ничего бы не случилось, я потерял бы минимум времени, но в Канаде я выехал на влажный участок трассы, поэтому ошибка стоила так дорого.

Вопрос: В Канаде гонщики использовали DRS на двух участках трассы, такой же подход в FIA выбрали для Валенсии. Вы не считаете, что обгонять в результате стало очень легко?
Себастьян Феттель: Мне кажется, что нужно более тщательно подходить к выбору размера зоны DRS, потому что это слишком упрощает жизнь пилотам, как это было в Канаде. Если вы оказались сразу за соперником и использовали систему, у него нет шансов отстоять свою позицию, а это не очень здорово.

Пока мы только разбираемся с этой новинкой. Сезон начался не так давно, сейчас все изучают её работу. В Валенсии другая конфигурация зон использования DRS, обгонять там наверняка будет сложнее, но я ещё не видел схему этих зон, не знаю, где они их разместят.

Вопрос: В Канаде вы вновь завоевали поул, всех интересует – в чём ваш секрет?

Себастьян Феттель: Не думаю, что есть какой-то секрет. На каждой трассе мы пытаемся оптимизировать поведение машины в квалификации, добиться максимума от шин. Пока мы неплохо справляемся со своей работой, и не думаю, что в итоге мы жертвуем скоростью в гонке, просто иногда у нас возникают проблемы с KERS и другими системами.

В целом, наша машина конкурентоспособна в широком диапазоне условий. Мы и под дождём в Канаде были очень быстры. Многие считали, что на влажной трассе преимущество получат наши соперники, но на каждом рестарте мне удавалось создать отрыв, который мог быть весьма большим, если бы машина безопасности вновь и вновь не собирала пелотон.

Вопрос: Какова сейчас цель Red Bull Racing? Вы сосредоточитесь на том, чтобы уверенно проводить гонки, оптимально используя резину на длинных отрезках?

Себастьян Феттель: Каждая гонка уникальна. С новой резиной картина, которая складывается у вас после гонки, часто отличается от представления, которое было до неё. Есть два или три направления, по которым мы продолжаем работу, чтобы в будущем добиться большего.

Никаких секретов тут нет, всё примерно так, как вы сказали – нужно оптимизировать работу резины, ведь мы стартуем на очень тяжелых машинах. У нас очень конкурентоспособная машина, нужно максимально использовать её потенциал, независимо от стадии гонки и внешних факторов.

Вопрос: Одна из очевидных слабых сторон RB7 – проблемы с KERS. В Канаде у вас вновь возникли сложности, насколько вы этим обеспокоены?
Себастьян Феттель: KERS – это наше слабое место, система доставляет нам больше неприятностей, чем все другие технические решения. Мы продолжаем работу, но пока не можем быть удовлетворены результатом. Если бы система KERS стабильно работала, мы могли быть быстрее, особенно в гонках, но пока этого не происходит. Мы делаем всё, чтобы добиться большей надёжности.

Вопрос: У вашей машины достаточный потенциал для развития, чтобы сохранить преимущество над другими сильными командами, вроде McLaren и Ferrari?

Себастьян Феттель: Борьба в чемпионате была и будет очень напряженной. Соперники пытаются отыграть отставание, и нам нужно постоянно дорабатывать машину. Всегда есть, что улучшить. Всегда есть что-то такое, о чём вы не думали несколько недель назад, а теперь это позволяет добиться прогресса. Инженеры на нашей базе готовят аэродинамические и механические новинки к каждой гонке. Мы привозим множество новых решений и надеемся на то, что они окажутся эффективными и позволят добиться прогресса.

Вопрос: Перед Гран При Великобритании FIA ограничит использование «выдувных» диффузоров. Мы слышали, что команды, использующие двигатели Renault, потратили много сил на развитие этих систем, и их запрет серьёзно повлияет на конкурентоспособность Red Bull Racing?

Себастьян Феттель: Если это случится, то повлияет на всех. Не думаю, что в нашем случае потери будут так велики, как у Lotus Renault или Mercedes, которые сделали большую ставку на эти системы. Выдувной диффузор делает машины быстрее, если его запретить, все потеряют в скорости, но я не считаю, что мы в более невыгодной ситуации, чем соперники.

Вопрос: На трассе машина потеряет большую часть прижимной силы в тот момент, когда педаль газа отпущена. Что изменится для гонщиков?
Себастьян Феттель: Изменится скорость в поворотах, на входе в них, но все мы работали в таких условиях год назад, до появления выдувных диффузоров, поэтому адаптация не займёт много времени. Изменится уровень сцепления с трассой, я уже говорил – в результате все потеряют в скорости, но стиль пилотирования радикально менять не придётся.

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё