Феттель: Мне сейчас комфортнее, чем было в Ferrari

Себастьян Феттель, фото XPB

Себастьян Феттель, подводя итоги первого сезона в составе Aston Martin в интервью швейцарскому таблоиду Blick, заявил, что несмотря на все сложности, сейчас ему работается комфортнее, чем в 2020 году в Ferrari.

Вопрос: После финальной гонки сезона разгорелись жаркие дискуссии по поводу её итогов. Вы довольны тем, как всё решилось?
Cебастьян Феттель:
Более-менее. Всё это оставило довольно странное впечатление. Надо было намного раньше разобраться с порядком, в котором машины выстроились позади автомобиля безопасности. По радио я предложил сделать это уже после первого круга за сейфти-каром.

Вопрос: Ферстаппену повезло, Хэмилтону – нет…
Себастьян Феттель:
Я лишь видел, как голландские болельщики вскочили на трибунах на последнем круге. Тогда я понял, что Макс впереди. У Льюиса на изношенных шинах не было ни шанса. Что ж, оба в равной мере заслуживали титула, но мне жаль Хэмилтона, ведь он очень здорово провёл вторую половину чемпионата.

Вопрос: Поговорим о вашем сезоне в Aston Martin: в первых четырёх гонках вы финишировали за пределами первой десятки, но затем заняли 5-е место в Монако и 2-е в Баку…
Себастьян Феттель:
Сезон в целом сложился непросто, ведь скорректированный технический регламент требовал, чтобы мы переделали днище машины, от него буквально пришлось отрезать определённую часть. В отличие, например, от Red Bull, у нашей машины не столь большой рейк (угол продольного наклона корпуса к поверхности трассы). У Mercedes из-за этого тоже были сложности, ведь в 2020 году они были на 1,5 секунды быстрее всех.

Вопрос: В вашем случае какие-то трассы явно не подходили машине Aston Martin?
Себастьян Феттель:
Совершенно верно, наша машина недостаточно эффективна. Это наше слабое место. К сожалению, слишком часто коэффициент лобового сопротивления был слишком высоким.

Вопрос: В 2022 году произойдут очень большие изменения: хотя процесс создания новой машины ещё не завершён, вы уже можете ставить перед собой какие-то цели на следующий сезон?
Себастьян Феттель:
И да, и нет. Конечно, пока рано делать какие-то прогнозы и называть какие-то конкретные цифры. Не готов сказать, что мы собираемся быть самыми быстрыми и будем бороться за победу в чемпионате. Но поговорите со всеми командами: большинство надеется и верит, что им удастся бороться в первых рядах. Однако так не бывает. Мы должны оставаться реалистами.

Вопрос: Но ваша команда явно не собирается снова завершить сезон на 7-м месте Кубка конструкторов…
Себастьян Феттель:
Конечно, нет, но какая-то команда в итоге окажется именно там.

Вопрос: Ваш напарник Лэнс Стролл – сын владельца команды. Из-за этого возникают какие-то проблемы? Он завершил сезон на 13-й строчке личного зачёте, сразу позади вас…
Себастьян Феттель:
Нет вообще никаких сложностей. У нас профессиональные отношения. Работа с командой тоже строится по такому принципу, в неё приходит множество новых специалистов, и в целом там отличная атмосфера, у всех оптимистичный настрой. Мне это нравится, и я получаю удовольствие от пилотирования.
Всё новое меня всегда мотивирует.

Вопрос: Чувствуете ли вы себя счастливее, чем в 2020 году, когда вы завершали сотрудничество с Ferrari?
Себастьян Феттель:
Скажем так, моё расставание с Ferrari прошло несколько странно. В этом плане мне сейчас комфортнее, чем было тогда. Но я никогда не буду сожалеть о времени, проведённом в этой команде. Даже если мои мечты выиграть чемпионат мира не осуществились.

Вопрос: Вы по-прежнему остаётесь последним, кому удалось выиграть гонку за рулём машины Ferrari, это был Гран При Сингапура 2019 года. А сейчас гонщики на красных машинах довольно заметно уступают лидерам…
Себастьян Феттель:
Безусловно, это объясняется только преимуществом, которого добились в Mercedes и Red Bull. К сожалению, у этих команд по-прежнему безоговорочное превосходство. Но рано или поздно Ferrari снова будет выигрывать гонки и чемпионаты.

Вопрос: Но ведь цель перехода на новый технический регламент именно в том, чтобы лишить лидеров их преимущества. Получится ли хотя бы примерно уравнять силы команд?
Себастьян Феттель:
Это большой вопрос. Я уже говорил, что переход на новый регламент даёт всем надежду. Но теперь надо посмотреть, что из этого получится, станет ли пелотон более плотным и будет ли больше обгонов.

Вопрос: Ах, да, вас же надо поздравить, в 2021 году вам удалось совершить больше всех обгонов. На вашем счету 132 обгона, и вы опередили Фернандо Алонсо, у которого их 128.
Себастьян Феттель: (смеётся) Ну, у того, кто стартует из дальних рядов, больше шансов стать победителем в этом зачёте! Но я бы предпочёл заработать больше очков, особенно обидно, что меня лишили 2-го места, которое я занял в Венгрии. Говорят, в баке моей машины было на 0,3 литра топлива меньше, чем надо.

Вопрос: В этом сезоне вы были кем-то вроде наставника Мика Шумахера. Как вы оцениваете его работу?
Себастьян Феттель:
У него была худшая машина чемпионата, это ему мешало. Но он выполнил главную задачу: легко опередил своего напарника, Никиту Мазепина.

Вопрос: Но при этом Мик разбил семь машин – больше, чем любой другой гонщик…
Себастьян Феттель:
В дебютном сезоне вы должны многому научиться. А когда приходится сталкиваться с разного рода сдерживающими факторами, ваша задача усложняется. Остаётся только пожелать, чтобы в 2022 году Мик получил более быструю машину, которая соответствует его таланту.

Вопрос: Макс Ферстаппен в 2015 году тоже начал карьеру с того, что попадал в аварии. И Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso, тогда сказал: «Если вы по-настоящему быстрый гонщик, у вас есть право разбить машину о стену».
Себастьян Феттель: Я с ним согласен.

Вопрос: Ваш приятель Кими Райкконен расстаётся с Формулой 1 в возрасте 42 лет. Но теперь за команду из Хинвилла будет выступать другой финский гонщик: что вы думаете о Валттери Боттасе?
Себастьян Феттель:
В каком-то смысле мне даже жаль, что он уходит из Mercedes. Но, может быть, новый технический регламент в 2022 году подойдёт и Alfa Romeo, и ему, а расстановка сил в Формуле 1 действительно станет более сбалансированной. Тогда у Валттери будет больше шансов.

Я считаю Боттаса одним из самых искренних и честных гонщиков. Кроме того, он ещё и один из самых быстрых! Я рад, что он будет играть в команде центральную роль, ведь раньше у него не было такой возможности. Все пять лет, когда его напарником был Хэмилтон, ему приходилось непросто.

Вопрос: Скоро Рождество – у вас есть какие-то пожелания?
Себастьян Феттель:
Есть! Пусть семья будет здорова, и пусть у нас будет возможность кататься на лыжах, если ситуация с пандемией это позволит.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё