Феттель: Обычный клетчатый флаг всё равно нужен

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель об итогах гонки в Сузуке и инциденте с клетчатым флагом...

Вопрос: Что именно произошло на старте? Нога соскользнула с педали тормоза?
Себастьян Феттель: Нет. Я делал то же, что обычно, но ошибся и машина потеряла динамику разгона. Причина одна – я ошибся.

Вопрос: Вы завоевали поул с большим преимуществом над соперниками. Команда добилась настолько серьёзного прогресса в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Нет. Скорее дело в том, что сессия прошла без проблем. Конечно, мы дорабатывали машину, подготовленные к Гран При Сингапура новинки нам здорово помогли, а мне особенно – они улучшили машину в тех областях, где у меня было больше всего проблем.

В квалификациях у меня периодически возникали проблемы, а в Сузуке всё прошло идеально. Я хорошо подготовился к быстрым кругам, без ошибок проехал обе попытки. Поскольку квалификация и гонка прошли в воскресенье, мне не удалось отпраздновать поул.

В гонке мне пришлось сложнее, хотя ничего не изменилось. В Японии у нас не было особенных новинок – ничего такого, что могло бы объяснить прибавку в скорости.

Вопрос: Из-за ошибки клетчатый флаг был дан на предпоследнем круге, но вы продолжали бороться с Хэмилтоном на 53-м круге, когда он заметно к вам приблизился. Что происходило в кокпите в этот момент?
Себастьян Феттель: С точки зрения гонщиков, всё понятно – пока клетчатого флага нет, гонка продолжается. У нас есть пит-борд со всей информацией, мы видим, сколько кругов до финиша. Я видел, что оставался ещё один круг, но мне сказали по радио, что это последний круг. Возможно, кто-то очень хотел нажать кнопку и сделал это слишком рано. Не представляю, что там произошло.

По-моему, в одном из Гран При Канады клетчатый флаг тоже появился раньше времени. Решающую роль сыграл официальный сигнал окончания гонки, но, по-моему, всё равно нужен обычный клетчатый флаг. Если возникают какие-то проблемы с тем или с другим, для гонщиков главное – увидеть клетчатый флаг.

Вопрос: Из кокпита вы видели электронный клетчатый флаг?
Себастьян Феттель: Нет.

Вопрос: Вы заранее планировали провести два пит-стопа, или отреагировали на потерю позиции на старте?
Себастьян Феттель: У нас были разные варианты. Мы выбирали между стратегиями с одним или двумя пит-стопами. В сущности, в голове всегда есть какой-нибудь план, но о ситуации надо судить после пары первых кругов.

Мы видели, что из-за износа шин мой темп падал, поэтому вариант с двумя пит-стопами был предпочтительнее – в конце отрезка нам не хватало скорости по сравнению с Mercedes. Тогда стало понятно, что нам нужно два пит-стопа.

Кроме того, если поставить Soft на второй отрезок, в любом случае придется проводить второй пит-стоп – по правилам надо использовать два разных состава резины. Как я сказал, из-за деградации резины на первом отрезке, мы были вынуждены провести два пит-стопа. Таким был наш план.

Вопрос: Как вам удалось удержать Льюиса позади на последнем круге? Круговые вам помогли или помешали?
Себастьян Феттель: И то, и другое. Когда они были немного дальше, я получал преимущество, используя слипстрим на прямых. Но когда я к ним приближался, это мне мешало. В шикане я потерял много времени, и Льюис приблизился больше, чем обычно.

Я старался использовать наше преимущество в скорости на прямых – это сработало. Я немного сбрасывал скорость там, где это возможно, чтобы сэкономить ресурс шин, а затем взвинчивал темп там, где Льюис мог представлять для меня угрозу.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости