Себастьян Феттель: Мы получили ответы, но не все

Себастьян Феттель

Скорость Ferrari на первом этапе сезона в Мельбурне не соответствовала ожиданиям команды. Себастьян Феттель считает, что в Скудерии нашли причину, но удалось ли решить все проблемы, станет понятно только в этот уик-энд.

Вопрос: Какие выводы сделали в команде после этапа в Мельбурне?
Себастьян Феттель: В команде всё проанализировали, подготовили множество отчётов. Очевидно, мы рассчитывали оказаться на других позициях. Последние недели получились напряженными. Думаю, у нас есть некоторые ответы, но, как обычно, не все, поскольку нет возможности вернуться и повторить уик-энд ещё раз.

Мы идем дальше. В Бахрейне другая трасса, но мы многое узнали о машине и о самих себе, что должно помочь здесь выступить лучше. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Легко определить, насколько медленными мы были в квалификации и гонке. Мы изучили цифры и можем с уверенностью сказать, что должны были выступить лучше. Если хотите, мы могли бы выступить лучше, если бы сейчас вернулись в Мельбурн и повторили тот уик-энд. Однако все это теория, а доказательства мы должны представить на трассе.

Вопрос: Валттери Боттас выиграл первую гонку сезона, Макс Ферстаппен поднялся на подиум, Шарль Леклер был очень быстр. Как думаете, сколько пилотов будут бороться за титул в этом году?
Себастьян Феттель: Позади только одна гонка, а в предыдущие годы не раз было, что после нескольких этапов сразу нескольких гонщиков называли в числе претендентов, но по мере развития сезона их становилось все меньше и меньше. Тем не менее, интересно, когда на титул претендуют больше двух человек. Пока кажется, что Mercedes доминирует, но в следующих гонках борьба станет более плотной.

Вопрос: Себастьян, позади только первая гонка, а в Ferrari уже воспользовались командной тактикой. Полагаете, хорошо так начинать сезон?
Себастьян Феттель: В команде всем было очевидно, что четвертая и пятая позиции – лучший результат, на который мы могли претендовать. Очевидно, что мы с Шарлем не видели целиком картину происходящего, но нам обоим нужно было следить за состоянием машины и экономить топливо.

Независимо от того, впереди ты или позади, но это не первый раз, когда команда просит придерживаться позиций и сохранить их до финиша. Думаю, вы понимаете, что это не было строгим приказом. Я могу представить, что вы или другие люди могли увидеть в этом захватывающую историю, но нам в команде все было предельно ясно.

Вопрос: У команды есть причины полагать, что проблемы Ferrari в Мельбурне связаны с особенностями австралийской трассы?
Себастьян Феттель: У нас есть некоторые идеи, но как я сказал, мы не можем ответить на все вопросы, поскольку не вернёмся в Мельбурн до следующего года. Мы получили некоторые ответы и можем сказать, что отчасти проблемы были связаны с настройками, отчасти – со спецификой трассы. У нас есть причины думать, что в Бахрейне мы будем сильны, но посмотрим.

Если говорить об остальных, то их скорость более-менее соответствовала нашим ожиданиям, хотя машины Mercedes оказались немного быстрее, чем мы ожидали.

Вопрос: Какие складываются отношения с новым напарником?
Себастьян Феттель: Нормально. Очевидно, что мы с ним только начинаем узнавать друг друга, но мы работаем в одном направлении и стремимся делать максимум возможного на трассе. Шарль – талантливый молодой гонщик, уверен, в этом году он продемонстрирует свой талант.

Вопрос: На следующей неделе Мик Шумахер сядет за руль Ferrari на тестах...
Себастьян Феттель: Когда ты приходишь в Формулу 1, твое имя не имеет значения, ты должен доказать, что у тебя есть скорость. До сих пор он отлично справлялся и заслужил быть там, где он сейчас. Предстоящие тесты – часть его работы. Очевидно, что сейчас Мику непросто, но он привыкнет к такому вниманию. Конечно, здорово, что он сядет за руль.

Вопрос: У вас нет опасения, что в этом сезоне для Ferrari может повториться прошлогодняя ситуация?
Себастьян Феттель: В прошлом году во второй половине сезона события развивались не так, как мы надеялись, но было и много позитивного. Команда построила очень быструю машину, мы эффективно модернизировали её до летнего перерыва. Затем возникли сомнения в том, в каком направлении дорабатывать её дальше, и мы пошли неверным путем – команде потребовалось три или четыре гонки, чтобы это понять. Это был критический момент, мы потеряли слишком много очков. Однако были и позитивные моменты.

Полагаю, специфика автоспорта и Формулы 1 в том, что если ты побеждаешь, то у тебя все в порядке. Однако если ты приезжаешь вторым, то это преподносят как катастрофу. Я так не считаю, и в прошлом году было много позитивного. Мы хорошо поработали и заняли второе место.

Вопрос: Хельмут Марко высказал предположение, что в Мельбурне у Ferrari возникли проблемы с охлаждением, поэтому вам пришлось пожертвовать скоростью. Вы также упомянули, что ближе к финишу были вынуждены экономить топливо. В этот уик-энд расход станет проблемой?
Себастьян Феттель: Это зависит от того, какой расход топлива у остальных. Я не думаю, что наша ситуация отличается от ситуации других команд.

Что касается Хельмута, то после гонки в самолете мы перекинулись с ним парой шуток. Хельмут спал, так что я не знаю, как он всё анализировал! (смеётся)

Вопрос: В прошлом сезоне у Ferrari было преимущество в скорости на прямых. Сейчас его нет?
Себастьян Феттель: В Мельбурне мы теряли везде, в том числе и на прямых, но я бы не спешил с выводами. В конце прошлого года мы немного снизили прижимную силу, что привело к росту скорости на прямых.

В этом году у нас эффективная машина, очень быстрая в поворотах, но при этом немного медленнее на прямых. Тем не менее, пока мы провели недостаточно много времени на трассе, чтобы получить объективный ответ.

Вопрос: У вас больше всех побед в Бахрейне – четыре. Чем можно объяснить тот факт, что вы хорошо выступаете на этой трассе?
Себастьян Феттель: Мне очень нравится кубок, который вручают за победу! (смеется) Нет, серьезно, это лучший кубок в сезоне, настоящий гоночный трофей. На других гонках мы получаем кубки, брендированные спонсорами этапа – пластиковые и дешевые, а в Бахрейне кубок такой, каким и должен быть.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё