Себастьян Феттель: Теперь мы хотим больше

Себастьян Феттель

После яркой победы на первом этапе сезона Себастьян Феттель пребывает в приподнятом настроении. Однако немец отлично понимает, что в Китае всё может сложиться по-другому.

Вопрос: Себастьян, если оглянуться назад, на гонку в Мельбурне – вид с верхней ступеньки подиума на вашу команду и восхищённых людей, поющих итальянский гимн, воодушевляет вас и в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Вся команда была чрезвычайно довольна результатом в Мельбурне – включая меня! И, конечно, это подстёгивает нас, заставляя работать ещё напряжённее. Но все мы также знаем, что это лишь одна победа, и нет никакой гарантии, что они продолжатся. Это только один шаг из многих, которые нужно сделать – но, конечно, очень важный!

Вопрос: Вы всё ещё чувствуете голод по победам?
Себастьян Феттель: Мы все его чувствуем! Это лишь одна победа, но она замечательна на вкус, и теперь мы хотим больше. Думаю, это чувствует вся команда. «Больше» – главное слово для нас сейчас. И многие проекты теперь будут двигаться быстрее.

Вопрос: Вся Италия после победы буквально сошла с ума – миллионы зрителей смотрели повтор гонки, что стало рекордом. Что вы чувствовали?
Себастьян Феттель: Конечно, Ferrari многое значит для Италии. Это приятно, когда всё идёт хорошо, – но всё иначе, если дела складываются неудачно! (смеётся) Но так или иначе, эти постоянные колебания между эйфорией и депрессией сами по себе составляют совершенно особое «чувство Ferrari»! Конечно, хочется, чтобы эйфория была чаще.

Вопрос: В чём главное отличие этого сезона от прошлого?
Себастьян Феттель: Подождите – позади всего одна гонка, так что было бы разумнее сохранять почву под ногами. Да, в команде многое произошло – это не всегда заметно снаружи, но улучшились коммуникации, внутренняя структура, что позволяет многим процессам проходить более гладко. И всё это позволяет сделать машину лучше. Но нам ещё во многом нужно прибавить. Есть такая пословица – одна ласточка весны не делает.

Вопрос: Победа в первой же гонке повлияла на вашу привязанность к «Джине»?
Себастьян Феттель: Ехать быстрее всегда лучше – тут и говорить не о чем. В прошлом году мы тоже были быстры на прямых – я помню, что в Мексике мы разгонялись до 360 км/ч. Но настоящая сенсация – это скорость в поворотах. Ничего подобного никогда прежде не было. Именно это – самое весёлое: раздвинуть пределы, заставить себя атаковать ещё сильнее, не думая ни о шинах, ни о топливе.

Вопрос: Трасса в Шанхае существенно отличается от Альберт-парка. Ожидаете ли вы, что вам будет не хватать скорости на прямых по сравнению с Mercedes?
Себастьян Феттель: Мы всё узнаем в субботу! Но вообще, в плане мощности двигателя мы тоже сделали прыжок вперёд, так что не должны этого бояться. Да, у Mercedes очень сильная машина – как вы видели, в квалификации они, судя по всему, всё ещё впереди. Но гонка – другое дело. Я бы даже сказал, что мы были немного быстрее – и, возможно, от гонщика тоже кое-что зависит.

Вопрос: Гонщики теперь играют более важную роль?
Себастьян Феттель: Гонщики всегда играют важную роль. Даже в прошлом году эти машины ехали вовсе не сами по себе! (смеётся) Конечно, есть вечные истины – даже лучший гонщик не сможет бороться за победы за рулём плохой машины. Но вообще я считаю, что гонщики существенно влияют на результаты. Да, вероятно, сейчас даже больше, чем прежде, ценятся такие качества, как природная скорость и способность планировать свою гонку. Думаю, не худшая реклама нынешним временам!

Вопрос: Победа в Мельбурне взбудоражила болельщиков Формулы 1 – Ferrari опередила Mercedes по чистой скорости. У вас тоже такие ощущения?
Себастьян Феттель: Звучит так, будто сезон 2016 года был просто ужасен. На самом деле у нас были и худшие года, но по сравнению с нашими планами, сезон действительно получился очень так себе. Но позитивным моментом того сезона стало развитие команды. Вероятно, результат этого мы и увидели в Мельбурне. И лучший сценарий – мы будем видеть это на протяжении всего 2017 года!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё