Интервью с Йосом Ферстаппеном

Вопрос: Для команды Arrows сезон 1999 года сложился не слишком удачно. Чего вы ожидали перед началом сезона?
Йос Ферстаппен: Очень трудно заочно судить о машине, но до того, как я оказался за рулем Arrows мы говорили с Томом (Уокиншоу) и с инженерами о неплохих перспективах новой машины. Команда решила вопрос с прижимной силой, появился новый мотор, новые материалы. Они оказались правы. Уже на тестах нам удалось показать очень неплохое время, машина была управляема, и я остался доволен.

Вопрос: Вас удивила скорость Arrows на зимних тестах?
Йос Ферстаппен: Конечно, но на тестах мы работали короткими сериями, к тому же я не принимал участия в гонках на протяжении двух лет и проехать полную дистанцию гонки было очень непросто. В Бразилии это было особенно заметно. Но мы работали над этой проблемой и сейчас все в порядке.

Вопрос: Сезон прошел достаточно неровно. В чем была проблема?
Йос Ферстаппен: Иногда машина вела себя очень хорошо, особенно на быстрых трассах. Были некоторые проблемы с надежностью, иногда мы допускали ошибки. Если бы удалось сделать машину быстрее на медленных трассах, то она была бы вполне конкурентоспособной.

Вопрос: Приятно было вновь начать зарабатывать очки?
Йос Ферстаппен: Да, машина получилась быстрой и гонки для меня обрели гораздо более важный смысл, чем раньше. В этом отношении сезон можно назвать удачным.

Вопрос: Самым важным стал Гран При Канады" (пятое место на финише)?
Йос Ферстаппен: В Канаде была интересная гонка, думаю еще в Индианаполисе. Машина безукоризненно вела себя на влажной трассе и не потеряла своих свойств по мере того того, как асфальт подсыхал. Я сменил баланс тормозов и кроме небольшой блокировки задних колес в некоторых поворотах все было нормально.

Вопрос: Четвертое место в Монце наверное тоже доставило удовольствие?
Йос Ферстаппен: Да, машина была очень надежной весь уик-энд. Конечно нам немного повезло, некоторые соперники сошли. но наша машина была действительно быстрой, так что команда заслужила несколько очков, как и Педро в Австрии, и я в Бразилии, Хоккенхайме, Индианаполисе.

Вопрос: А если говорить о самом большом разочаровании?
Йос Ферстаппен: Наверное Бразилия, потому что мышцы шеи отвыкли от нагрузки, усталость привела к потери концентрации. Трудно было даже просто держать руль. Мы поняли, что над этим стоит поработать. Мы маленькая команда и много труда вложили в прошедший сезон, для того, чтобы занять место в середине таблицы чемпионата. Этой зимой нужно работать еще больше, тем более команда знает, в каких направлениях нужно трудиться.

Вопрос: Вы сейчас в лучшей форме, чем когда-либо в своей карьере?
Йос Ферстаппен: Я бы так не сказал. Возможно сейчас я допускаю не так много ошибок, как в начале карьеры и со стороны кажется, что я в хорошей форме.

Вопрос: Вы не были в курсе модификаций трасс с 1998 года, не было проблем с этим?
Йос Ферстаппен: Нет, не было. Может только в Малайзии, но я очень быстро изучаю трассы, так что никаких проблем.

Вопрос: Как вы оцените своего партнера по команде - Педро де ла Росу?
Йос Ферстаппен: Он очень хороший парень и мне приятно с ним работать.

Вопрос: Дружеские отношения с партнером помогают в работе?
Йос Ферстаппен: Конечно, хорошие отношения всегда помогают, особенно в трудные минуты.

Вопрос: Вы мотивируете друг друга?
Йос Ферстаппен: Хочу сказать, что Педро очень быстр в квалификации, в гонках я немного быстрее. Думаю, что мы очень подходим друг другу, а некое соревнование между нами в квалификации и гонке идет на пользу команде и позволяет избавиться от недостатков.

Вопрос: Вы долгое время работали с Томом Уокиншоу, правду говорят, что работать с ним непросто?
Йос Ферстаппен: Том, Том... Иногда трудно, иногда очень хорошо. Думаю, что в этом бизнесе все руководители команд люди непростые. Они всегда хотят платить меньше, а мы хотим получать больше.

Вопрос: Что вы думаете о будущем сезоне?
Йос Ферстаппен: Думаю, что все будет хорошо. Совсем не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: Вы часто меняли команду, насколько важно работать долгое время на одном месте?
Йос Ферстаппен: Переходы ни к чему хорошему не приводят, именно поэтому я предпочел остаться в команде. Они знают о проблемах, которые я испытывал в этом году, они знают, что я могу ехать быстрее. Они обещали мне, что построят машину с немного большей прижимной силой в передней части машины. Если все получится, то думаю следующий год будет удачнее прошедшего.

Вопрос: Что вы думаете о новом моторе?
Йос Ферстаппен: Майк Куглан говорит, что все выглядит очень неплохо, мотор стал меньше и легче и.т.д. Если они смогут сделать его надежным, будет очень здорово. У нас впереди много тестов, посмотрим, как все будет обстоять на самом деле. Том уверен, что все будет хорошо.

Вопрос: Как прошли первые тесты, перед Малайзией?
Йос Ферстаппен: Нашей задачей была проверка электроники. Все прошло очень хорошо.

Вопрос: Вы немного видели новое шасси на тестах, говорили с персоналом. Действительно новая машина будет лучше?
Йос Ферстаппен: Точно будет лучше. Много слухов ходит о моторе, но меня все устраивает.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё