Жан-Эрик Вернь: Мне предстоит во многом прибавить

Жан-Эрик Вернь

Предстоящий сезон может стать ключевым в карьере Жана-Эрика Верня: не исключено, что Марк Уэббер завершит карьеру, и тогда французский гонщик получит шанс оказаться в числе кандидатов на замену. В беседе с журналистами Жан-Эрик Вернь рассказал о своих целях на сезон 2013-го года…

Вопрос: Жан-Эрик, в каких областях вы должны добиться прогресса в новом сезоне, чтобы стать лучше, как гонщик?

Жан-Эрик Вернь: Я провел трудный сезон, должен был многому научиться. Теперь я смогу больше времени уделять деталям: особенностям настроек, работе с резиной, прохождению круга в квалификации. В этих областях мне нужно прибавить больше всего.

Вопрос: Прошлогодние сложности были связаны с машиной или с особенностями резины?
Жан-Эрик Вернь: В прошлом году у нас были связаны руки. Новая машина сильно изменилась в техническом плане, это касается компоновки внутренних узлов, особенностей подвески и других деталей. Сейчас я смогу сконцентрироваться на том, что хочу получить от машины. Во время зимних тестов нужно понять её особенности, а затем адаптировать под свои требования. Я думаю, это поможет добиться прогресса в квалификациях и в гонках.

Вопрос: В следующем году произойдут серьезные перемены в регламенте. Когда команда собирается переключиться на работу над машиной для 2014-го года?

Жан-Эрик Вернь: Хотя сейчас я гораздо больше знаю о Формуле 1, у меня все же еще недостаточно опыта, чтобы помогать инженерам при разработке новой машины. Я верю в команду и доверяю специалистам, которые занимаются машиной для следующего сезона.

Вопрос: Тот факт, что вы провели полный сезон в Формуле 1, помогает при подготовке к зимним тестам?
Жан-Эрик Вернь: В предстоящие несколько недель нам предстоит узнать новую машину, понять ее особенности и отличия от прошлогодней. Если мы всё сделаем верно, то выиграем время, которое даст нам возможность внести изменения в машину. Эти тесты очень важны, хотя пока мы не сможем узнать истинную скорость машины, потому что к первой гонке она сильно изменится. Я не буду обращать внимание на результат, главная задача - понять особенности новинки. Это наша единственная цель.

Вопрос: У вас есть возможность сделать шаг вперед в новом сезоне?

Жан-Эрик Вернь: Да, но я не волнуюсь. Я знаю, что если смогу продемонстрировать скорость, на которую способен, всё будет нормально. В прошлом году я доказал это за рулем той машины, которая была в моем распоряжении, и провёл несколько удачных гонок. В этом году машина станет быстрее, а я - опытнее. Сочетание двух этих факторов поможет добиться большего.

Вопрос: Вы и Антонио Феликс да Кошта несколько лет назад были соперниками. Сейчас он - участник молодежной программы Red Bull и теоретически имеет шансы заменить вас в Toro Rosso. Вас это не беспокоит?

Жан-Эрик Вернь: Да, у него есть шансы. У Red Bull свой подход к работе с молодыми пилотами, и я не вижу проблем. Я в такой же ситуации, что и Антонио Феликс да Кошта – он хороший гонщик, и если он справится со своей работой, то заслужит место в Формуле 1. Политика Red Bull такова, что у Даниэля и у меня хороший шанс однажды перейти в Red Bull, если мы окажемся достаточно быстры. Тогда в Toro Rosso освободится вакансия, которую может занять Антонио. Я выступаю в Формуле 1 не ради самого факта участия в чемпионате, у меня есть цели, и я хочу их реализовать. Прессинг исходит только от меня самого.

Вопрос: Что вы можете сказать о новых шинах?
Жан-Эрик Вернь: Пока мне трудно что-то сказать, я проехал на них только несколько кругов в первой части свободных заездов Гран При Бразилии. В любом случае, они отличаются от прошлогодних.

Вопрос: В чем состоит это отличие?

Жан-Эрик Вернь: У них другой состав, другая конструкция – отличий много. Мне бы не хотелось говорить на эту тему, но все команды в равных условиях, и мы должны научиться с ними работать.

Вопрос: Вы хотите сказать, что для вас ситуация осложнилась?
Жан-Эрик Вернь: В прошлом году некоторые команды лучше других поняли особенности резины, чего, вероятно, нельзя было сказать про нас. Сейчас же у нас появился шанс их догнать.

Вопрос: Тимо Глок объявил о переходе в DTM. Сейчас все сложнее попасть в Формулу 1, не имея спонсоров? Вы бы смогли пробиться в чемпионат без поддержки Red Bull?
Жан-Эрик Вернь: Не думаю, что сейчас труднее попасть в Формулу 1, чем раньше. Рента-драйверы были всегда, но я не хочу комментировать этот вопрос. Мне повезло получить поддержку Red Bull, я не платил миллионы долларов, чтобы попасть в Формулу 1, и благодарен за это Red Bull. Больше мне нечего добавить.

Вопрос: Вы были бы разочарованы, если бы не такой талантливый гонщик, как вы, занял ваше место в команде, заплатив за него приличную сумму?
Жан-Эрик Вернь: Вероятно. Мне сложно об этом судить, поскольку я никогда не был в подобной ситуации. Вероятно, мне было бы трудно смириться с тем, что я потерял место в Формуле 1 только потому, что у кого-то больше денег. Это печально, но так происходит уже на протяжении многих лет.

Вопрос: Какой вклад внес Джеймс Ки в работу команды?
Жан-Эрик Вернь: Довольно большой – изменилась философия команды, у нас другая машина. В Toro Rosso и раньше много работали, но сейчас мы движемся в правильном направлении. Надеюсь, это скажется на результатах.

Вопрос: При создании машины вы могли влиять на ее конструкцию, чтобы она лучше подходила вашему стилю?
Жан-Эрик Вернь: Зимой я несколько дней провел на базе команды, говорил с инженерами о тех областях, в которых, на мой взгляд, мы уступаем соперникам. У меня не так много опыта, чтобы конкретно сказать, что именно я хочу от машины. Я могу только описать те ощущения, которых жду от новой машины. Приятно, что инженеры внимательно меня слушали. Надеюсь, мои комментарии положительно сказались на новой машине.

Вопрос: В команде к вам больше прислушиваются, чем в прошлом году?
Жан-Эрик Вернь: Да, определенно больше. В прошлом году я проводил свой первый сезон, и мне практически нечего было сказать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости