Паскаль Васселон: "Мне нравятся ночные гонки"

Паскаль Васселон

Вопрос: Как вы готовитесь к гонке на новой трассе?
Паскаль Васселон: Большая часть подготовки проходит по обычному сценарию – с 2004 года мы опробовали несколько новых трасс, и нигде не возникало серьезных проблем. В Валенсии мы выступили неплохо, в Сингапуре будем использовать тот же подход.

Изучив конфигурацию трассы, мы нашли сходство с другими автодромами и пришли к выводу, что здесь потребуется высокий уровень прижимной силы. В целом нам понятно, как настраивать аэродинамику. Мы сразу обратили внимание и на тормоза - необходимо было как можно раньше оценить их износ, ведь любые изменения по ходу уик-энда чреваты потерей времени. Вне всяких сомнений, трасса в Сингапуре окажется очень жестокой к тормозам, поскольку им предстоит работать в условиях высоких температур.

Вопрос: Ночная гонка обещает дополнительные трудности?
Паскаль Васселон: Мы готовы к этому. Пожалуй, у Toyota есть небольшое преимущество, ведь многие наши сотрудники участвовали в «24 часах Ле-Мана» и хорошо знают, что такое ночные гонки, что нужно делать, чтобы избежать возможных ошибок, как работать со световой доской и действовать на пит-стопах. Мне нравятся ночные гонки, и предстоящий этап станет для меня настоящим событием.

Вопрос: Смена часовых поясов грозит проблемами с усталостью?
Паскаль Васселон: Мы намерены придерживаться европейского графика, в противном случае придется адаптироваться к сингапурскому времени, а затем снова возвращаться в привычный ритм, что непросто с физической точки зрения. Наши специалисты разработали особый режим дня – уверен, работе команды ничто не помешает. Мы прекрасно понимаем, насколько важно обеспечить сотрудникам достаточное время сна.

Вопрос: Что насчет вероятности дождя?
Паскаль Васселон: Дождь может пойти в любой день уик-энда, поэтому весьма вероятно, что пилотам придется ездить ночью, да ещё и по мокрой трассе. В это время года в Сингапуре часто идет дождь, и пока неизвестно, как осадки повлияют на уровень освещенности и видимость. Однако, учитывая все сказанное, я сомневаюсь, что на трассе будет темнее, чем пятничным утром в Монце.

Вопрос: После Монцы гонщики гораздо больше опасаются дождя?
Паскаль Васселон: Монца – особая трасса с низким уровнем прижимной силы и высокими скоростями, я знаю не так много гонщиков, которым нравится гоняться по ней в дождь – водяная пыль зависает между деревьями, делая видимость практически нулевой. Вряд ли подобное повторится в Сингапуре, но удержать машину на траектории будет очень непросто. Тем не менее, в плане скорости и управляемости новая трасса намного легче итальянской.

Вопрос: Что вам известно о состоянии асфальта и поведении шин?
Паскаль Васселон: Асфальт не везде ровный, в этом нет ничего необычного. Инженеры Bridgestone сообщили нам об уровне абразивности покрытия, и, по аналогии с Монако, в ближайший уик-энд мы будем использовать два самых мягких состава резины. Правда, если в Монте-Карло и Канаде гладкий асфальт затруднял прогрев шин, то в Сингапуре более агрессивная структура покрытия изменит ситуацию к лучшему.

Вопрос: Требующая высокой прижимной силы трасса в Сингапуре подходит TF108?
Паскаль Васселон: Наша машина уступала только на автодромах с низкой прижимной силой. Мы не знаем, в чем причина, но в Сингапуре рассчитываем на хороший результат. Наши инженеры скорректировали аэродинамику, и все мы с нетерпением ждем воскресной гонки.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё