Большое интервью: Давиде Вальсекки

Давиде Вальсекки

Давиде Вальсекки - второй в истории GP2 чемпион, которому после завоевания титула не нашлось места в Формуле 1. Теперь он - резервный пилот Lotus, но не жалуется на жизнь: "Это лучшее, о чем я мог только мечтать", -- говорит Давиде. И нет ни малейших сомнений -- он в этом уверен.

В паддоке редко встретишь более откровенного человека. Во время интервью Вальсекки не разыскивает ответы в карманах; перебивает, если считает, что еще не договорил; хлопает в ладоши; закатывается от смеха после "трудных" вопросов и смотрит прямо в глаза собеседнику, отрываясь только тогда, когда надо сделать артистическую паузу. Итальянец!

Корреспондент F1News.Ru говорил с ним дважды по ходу тестовой сессии в Барселоне. За день до того, как ему впервые выпал шанс поработать за рулем Lotus E21, и спустя пару часов после того, как это все-таки случилось. Это большое интервью. Возможно, слишком большое для резервного пилота Формулы 1, но из него и правда сложно выкинуть хотя бы пару ответов.

Отложите дела на 15 минут. Этому парню есть, что сказать…

Вопрос: Давиде, как вам новая роль в команде?
Давиде Вальсекки: Фантастика. Для меня это важный шаг вперед. В прошлом году я выиграл титул в GP2, теперь делаю первые шаги в Формуле 1. Постараюсь научиться как можно большему у Кими Райкконена и в итоге стать пилотом, которого команда выберет в качестве основного на следующий сезон.

Вопрос: Вас не разочаровывает то, что несколько парней, что были позади вас в прошлом году, сейчас…

Давиде Вальсекки: (смеется) Что они сейчас?

Вопрос: У них несколько иная работа…
Давиде Вальсекки: Хороший вопрос, друг мой. Нет, не разочаровывает. У меня не было ни единой возможности оказаться за рулем боевой машины. Единственная возможность, которая у меня есть, это - сказать огромное спасибо Lotus. Они взяли меня резервным пилотом. История не могла сложиться иначе.

Некоторые мои коллеги по GP2 сейчас в Marussia и Caterham. Во-первых, чтобы туда попасть нужен огромный бюджет, а в Италии его найти невозможно. Во-вторых, Lotus - одна из лучших команд. Четвертая по силе команда в чемпионате мира, которая в этом году может добиться большего. Это топ-команда.

Вопрос стоял так: "Гоняться за одну из последних команд или быть резервным пилотом Lotus, иметь возможность получить в будущем что-то по-настоящему стоящее?" Я бы в любом случае выбрал второй вариант.

Вопрос: Вы надеетесь получить возможность проехать хотя бы несколько пятничных тренировок?
Давиде Вальсекки: Нужно быть честным с самим собой. Команде это не нужно. Для меня разработают план тестов, на которых я буду работать со старой машиной. Они подготовят меня, дадут возможность быть в форме. Это лучше, чем пятницы, к тому же топ-команды не должны отдавать тренировки резервным пилотам. В Lotus мне не дадут такой возможности - если не принимать в расчет возможные проблемы у основных гонщиков.

Что такое пятничные тренировки? Даже если ты проедешь 9-10 "пятниц" за сезон, в каждой из них у тебя будет примерно 15 кругов за сессию. В сумме это 150 кругов. Проще говоря, это один размеренный тестовый день! Понимаете, о чем я? Если команда просто подготовит для меня тесты, пусть и со старой машиной, это будет намного полезнее.

Вопросы: Насколько важно присутствовать на брифингах с инженерами и боевыми пилотами по ходу Гран При?

Давиде Вальсекки: Это главное, в чём мне необходимо прибавить. Я выиграл титул в GP2 и пришел в Формулу 1, чтобы учиться. Я уверен, что достаточно хорош, чтобы быть частью Формулы 1, одним из основных пилотов. Но мне этого недостаточно. Буду ли я выигрывать в Формуле 1, вот в чем вопрос! Сейчас мне нелегко дать ответ, я должен доказать это на трассе. Но в чем я уверен уже сейчас: важно быть полностью готовым к дебюту, чтобы команда позвонила тебе и ты был в ту же минуту готов выжать из машины максимум. И один из аспектов, в которых мне надо прибавить - это работа с инженерами.

Что такое команда GP2? Это 12 человек. Всего! Механиков и инженеров. На тестах у Lotus 70 сотрудников на трассе. Здесь нужен другой подход.

Я буду учиться у Кими. Он один из лучших пилотов в мире, попал в первую тройку по итогам прошлого сезона. Чемпион мира. Я попытаюсь получить как можно больше информации от него. Все в команде влюблены в Райкконена, я хотел бы однажды стать таким, как он.

Вопрос: Давиде, вы второй чемпион GP2, который не перешел сразу в Формулу 1. Первым был Джорджио Пантано. Тоже итальянец… У вас есть объяснение тому факту, что в Формуле 1 уже второй сезон нет пилота из Италии?
Давиде Вальсекки: Я не знаю. Если быть честным, два-три года назад у нас просто не было подходящих пилотов. В прошлом году я не заслуживал быть здесь. Я финишировал седьмым в GP2. Потенциально я был неплох, но не наработал на место в Формуле 1. Да, всегда можно найти оправдание в том, что никто на родине нас не поддерживает. Но, честно говоря, у Италии просто не было подходящего пилота.

Сейчас такой пилот у Италии есть. Вальсекки выиграл чемпионат GP2. Причем, выиграл достойно. У меня было 10 подиумов, много побед. Два года назад я выиграл GP2 Asia, у меня была победа в Монте-Карло… Но! У меня не было поддержки, на которую я рассчитывал. По правде сказать, единственным, кто реально считал, что я достоин Формулы 1, был я сам. Я, моя семья, мои друзья и мое окружение: тренеры, менеджеры. Но не другие.

Я вот что скажу: в Италии есть большая спортивная газета - La Gazzetta dello Sport. Никогда в ней не было ни одной статьи, которая могла бы мне помочь. В Италии мы хорошо умеем критиковать - в конце, когда уже всё потеряно.

Вопрос: Может быть, чуть мешает Ferrari? Все внимание достается ей…

Давиде Вальсекки: Да, наверное, это так. Но Ferrari этого заслуживает. Это самая важная, самая знаменитая команда в мире. Но итальянским пилотам это мешает. Похожая ситуация в мотогонках. У нас есть Валентино Росси, но остальным не так просто привлечь внимание спонсоров, стать знаменитыми.

Меня поддерживает не так много людей в стране. Никто не заинтересован в том, чтобы я стал пилотом Формулы 1. И я счастлив, что в Lotus решили дать мне шанс. Если бы не они, смотрел бы я гонки по телевизору. Кроме этой у меня не было другой возможности получить работу.

Вопрос: Предусмотрена ещё и работа на симуляторе - в Lotus как раз завершают над ним работу…
Давиде Вальсекки: Да, у меня будет такая программа. Это симулятор топ-уровня. Они вложили большое количество средств в развитие технологий, многое переняли у других команд, чтобы создать лучший симулятор. Я не большой поклонник работы на симуляторе, но это тоже может помочь.

Вопрос: Роман Грожан говорил, что симулятор пока не на 100% готов...

Давиде Вальсекки: Проблема не в том, что он не готов. Нам не хватает программного обеспечения, некоторые трассы еще не загружены, но сам симулятор идеален. Просто не было времени его доработать, да и контракт был подписан достаточно поздно. Мне позвонили за три-четыре дня до Хереса и сказали, что я в команде. Тесты на симуляторе начнутся в апреле, после работы со старой машиной. Это должно мне помочь.

Я очень рад, что теперь работаю с Lotus. Я счастлив. Я чувствую уверенность в своих силах. Я достаточно силен, чтобы быть в общей группе. Но вопрос в следующем: могу ли я быть достаточно быстр, чтобы бороться в пятерке лучших, с чемпионами? На него мне очень хочется получить ответ. Но я смогу это выяснить, только сев за руль во время Гран При.

Давиде Вальсекки

Вопрос: Вам не кажется, что вы сейчас находитесь даже в лучшей позиции по сравнению с бывшими противниками по GP2? Теми, кто дебютирует в младших командах. У вас будет возможность многому научиться, заработать место в одной из лучших команд? Плюс дополнительное время на подготовку.
Давиде Вальсекки: Я скажу так. Если бы здесь, в Барселоне, были тесты GP2, и мне бы сказали за десять минут до начала сессии: "Одевайся, у тебя есть 5 кругов" - я бы сел в машину и был бы сразу на первой строчке. В Формуле 1 мне еще нужно ко многому привыкнуть. Уровень пилотов выше, другая техника и так далее.

Я могу многому научиться, я могу работать над собой. И я стану значительно лучше, как пилот, к концу этого года. И я очень надеюсь, что после тестовой программы, которая у нас будет, после работы на симуляторе, они позовут меня на тесты и скажут: "У тебя три круга, покажи все, что умеешь". Я сяду за руль и буду так же быстр как Райкконен. Это моя мечта. Это моя цель.

Вопрос: С другой стороны, кроме Lotus вариантов на следующий год будет не так много. Когда вы гонялись в GP2, все видели ваши успехи. Теперь за прогрессом смогут следить только в одной команде…
Давиде Вальсекки: Вы правы, но я уже сказал - у меня просто не было выбора. Я выиграл GP2, я выиграл GP2 Asia два года назад, я выиграл в Монте-Карло, но единственный звонок, который я получил, был от Lotus. Точка.

Сейчас я резервный пилот. У меня нет бюджета заниматься чем-то ещё, но я приложу максимум усилий, отдам всё, что у меня есть, чтобы научиться работать в Формуле 1 и стать лучшим пилотом. Я буду впитывать информацию, как губка. Всю информацию, которая только доступна. И буду прогрессировать. Потому что моя цель - не просто "быть" в Формуле 1. Моя цель - гоняться ради победы. Сейчас я недостаточно хорош для этого. Когда я буду готов, я сяду за руль Lotus и буду очень быстр.

Вопрос: Вы будете выступать в гонках в этом году? Может быть, сядете за руль прототипа? У Lotus есть программа в гонках на выносливость...
Давиде Вальсекки: Нет. Прототипы не сделают меня лучше. Все пилоты, которые переходили в кузова, становились медленнее в формулах. Это закон. Единственная возможность продолжать гоняться, которая у меня была - это картинг. Одна из команд предложила мне программу в Кубке мира по картингу. И я согласился. Я проеду четыре гонки по ходу сезона - те, которые не пересекаются по расписанию с Формулой 1.

Вопрос: Рады возможности вернуться в картинг?
Давиде Вальсекки: Честно? Я больше рад возможности пробить себе дорогу в Формулу 1. Получить шанс показать, на что я способен здесь. Это моя цель. Остальное - для поддержания формы. Нужно быть готовым в любой момент сесть за руль.

Вопрос: Молодым пилотам в Формуле 1 сложно проявить себя в отсутствии тестов…
Давиде Вальсекки: Да, их недостаточно. Но я никто, чтобы менять правила. Вы должны спросить об этом у кого-то другого. За себя я могу сказать только то, что хотел бы иметь больше возможностей себя показать. Потому что сесть за руль этой машины, проехать шесть или девять быстрых кругов во время пятничной тренировки и добиться максимума - это невероятно сложно. Всем бы хотелось иметь пару размеренных тестовых дней. Освоиться с машиной и так далее. Я очень надеюсь, что FIA и команды сделают что-то для молодых пилотов. Я буду счастлив.

Вопрос: Может быть, имеет смысл выставлять от каждой из команд третью машину по ходу тренировок - только для молодых пилотов?
Давиде Вальсекки: Как вариант. Или что-то еще. Скажем, первая тренировка - только для молодых. Я не знаю, у меня нет рецепта, но нужно сделать что-то, что помогло бы людям в моей позиции. Это проблема.

Представьте: тестов нет, ты имеешь право использовать только старую машину. Если ты в топ-команде, она не может тебе позволить сесть за руль в ходе тренировки - это время нужно основным пилотам. И это правильно! Вот пример: у основного пилота перед началом сезона есть шесть тестовых дней - максимум. И что? Сажать потом парня из GP2 за руль в первой тренировке в Мельбурне? Конечно, нет!

Это немного расстраивает. Но мы никто, чтобы судить. Я пытаюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы быть готовым. Это нелегко, но другого выхода нет. Когда [на тестах] команда сказала мне, что через 10 минут надо сесть в машину, я был готов ровно через 10 минут. Я никогда не скажу "нет".

В любом случае, на тестах я получил подтверждение, что достаточно силен, что могу быть в общей группе. Но я хочу быть настолько хорош, чтобы выигрывать гонки.

Вопрос: Вы уже говорили, что работа на тестах начнется только в апреле. Но вы отправляетесь в Мельбурн в качестве резервного пилота команды. То есть в случае чего - если, скажем, Кими опять поест рыбы - именно вам садиться за руль. Вы будете готовы?
Давиде Вальсекки: Если Кими на этой машине может финишировать третьим, я смогу приехать шестым. Сто процентов. Я буду готов! Не волнуйтесь, многие пилоты из GP2 перешли в Формулу 1 и неплохо справляются со своей работой. Я чемпион. Я сделаю все как надо. Я надеюсь, что основные пилоты будут в порядке. Но… в следующий раз, когда меня позовут, я буду готов моментально. Как на тестах в Барселоне.

Я не вижу причин, почему я не могу быть достаточно быстр, чтобы бороться с лидерами. Сейчас мне нужно чуть успокоиться, посмотреть на гонки со стороны. Но я здесь для того, чтобы в конце концов бороться за победы. Я силен. Вы увидите. Я уверен, вы увидите.

Вопрос: Вы сказали, что единственный звонок после победы в GP2 был от Lotus. Вы были удивлены, что больше никто не был заинтересован в ваших услугах? Что больше никто не позвонил?
Давиде Вальсекки: Звонили ли они? Мы можем отвечать на все вопросы? (смотрит на пресс-атташе команды Энди Стобарта и получает одобрение) Звонили ли они? Вы хотите знать? Да, они звонили. Но они сразу спрашивали меня, что у меня есть. Знаете, что у меня есть? Фиат Пунто. Красный. И его цена не так важна.

В Италии непростая экономическая ситуация. Мы не можем конкурировать с другими странами в вопросах спонсорства. Конец истории. Я получил несколько звонков, но меня сразу спрашивали, что я могу с собой принести. Того, что они хотели, у меня не было. Единственная команда, которая позвонила с конкретным предложением и не просила ничего взамен - это Lotus.

Когда в один прекрасный день я стану лучшим гонщиком в мире, я о них не забуду. Я всегда буду помнить о тех, кто дал мне шанс.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё