Ярно Трулли: Мои сильные качества оказались моей слабостью

Ярно Трулли

В интервью TotalRace Ярно Трулли говорил об итогах сезона и проблемах с усилителем руля, которые помешали ему добиться большего…

Вопрос: Вы провели пять лет в команде Toyota, у которой было всё, кроме побед. Этот опыт помогает вам в Team Lotus?
Ярно Трулли: Любой опыт полезен, но сотрудничество с Toyota сложно сравнивать с работой в небольшой команде.

Вопрос: Тесты ограничены, команды дорабатывают машины в аэродинамической трубе – фактор гонщика сейчас не так важен, как прежде?
Ярно Трулли: Я думаю, что мнение гонщика по-прежнему имеет большое значение, когда команда определяется с направлением развития машины, но не менее важны инфраструктура и ресурсы. Надо признать, что технологии постепенно смещают акцент от пилота.

Вопрос: Как вы можете помочь? Вы говорите команде, что какое-то решение не работает, и она останавливает развитие в этом направлении?
Ярно Трулли: Инженеры не всегда могут понять, что идёт не так, иногда они твёрдо уверены, что действуют верно, и не прислушиваются к комментариям гонщика. Найти эффективный подход непросто, но обратная связь крайне важна. Чтобы добиться прогресса, нужны хорошие ресурсы и опытные инженеры.

Вопрос: Вы говорите и о финансовых ресурсах?
Ярно Трулли: Да, это стоит денег.

Вопрос: Team Lotus опережает HRT и Marussia, но уступает другим командам. Как вы мотивируете себя, заранее зная, как закончится квалификация и гонка?
Ярно Трулли: К сожалению, мы не можем бороться с более опытными командами – они сильнее, но уверенно опережаем тех, кто позади. Остаётся сражаться с напарником и делать всё возможное для команды. В следующем году мы надеемся добиться прогресса.

Вопрос: Вы серьёзно уступаете Хейкки в квалификациях, хотя порой опережаете его в гонках. В чём причина?
Ярно Трулли: Мои сильные качества оказались и моей слабостью. В этом году возникли серьёзные проблемы с рулевым управлением, машину было сложно контролировать, особенно в квалификации. Я ещё перед началом сезона сказал команде, что не смогу полноценно работать в таких условиях, поскольку не чувствую машину. Я знал, что у меня нет шансов. При этом после старта, когда баки полны топлива, проблема проявляется не столь остро, как на финише – часто я был конкурентоспособен на дистанции, но потом проигрывал на последнем отрезке. Впрочем, в этом году я дважды финишировал 13-м – на лучшей позиции для нашей команды.

Вопрос: Как изменилось поведение машины, когда команда разработала новый усилитель руля?
Ярно Трулли: Очень серьёзно. В Венгрии мы сделали большой шаг вперёд, я впервые смог полноценно использовать потенциал машины и работать с настройками, хотя в Спа пришлось вновь отступить – там я не мог использовать новый усилитель.

С прежним усилителем я скорее был не гонщиком, а пассажиром, не чувствуя машину. Мой стиль управления настолько точен, что в подобных условиях сильные стороны стали моей слабостью.

Текст: . Источник: TotalRace
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё