Трулли и Глок о своих ожиданиях накануне Гран При Японии

Ярно Трулли и Тимо Глок

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали Сузуку?
Ярно Трулли: Очень сложная трасса, требующая отточенной техники пилотирования. Здесь много скоростных поворотов, постоянно меняется направление движения: гонщикам нравится ее конфигурация. Сузука похожа на Спа, но бельгийское кольцо все-таки несколько труднее.

Японский автодром отличается разнообразием поворотов, поэтому у вашей машины не должно быть слабых мест. Поскольку трасса требует средней и высокой прижимной силы, очень важна эффективная аэродинамика. После двух интересных гонок на Фудзи я жду возвращения на Сузуку, – это одна из лучших трасс Формулы 1.

Тимо Глок: Сузука – великолепный автодром, один из лучших в мире. Я там был очень давно – пять лет назад! – поэтому хочу поскорее вновь выйти на старт. Главная характерная черта Сузуки – высокие скорости, и пилотируя машину Формулы 1, ты получаешь здесь большое удовольствие.

Это интересная трасса, с разнообразными поворотами, подъемами и спусками. И, конечно, простой ее не назовешь.

Вопрос: Ваш любимый сектор трассы?
Ярно Трулли: Она слишком хороша, чтобы выбрать какой-то один отрезок! После старта идет очень интересная комбинация быстрых поворотов; скоростной левый поворот 130R, за которым следует жесткое торможение перед шиканой – тоже весьма сложный сектор.

Тимо Глок: Мне больше всего нравится первый сектор – 3-й, 4-й и 5-й повороты, где трасса идет в гору. Ты разгоняешься до 300 км/ч, так что высокая скорость и смена направлений движения – все это очень здорово! Это просто невероятная связка поворотов. Раньше 130R был очень сложным, но сейчас его можно проходить на полном газу, даже на машинах этого года с менее эффективной аэродинамикой.

Вопрос: Какие воспоминания у вас связаны с Сузукой?
Ярно Трулли: Воспоминания разные. В целом мне здесь не очень везло. Помню, как в 2003-м году я показал лучшее время в первой квалификации, но во второй начался дождь, причем, в самый неудачный момент, и в результате мне пришлось стартовать из задних рядов.

Но в гонке я все равно был очень быстр и финишировал пятым. А если бы стартовал в первой шестерке, думаю, мог бы выиграть.

Но одно из лучших воспоминаний связано с моим дебютом в Toyota – это произошло в октябре 2004-го года. Было приятно впервые посетить Японию в качестве гонщика Toyota: по ходу первой квалификации я показал лучшее время и помню воодушевление в команде и на трибунах автодрома. Конечно, в гонке машина была уже не столь конкурентоспособна, но мы увидели, чего мы можем достичь, и это придало всем дополнительную мотивацию.

Тимо Глок: До этого я был в Сузуке лишь однажды. Первое воспоминание такое: прилетаю в Японию и понимаю, что мой мобильный телефон не работает. Это был мой первый визит в эту страну, и я такого не ожидал. Пришлось приобретать другой мобильник. Кроме того помню, что трасса произвела сильное впечатление.

Вопрос: Когда вы впервые побывали в Сузуке?
Ярно Трулли: Моя первая поездка сюда состоялась много лет назад, еще до того, как я начал выступать в Формуле 1. Это было в 1994-м: я принимал участие в соревнованиях по картингу, в Кубке памяти Айртона Сенны. Я тогда выиграл, и очень гордился этим достижением. Мало что помню о том визите, но, разумеется, для итальянца, который в основном проводил время в Европе, это был интересный опыт.

Тимо Глок: Моя первая гонка на Сузуке состоялась в 2004-м, как раз в том году, когда из-за тайфуна квалификацию пришлось перенести на воскресенье.

Ситуация была сюрреалистическая, и не только потому, что в субботу мы вернулись в гостиницу как раз в то время, когда должна была проходить квалификация. Я впервые в жизни видел тайфун: это было впечатляющее зрелище.

Я смотрел телевизор, чтобы узнать, обрушится ли тайфун на Сузуку, или нет. В итоге прошел сильный ливень, но все было не так плохо, как мы предполагали.

Тот Гран При сложился неудачно, поскольку моя машина тогда была не очень конкурентоспособной. Я бы предпочел, чтобы гонка прошла на мокрой трассе, однако установилась хорошая погода, и до финиша я добрался лишь 15-м.

Вопрос: Что вы скажете о японских болельщиках?
Ярно Трулли: На какую бы японскую трассу вы ни приехали, на Сузуку или на Фудзи, вас удивит огромное количество болельщиков, и это здорово! Многие болеют за Toyota, и у меня в Японии есть свой большой фан-клуб. Мне нравится встречаться с членами клуба в дни гоночного уик-энда, так что, надеюсь, в этом году мы вновь пообщаемся. У меня в Японии немало друзей, и, надеюсь, в воскресенье у нас будет повод для радости!

Тимо Глок: В прошлом году на Фудзи я был удивлен, как много болельщиков поддерживают и Toyota, и меня. Они настоящие энтузиасты автоспорта и очень любят Формулу 1. Приятно видеть на трибунах флаги Toyota и плакаты со словами в мою поддержку.

Еще по своей первой гонке в Сузуке я помню, что тебя всегда окружают сотни болельщиков – они поджидают у гостиницы, на трассе, практически везде, чтобы просто поздороваться и сказать слова поддержки.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой накануне Гран При Японии?
Ярно Трулли: В этом году мы должны быть конкурентоспособны и намерены сильно выступить в нашем домашнем Гран При. Нам по силам пробиться в первую шестерку, и мы должны подобраться поближе к подиуму. Надеюсь, команде удастся порадовать японских болельщиков хорошими результатами.

Тимо Глок: Я мечтаю когда-нибудь выиграть Гран При Японии, выступая за Toyota. Не знаю, смогу ли добиться этого в 2009-м году, поэтому сейчас намерен бороться за подиум. Если мне удастся подняться на подиум на глазах болельщиков Toyota, это будет идеальный результат.

Вопрос: Есть ли у вас накануне японского уик-энда какие-то особенные ожидания?
Ярно Трулли: Все просто: я хочу пообщаться со своими болельщиками и вновь выступить в Сузуке.

Тимо Глок: Помимо участия в гонке, у меня есть еще два пункта программы: я очень хочу вновь побывать в Токио – это великолепный город, где за последние два года я провел немало времени. И второе: я очень люблю суши, и, разумеется, лучше всего японскую еду готовят в Японии.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё