Франц Тост: "В этом году всё иначе"

Руководство команды и гонщики на премьере Toro Rosso STR4

Сезон 2009 года будет сложным для Toro Rosso, особенно на фоне прошлогодних успехов. Впрочем, команда может удивить - новая машина появится уже в Мельбурне, а не в Монако, как год назад, к тому же на зимних тестах Себастьян Феттель был весьма быстр на Red Bull RB5, а Toro Rosso STR4 - её близнец с мотором Ferrari. На официальной премьере новой машины о своих ожиданиях говорил руководитель Toro Rosso Франц Тост...

Вопрос: Франц, можем ли мы сравнить начало сезона 2009 года с аналогичным периодом прошлого года?
Франц Тост: В этом году всё иначе, новая машина сразу начнёт сезон, а в 2008-м новинка появилась у нас только на шестом Гран При, в Монако. За последние двенадцать месяцев, с помощью Red Bull, команда серьёзно изменилась - мы расширили базу в Фаэнце, увеличили штат. В 2008-м Toro Rosso добилась серьёзных спортивных успехов – мы зарабатывали очки, стартовали с поула и одержали победу. Это превысило наши ожидания, будет сложно повторить подобные успехи в 2009-м, но, несмотря на перемены в регламенте, мы можем полагаться на обретенную стабильность. Все ключевые сотрудники на прежних местах, они уже знают, как выигрывать гонки, прежней осталась и поддержка Red Bull Technology - уже на первых тестах новой Red Bull в Хересе было очевидно, что Эдриан Ньюи и его сотрудники построили очень перспективную машину.

Кроме того, в этом году мы отметим трехлетний юбилей успешного, как в человеческом, так и в техническом плане, сотрудничества с Ferrari. На STR4 установлен мотор, выигравший Кубок конструкторов в сезоне 2008 года, и это тоже немаловажный фактор. Что касается гонщиков, то в прошлом году мы начали сезон с двумя дебютантами Формулы 1, с тех пор Себастьен Бурдэ проехал восемнадцать Гран При, а новичок этого сезона - Себастьен Буэми показал хорошую скорость на зимних тестах.

Вопрос: Как перемены в регламенте сказались на вашей команде?
Франц Тост: Мы поддерживаем меры по снижению затрат, предложенные FIA и FOTA, это особенно важно для небольшой частной команды, хотя, к примеру, мы почти не чувствуем эффекта от ограничений на работу в аэродинамической трубе и лабораториях вычислительной гидродинамики. Тем не менее, принятые меры позволили избежать увольнений, бывшие сотрудники тестовой команды сейчас исполняют другие обязанности в Toro Rosso. Кризис чувствуют все, и Формула 1 смогла перестроиться.

Если говорить о техническом регламенте, то небольшим командам всегда сложнее адаптироваться к переменам - у нас нет таких ресурсов, как у крупных команд, а именно многолетняя стабильность регламента позволила Toro Rosso добиться таких успехов в прошлом году.

Вопрос: Поговорим о гонщиках?
Франц Тост: Я уже говорил, к стабильности технического штата в этом году добавится опыт Себастьена Бурдэ, который проводит второй сезон в Toro Rosso. В 2008-м он несколько раз добивался хороших результатов в квалификациях и гонках, но ему часто не везло. Мы надеемся, что Бурдэ сможет использовать накопленный опыт, теперь он знает, как работает команда, знаком с трассами и Формулой 1, что позволит добавить уверенности. Не сомневаюсь, Себастьен рад возвращению сликов, которые больше соответствуют его стилю управления машиной.

Что касается другого гонщика - Себастьена Буэми, то он прошел школу программы поддержки Red Bull, доказал свою скорость и, что ещё более важно, умение быстро учиться. Инвестируя в его карьеру, компания рассчитывала вывести гонщика на вершину автоспорта, ему ещё многому предстоит научиться, но не будем забывать о том, что Буэми совсем молод, по сравнению с ним даже Феттель кажется ветераном.

Вопрос: Какие цели стоят перед командой в 2009-м?

Франц Тост: У всех команд одна цель - выиграть текущую гонку! Конечно, мы не сможем регулярно бороться за победы, даже повторить прошлогодние достижение будет сложно из-за перемен в регламенте, но в любом случае, нужно покидать каждый Гран При с уверенностью в том, что добились максимума, сделали все, что было возможно в этой ситуации, а результаты зависят от выступлений соперников.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё