Жан Тодт: Здорово, что сохраняется интрига

Жан Тодт

В начале 2000-х Михаэль Шумахер и Ferrari под руководством Жана Тодта доминировали в Формуле 1. Рассуждая о нынешней ситуации в Скудерии, президент FIA видит много общего между Феттелем и Шумахером...

Вопрос: Господин Тодт, что вы думаете о новой Формуле 1 через четыре месяца после смены владельцев?
Жан Тодт: Прежде всего, я отлично провёл время с Берни. Именно он порекомендовал меня на пост руководителя команды Ferrari. Но Берни остается Берни. Иногда у нас всё шло хорошо, порой бывали разногласия. И всё же он потрясающе выполнил свою работу в Формуле 1.

У новых владельцев профессиональный подход, это деловые люди, желающие учиться и тесно сотрудничать с FIA. Я считаю, что Формула 1 на верном пути.

Вопрос: После перехода на новые правила и появления более быстрых машин вы снова получаете удовольствие от Формулы 1?
Жан Тодт: Скажем так: я наполовину приятно удивлен сезоном, но только наполовину, потому что было бы хорошо, если бы за победы на равных сражались не две, а четыре команды. Но всё-таки здорово, что мы не знаем, кто выиграет следующую гонку.

Я вспоминаю времена Михаэля Шумахера в Ferrari, когда все жаловались, что результат предсказуем. Сейчас, благодаря сражению Хэмилтона и Феттеля, у нас настоящая борьба.

Вопрос: Может ли Ferrari соответствовать темпу развития Mercedes в течение сезона?
Жан Тодт: Ferrari превосходно выполнила свою работу и может быть конкурентоспособна весь сезон. Себастьян Феттель немного напоминает мне Михаэля в том, как профессионально он работает, как мотивирует команду. Шумахер не любил проигрывать – это же я вижу в Феттеле.

Вопрос: Вы хотите, чтобы титул достался Ferrari?
Жан Тодт: У меня нет фаворитов. Я так же восхищаюсь работой Mercedes, которая несколько лет остается в лидерах в эпоху очень сложных гибридных технологий. Когда вы постоянно побеждаете – это потрясающее достижение.

Вопрос: Как вы добились этого в Ferrari?
Жан Тодт: Пришлось пойти на большие жертвы. В любом случае именно поэтому я ушёл. Я устал от необходимости постоянно бороться. Я знал, что однажды нас сместят с трона, и не хотел иметь к этому отношения.

Вопрос: Сейчас Honda серьёзно уступает другим производителям. Как можно сохранить эту компанию в Формуле 1?
Жан Тодт: Я искренне надеюсь, что их не добьют до такой степени, что они решат уйти. Критиковать легко, но ситуация с Honda показывает, насколько сложно создать хорошие двигатели Формулы 1. Такой крупный автопроизводитель крайне важен Формуле 1.

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы Формула 1 стала более сбалансированной?
Жан Тодт: Сократить расходы и справедливее распределять доходы – так мы сможем сохранить существующие команды и привлечь новые. Сейчас у нас всего 10 команд, но возможно увеличить их число до 12. Интерес существует, но мы объявим тендер только если у нас будет уверенность в серьёзности этих проектов.

Вопрос: Как вы относитесь к идее ограничения бюджета?
Жан Тодт: Сократить расходы только с помощью технического регламента невозможно. Инженеры всегда найдут, на что потратить ещё больше денег. Вероятно, новый технический регламент будет работать лучше в сочетании с ограничением бюджета. Кроме того, сейчас машины Формулы 1 слишком надежны. В моё время было гораздо больше проблем, потому что у нас не было очень дорогих симуляторов.

Посмотрите на Ле-Ман. Там мой друг Джеки Чан выиграл гонку с прототипом LMP2, так как машины LMP1 не доехали до финиша. Зрителям очень нравятся такие ситуации. Но при разработке новых правил нужно придерживаться существующего процесса их составления. Это также означает, что FIA не может принимать все решения в одиночку, как 10 лет назад. В Liberty Media тоже не могут этого делать в одиночку.

Вопрос: Сейчас идет обсуждение регламента на моторы на 2020 год. В Red Bull Racing хотели бы вернуться к V10 или V12...
Жан Тодт: Сейчас машины слишком сложны, в них слишком много высоких технологий. Но Формула 1, конечно же, не вернется к моторам 10-летней давности. Силовые установки должны стать проще, громче и дешевле. Наша цель – сократить их стоимость примерно до 12 миллионов евро.

Вопрос: Когда Формула E заменит Формулу 1?
Жан Тодт: Не думаю, что Формула 1 когда-нибудь перейдет на полностью электрические моторы. Будущее автомобильной промышленности не ограничивается электрокарами. Остаются проблемы с пробегом и зарядом аккумуляторов. Сейчас лучшие электромобили могут проехать на одной заправке 300 км, и на зарядку аккумуляторов требуется 6-8 часов. Но я могу представить себе, что в автоспорт придут технологии будущего. Например, топливные элементы. Уже сейчас они позволяют увеличить пробег на одной заправке до 1000 километров, а время зарядки занимает лишь три минуты.

Вопрос: В таком случае для чего нужна Формула E?
Жан Тодт: Я очень часто встречаю в городах электрокары, поэтому именно там мы рекламируем Формулу E. Я поражён тем, сколько интереса вызывает эта серия. Нет такого автопроизводителя, который не говорил о ней или не размышлял об этом. По сравнению с другими гоночными сериями она требует гораздо меньше финансовых вложений и дает много преимуществ. Раньше было сложно себе представить, чтобы гонки проходили в центре Нью-Йорка, Рима или Гонконга.

Вопрос: В рамках этапа Формулы E проходят показательные заезды автономной машины. Подобные решения имеют будущее в автоспорте?
Жан Тодт: Нет. В спорте крайне важную роль играет человек – герой, который может добиться успеха или потерпеть неудачу. Следовательно, решения помогающие водителю не подходят для автоспорта, и я представляю себе появление автономных машин только на дорогах общественного пользования. Это повысит безопасность дорожного движения.

Текст: . Источник: AutoBild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё