Тильке: Moscow Raceway – трасса для толковых гонщиков

Герман Тильке

На дебютные гонки, которые проводятся в этот уик-энд на новом автодроме Moscow Raceway, приехал и автор проекта, немецкий архитектор Герман Тильке. Он уже не раз рассказывал F1News.Ru об этой трассе, и вот настал день, когда мы увидели конечный результат и смогли его обсудить…

Вопрос: Наблюдая за всем, что происходит сегодня на Moscow Raceway, порой просто с трудом веришь своим глазам: в 70-ти километрах от Москвы появился автодром международного уровня, созданный по вашему проекту. Как вы оцениваете конечный результат?
Герман Тильке: Я очень доволен! Понимаете, когда работаешь над проектом около пяти лет, хочется увидеть автодром в действии, чтобы по нему, наконец, поехали гоночные машины, и пока все идет хорошо! Я также должен сказать самые добрые слова обо всех, кто работает на Moscow Raceway: этот коллектив очень быстро учится и с каждым днем становится все лучше.

Вопрос: Вы уже слышали мнения гонщиков о трассе?
Герман Тильке: Да, слышал: они говорят, что трасса очень техничная. Ее особенность состоит в том, что здесь вы не можете концентрироваться на каждом повороте в отдельности: вы должны думать, как минимум, сразу о трех последовательно расположенных поворотах. Это значит, что уже в первом из них вы должны выбрать такую траекторию, которая позволит хорошо пройти и второй, и третий. Если вы будете слишком агрессивны в начале этой связки, возможно, в последнем повороте вы потеряете время или даже окажетесь за пределами трассы. Так что ее главная трудность – вот такие комбинации поворотов. В этом и состояла изначальная идея. Но, разумеется, мы проектируем трассы, исходя из того участка земли, который под нее выделен.

Вопрос: Но мы также слышали не то, чтобы критические, но, скажем так, сдержанные комментарии: в частности, гонщики говорят, что 1-й сектор более-менее интересный, а дальше начинаются зигзаги, которые надо проходить на 2-й или 3-й передаче, и где нет возможностей для обгонов…
Герман Тильке: Для начала замечу, что нет таких трасс, где обгонять можно везде, на любых участках. Но сегодня, между прочим, я видел обгон во время гонки Мировой серии Renault, причем, именно на медленной части круга, потому что там достаточно допустить ошибку в одном повороте, и в следующий вы уже не впишетесь.

Вопрос: То есть, эта трасса провоцирует гонщиков на ошибки?
Герман Тильке: Именно так. И медленные участки требуют высокой техники пилотирования, поэтому, если ваша машина не отличается хорошими настройками, тогда вы действительно не получите удовольствия. Если у машины есть склонность к недостаточной поворачиваемости, здесь это чувствуется очень остро. Никому из гонщиков это не понравится. Но если настройки подобраны идеально, у вас не будет таких проблем.

Разумеется, мне известны мнения, подобные тем, на которые вы сослались, но я также разговаривал с двумя гонщиками, которым понравилась медленная часть круга. По их словам, там важно сохранять предельную концентрацию, иначе вы будете терять время. Много в этих поворотах вы не отыграете, а потерять можете много. На Moscow Raceway гонщик все должен делать правильно: атаковать в меру, но не слишком агрессивно…

Вопрос: Значит, эта трасса для толковых гонщиков?
Герман Тильке: Думаю, да! И, разумеется, их машины должны отличаться хорошими настройками.

Вопрос: Как вы сказали, ваша компания приступила к проекту Moscow Raceway почти пять лет назад. Сильно ли он изменился за это время?
Герман Тильке: В любой проект постепенно вносятся коррективы, но концепция остается прежней. Однако в ходе работы, когда вы начинаете заниматься деталями, например, выясняется, что конфигурацию того или иного поворота придется менять, потому что внизу оказался болотистый грунт. Решение подобных проблем обходится очень дорого, гораздо проще обойти такой участок, поэтому приходится делать поворот более крутым и узким. Мы понимаем, что воплотить первоначальный вариант было невозможно, точнее, возможно, но заниматься этим бессмысленно.

С одной стороны, часто трасса в процессе работы над проектом становится только лучше, с другой стороны, появляются определенные ограничения. Например, вместо очень быстрого поворота, который задумывался изначально, появляется медленный и узкий.

Вопрос: Так было и с Moscow Raceway?
Герман Тильке: Да, с одним из поворотов. Но это типичная ситуация, она повторяется от трассы к трассе. Но такого рода ограничения появляются уже в ходе работы, сначала ты этого не знаешь.

Вопрос: Не так давно мы разговаривали с Чарли Уайтингом, который несколько раз подчеркнул, что на этой трассе можно проводить гонки Формулы 1. Вы тоже это говорили еще в 2008-м году, но если мы будем рассуждать реалистично: действительно ли Moscow Raceway может принимать Гран При?
Герман Тильке: Конечно, инфраструктура не вполне готова для Формулы 1: например, пресс-центр слишком маленький, и надо будет строить новый. Еще какие-то объекты придется расширять и делать больше. Однако все это предусмотрено проектом. Если сюда придет Формула 1, все это можно будет сделать. Но сама трасса полностью отвечает стандартам Ф1, как и сказал Чарли Уайтинг.

Вопрос: Мы ему задали вопрос и о будущей сочинской трассе, но он сказал, что ничего о ней не знает. Не сомневаемся, вы знаете больше. Можете ли вкратце рассказать, что там делается сейчас?
Герман Тильке: Ситуация такая: все работы идут по плану, в полном соответствии с графиком. Чарли Уайтинг поедет смотреть её несколько позже, когда трасса будет в другой стадии готовности. Все нормально – возможно, поэтому нет особых новостей. Но, главное, что нет плохих новостей! (смеётся) Процесс сооружения трассы идет параллельно со строительством Олимпийских объектов, разумеется, эти проекты во многом пересекаются, поэтому приходится решать различные вопросы. Еще раз хочу подчеркнуть, что ситуация развивается нормально.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё