Марио Тайссен: "Я намеренно не строю планов на будущее…"

Марио Тайссен

Концерн BMW уходит из Формулы 1 в конце сезона – и это серьезная потеря для спорта, но руководство BMW Sauber настроено оптимистично: шансы спасти команду есть. В эксклюзивном интервью F1News.Ru, которое глава BMW Motorsport Марио Тайссен дал в Ошерслебене, он признал, что не планирует становиться ее новым владельцем, но дал понять, что не исключает возможности продолжить работать в Формуле 1…

Вопрос: Очевидно, вы принимаете самое деятельное участие в спасении команды?
Марио Тайссен: Да.

Вопрос: Сколь успешно продвигается эта работа? Вы сохраняете оптимизм?
Марио Тайссен: Сегодня трудно предсказывать, чем закончатся переговоры о дальнейшей судьбе команды. Но могу сказать, что шанс есть. Мы работаем, стараясь его использовать. Разумеется, главная цель – гарантировать команде будущее в Формуле 1. Повторюсь, шанс есть. Больше пока ничего не могу добавить.

Но, конечно, есть и запасной план: если не сработает основной вариант, базу команды в Хинвилле можно использовать как инжиниринговый или инновационный центр BMW Group. И все же наш приоритет – найти инвестора, который бы позволил сохранить команду в Формуле 1.

Вопрос: Вы всегда ассоциируетесь с концерном BMW, поскольку отдали ему много лет. Нет ли соблазна в будущем продолжить работу с командой, как бы она ни называлась, в каком-то новом качестве? Например, есть ли планы стать ее владельцем или совладельцем?
Марио Тайссен: У меня пока нет конкретных планов, и я намеренно их не строю, пока мы не разберемся со всеми проблемами, поскольку разграничиваю мое личное будущее и будущее команды. Сначала мы должны найти приемлемое решение для BMW Sauber, а потом будем думать о моих перспективах.

Но я не собираюсь становиться владельцем или совладельцем команды. Это исключено.

Вопрос: Можете ли вы, опираясь на личный опыт, сказать, какая экономическая модель больше подходит современной Формуле 1 в условиях глобального финансового кризиса: относительно компактная и гибкая независимая команда, или крупная заводская команда, подконтрольная тому или иному автоконцерну?
Марио Тайссен: Полагаю, нам нужны команды обоих типов. Если вспомнить, какой была ситуация 10 лет назад, и сравнить с сегодняшним днем, то абсолютно очевидно, что благодаря автопроизводителям Формула 1 стала намного сильнее.

Возможно, в каких-то сферах они перешли некую границу, – я имею в виду уровень расходов, например, – но именно автоконцерны привели в Ф1 серьезных спонсоров, которые хотели ассоциироваться с известными брендами. Поэтому, если автопроизводители уйдут, можно ожидать, что спорт покинут и крупные спонсоры, а это плохо.

По-моему, нам нужно сочетание мощных заводских и независимых команд.

Вопрос: Все понимают, насколько трудно складывается для BMW этот сезон. Можно ли говорить о каких-то уроках, о каком-то опыте, который извлекла команда в 2009-м году?
Марио Тайссен: Очевидно, можно говорить об определенных уроках в технической сфере. Новый технический регламент и особенно его интерпретации застали нас врасплох. Вероятно, в такой ситуации оказались все четыре топ-команды, доминировавшие в предыдущих сезонах: Ferrari, McLaren, Renault и BMW. Мы все откатились назад. Но Ferrari и McLaren смогли быстрее справиться с проблемами. Конечно, у них больше опыта, они располагают большими ресурсами, но в последнее время мы, как будто бы, тоже начинаем выбираться.

Надо признать, что в McLaren раньше нас осознали всю глубину проблем: в феврале-марте они проигрывали всем одну или две секунды, и, очевидно, приступили к спасательной операции раньше, чем BMW. Полагаю, из этого тоже можно извлечь урок.

Кроме того, вы видите, что все команды, даже самые сильные, выступают нестабильно, когда машина не позволяет бороться за победу. С этим сталкивались и мы, и наши соперники. Но надо продолжать работать, не терять уверенность в том, что ситуацию можно изменить к лучшему. Когда говорить о такой команде, как наша, можно вспомнить, что в прошлом мы постепенно прогрессировали и двигались вперед. Надеюсь, мы сможем преодолеть наши сложности и добьемся хороших результатов в заключительных гонках.

Вопрос: К вам обращались какие-либо другие команды, заинтересованные в Роберте Кубице?
Марио Тайссен: Были лишь идеи, но официальных обращений не было ни от кого.

Вопрос: Какого из двух кандидатов на выборах президента FIA вы поддерживаете: Жана Тодта или Ари Ватанена?
Марио Тайссен: (улыбаясь) Того, который победит.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости