Адриан Сутил: В Австрии должен быть свой Гран При

Адриан Сутил с цифрой 99 - под этим номером он выступает в Формуле 1

В Австрии Адриан Сутил ответил на вопросы журналистов официального сайта чемпионата…

Вопрос: Когда вы перешли в Sauber, казалось, что это идеальный вариант – даже база недалеко от вашего дома. В реальности, эти шесть месяцев оказались непростыми. Как вы с этим справляетесь?
Адриан Сутил: Проблемы всегда возможны, ведь вы не можете предвидеть будущее. Да, начало сезона получилось для нас сложным, машина недостаточно конкурентоспособна, но мы делаем всё, и я в том числе, чтобы переломить ситуацию. Мы знаем, как быстро всё может измениться в Формуле 1. Я решил сменить команду и совершенно об этом не жалею – сейчас это важнее всего.

Вопрос: После перехода в Sauber вы с восторгом говорили об оборудовании на базе команды. Вероятно, вы ждали большего от машины?
Адриан Сутил: Я ждал большего, но и сейчас могу сказать, что это сильная команда. Да, пока результаты оставляют желать лучшего, а именно они, в конце концов, имеют значение, но в нашей команде работают сильные специалисты, поэтому я уверен – мы справимся с этим кризисом. Надеюсь, это произойдёт скоро.

Вопрос: Расскажите о семи первых гонках, из которых четыре для вас закончились сходом…
Адриан Сутил: Первая гонка прошла хорошо, я смог финишировать, а затем начались сложности – в Малайзии и Китае возникли проблемы с надёжностью.

Сейчас эти проблемы решены, последние гонки складывались лучше, а уик-энд в Канаде и вовсе прошел гладко. Прогресс очевиден. Возможно, это незаметно со стороны, но мы прибавили. Мне тоже понадобилось время, чтобы адаптироваться, да и команде нужно было понять, как я работаю. Постепенно мы движемся вперёд.

Вопрос: Но вы не озабочены тем, что сейчас Sauber уступает Marussia в Кубке конструкторов?
Адриан Сутил: Пока мы уступили им только в одной гонке, где они не допустили ошибок и заработали два очка. Но Marussia не быстрее Sauber – на круге мы выигрываем у них почти секунду.

Да, они заработали два очка и сейчас опережают нас в Кубке конструкторов, поэтому со стороны ситуация может выглядеть иначе, но впереди ещё двенадцать Гран При, в долгосрочной перспективе мы должны, даже обязаны оказаться сильнее.

Проиграть в Формуле 1 можно очень быстро – здесь никто не стоит на месте, сейчас некоторые известные в прошлом имена выступают неудачно, а другие добиваются большего, чем от них ожидали. Здесь всё циклично. Посмотрите на Lotus – в прошлом году они были очень быстры, а сейчас практически вне игры. В Формуле 1 всё быстро меняется!

Вопрос: Как вы справляетесь с этим в критический момент вашей карьеры…
Адриан Сутил: Почему он критический? Что должно случиться?

Вопрос: Скоро начнётся сезон переходов, вас это не беспокоит? Вы надеетесь остаться с Sauber в следующем сезоне?
Адриан Сутил: Конечно. У меня долгосрочный контракт с этой командой, а пока мы сотрудничаем всего несколько месяцев.

Я с детства мечтал о Формуле 1. Когда в 14 лет я гонялся в картинге, мне говорили: «Вернись в школу или займись чем-то другим», но я отвечал: «Нет, я хочу стать гонщиком Формулы 1». Все смеялись, но меня это совершенно не беспокоило – я шел к поставленной цели. Пока у меня цель, я чувствую себя счастливым.

Вопрос: В этом году гонщикам пришлось похудеть, и самым рослым – вам в том числе, оказалось непросто. Насколько сложно с этим справиться?
Адриан Сутил: Если в жизни для вас что-то действительно важно, ради этого всегда приходится идти на компромисс. Да, сейчас вес гонщиков имеет значение, поэтому приходится сидеть на строгой диете. Я сбросил несколько килограммов, но в хорошей форме и отлично себя чувствую. Диета – это необходимость каждый день бросать себе вызов, но в нашем спорте нельзя иначе – здесь все мечтают только о победе.

Вопрос: Но есть и другое решение – увеличить лимит минимального веса машин…
Адриан Сутил: Да, так было бы лучше для спорта, мы могли бы иметь большую мышечную массу и много тренироваться, как прежде, а то сегодня более рослые гонщики выглядят тощими. Я надеюсь, что в следующем году лимит минимального веса машин будет увеличен. Это – один из вопросов, которые сейчас обсуждаются.

Вопрос: Вы знаете Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга с первых лет выступлений за рулём одноместных машин. Что вы можете сказать об их сегодняшней борьбе за титул? Кто сильнее?
Адриан Сутил: Они оба – очень хорошие гонщики, заслуживающие титула. Борьба интересная – посмотрим, чем всё закончится. Мы подошли почти к середине сезона, они оба знают потенциал машины, понимают, что у них отличный шанс. Главное, чтобы они уважали друг друга на трассе.

Кто лучше? Они оба хороши! Нико спокоен, стабилен, отлично контролирует ситуацию на трассе. Впрочем, это же можно сказать про Льюиса. Я не могу сказать, кто выиграет, хотя действительно давно их знаю. Льюис уже был чемпионом, а Нико – нет, это тоже может иметь значение. Возможно, поэтому Хэмилтон чуть более расслаблен, хотя порой кажется, что как раз Нико нервничает меньше. Нас ждёт интересная борьба, а кто победит – я не знаю.

Вопрос: Вы знакомы с австрийской трассой, по крайней мере – с её прежней версией, по выступлениям в молодёжных сериях. Есть ли надежда, что именно здесь Sauber обретёт былую форму?
Адриан Сутил: К сожалению, здесь у нас не будет никаких новинок – они готовятся к следующей гонке. Я действительно здесь выступал, но это было около десяти лет назад, так что я почти ничего не помню.

Впрочем, я помню, что именно здесь прошли мои первые тесты в Формуле 3. Здорово, что мы вернулись в Шпильберг – здесь очень любят гонки, поэтому в Австрии обязательно должен быть свой Гран При.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости